Вагоноопрокидыватель

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик »703459 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21 05,74 (21) 2028073/27-11 с присоединением заявки М (Ы)М. Кл .

В 65 G 67/48

Гасударстааииьй иеиитет

СССР ав делам изабретаиий в аткритий (23) П риорнтет

Опубликовано 1.5.12.79. Бюллетень Рй 46 (53) УДК 621.869,24 (088.8) Дата опубликования описания 15.12.79

А, Ф. Миронов, А. А. Зинченко, Н, Г. Васильев, Б. А, Павленко, А. Г, Гроховский и Ф, К. Иванченко

М @ 3 б (72) Авторы изобретения

Днепропзержинский орпена Трудового Красного Знамени индустриальный институт им. М. И, Арсеничева (71) Заявитель

Н

t ( (54) ВАГОНООПРОКИД ЫВАТЕЛ Ь

Фм мФ Р

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к ваго ноопр оки пыва теля м.

Известен вагоноопрокипыва тель, сопержаший роторы с опорными писками и банпажами, установленные на балансирные роликовые опоры, внутри каждого из которых расположена на платформе люлька (1).

Однако, чтобы очистить вагон, его надо опрокидывать 2-3 раза и использовать вибраторы, что снижает срок

Ф службы вагона и эффективность работы вагоноопрокипывателя.

Целью изобретения является повышение эффективности работы вагоноопрокипыва теля, Для этого люлька каждого ротора шарнирно прикреплена к пискам ротора ° и снабжена встряхивающими роликами, а поп каждым ротором установлены волt нообразные лекала.

Кроме того, пля смягчения упаров люльки каждого ротора при встряхивании послепняя по ппружинена.

На фиг. 1 показан вагоноопрокипывь.

5 .тель, частичный разрез по диску; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

Ротор вагоноопрокипывателя представляет собой металлоконструкцию, состоящую из двух писков 1, соединенто ных пропольными элементами 2. Каждый диск 1 с закрепленными на них пвумя опррными бандажами 3 и зубчатым венцом 4 выполнен с вырезом ограничен-ной длины по окружности пля прохода встряхивающих роликов 5.

Ротор опирается на спвоенные баланi сирные роликовые опоры 6, установлен1 ные на раме, закрепленной на фунпяменте.

Внутри ротора установлена люлька 7 с роликами 5, которая шарнирно крепится к дискам на осях 8. К люльке посредством параллелограмм югп мехяниз ма 9 попвешена платформя 3 0 с т елт

7034

30 з сами. На передних вертикальных стойках люльки закреплена привалочная стенка 11.

Вращение ротора осуществляется от элетропривода с тормозом и редуктором, передающим вращение шестерням 12, . сцепляюшимися с зубчатыми венцами

4 ротора.

Зажим вагона осуществляется крюками 13 и прижимами 14 канатной системы с приводом от электродвигателя.

На раме под дисками установлены волнистые лекала 15. При ненадобности встряхивания лекала можно отвести

- — -6«сторойу йрй помощи пневмо ривода 15

16, в направлении, указанном стрелкой. (фиг. 2).

В исходном положении люлька 7 с платформой и вагоном опирается на оси 8 и упоры 17, установленные в дисках.

Пружины 18, закрепленные на рамах люльки, и упоры 19, расположенные на фундаменте фиксируют платформу

10, 25

В начале вращения ротора в направлении, указанном стрелкой Щ, платформа под действием собственного веса и пружин 18 перемещается к привалочной стенке 11, пока борт вагона не упрется в нее, После этого люлька с платформой и вагоном начнут перемещаться как одно целое.

При дальнейшем вращении происходит зажатие вагона крюками 13 и при жимами 14 канатной системы.

При определенном угле поворота ротора система люлька - платформавагон под действием силы тяжести поворачивается вокруг осей 8. При этом

40 рамы люльки отходят от упоров 1.7, 59 что создает возможность качать люльку при ее встряхивании, а вес системы будет восприниматься осями 8 и буферами 20, которые предназначены для смягчения удара при опускании на них системы и для уменьшения cHJlb>, необходимой для встряхивания вагона, При повороте ротора на 135 О ролики 5 начинают обкатываться по волнис п м лекалам 15 и встряхивают вагон.

При возврате ротора вначале люлька поворачивается вокруг осей 8 и опирается на опоры 17, затем поднимаются крюки и отводятся прижимы, после чего платформа, упираясь в упоры 19, останавливается в исходном положении. Пружины 18 при этом сжимаются. формула изобретения

1. Вагоноопрокидыватель, содержащий роторы с опорными дисками, установленные на балансирные роликовые опоры, внутри каждого из которых расположена на платформе люлька, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения его эффективности, люлька каждого ротора шарнирно прикреплена к дискам ротора и снабжена встряхиваюшими роликами, а под каждым ротором установлены волнообразные лекала.

2. Вагоноопрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью смягчения ударов люльки каждого ротора при встряхивании, последняя подпружинена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 123878, кл, В 65 (5 67/50, 1959 (прототип) .

703459

Составитель Н, Куликова

Редактор О, Торгашева Техреа М. Келемеш Корректор Н, Задерновская

Заказ 7734/24 . "" Тираж 958 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР .то делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх