Разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов

 

Союз Советских

Социалист иыеских

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

{6}) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28.01. 77 (21) 2445629/27-11 iii 674961 (51} М. Кл

В 65 G 67/48 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Гк}уррвтвенвы9 квютет

СССР в делам хзобрвтеняй я етнрьпхй

Опубликовано25.07 79.Бюллетень № 27

Дата опубликовании описания 28.07.79 (53) УДК 621.869.

1.068(088.8) 1 ., „;

Н. С. Акулинушкин, С, Ш. Григорьянц, A. Б. (ьяков, """

В. Г. Карцев, Ф. Н. Штутман и M. Г. Эпштейн (72) Авторы изобретения

Бентральное проектно-конструкторское технологичрское бюро

"Автоспецоборудование" (71) Заявитель (54) РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

И ПРИБЕПОВ

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей и прицепов.

Известен разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов, содержаший поворотную 5 раму, грузоподъемник с подвижной траверсой и подъемную платформу с боковыми секциями и тележкой (1), Однако в известном устройстве управлять про пессоа штабелирования груза труд- В но, так как в устройстве имеются нескольо ко исполнительных органов.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Это достигается тем, что разгрузчик снабжен смонтированным на раме грузоподъемника силовым приводом для поворота платформы, который через трособлочную систему соединен с тягами, шарнирно закрепленными в средней части подьемной платформы, и подпружиненными упорами, попарно установленными на поворотной раме, а подъемная платформа снабжена фиксаторами положения тележки.

На фиг, 1 показан предлагаемый разгрузчик в транспортном положении, обший вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — разгрузчик при повороте навесного оборудования из транспортного положения в рабочее; на фиг. 4 — вид сбоку на разгрузчик со сложенными боковыми секциями; иа фиг. 5 — сечение А-A на фиг. 4; на фиг. 6 — разгрузчик со сложенными боковыми секциями, вид сзади; на фиг, 7 — разгрузчик в исходном положении при раскрытых боковых секциях;. на фиг. 8 — гидромеханическое устройст во поворота боковых секций; на фиг. 9— реечный механизм фиксации тележки с платформой... на фиг. 10 — сечение Б-Б на фиг. 9; на фиг. 11 — разгрузчик с автомобилем на платформе; на фиг. 12— разгрузчик в момент подъема и наклона автомобиля; на фиг. 13 — разгрузчик в момент наклона автомобиля для разгрузки.

674961

Разгрузчик состоит из установленной на базовом тракторе рамы 1 со стойками

2 и бульдозерного отвала 3. На раме 1 шарнирно закреплена поворотная рама 4 с силовыми цилиндрами 5, грузоподъемником 6, содержащим силовые цилиндры

7, смонтированную на их штоках траверсу

8, грузовые цепи 9 с роликами 10, платформу 11 с шарнирно-закрепленными на ней боковыми секциями 12 и 13, На вер- <О тикальной части рамы 4 установлены ограничитель поворота 1 4 грузоподъемника

6 и силовой цилиндр 15 с трособлочной системой 16 с тягами 17, соединенные со средней частью платформы 11. В сред- 5 ней части рамы 4 установлены два пру» жинных упора 18, а к нижней ее части посредством двух штанг 19 прикреплена платформа 11, на которой смонтирована тележка-20, соединенная роликами 21 с рамой грузоподъемника 6. В платформе

11 предусмотрены два гидромеханических приспособления 22 и 23 со звездочками 24, 25, 26 и реечным механизмом

27, который при раскрытии секций 12 и

13 фиксирует тележку 20 с платформой

11 фиксатором 28 при переходе из транс-. портного положения в рабочее и наоборот.

На секциях 12 и 13 предусмотрены цепи 29 .для крепления колес автомобиля.

Лля перевода разгрузчика из транспортного положения в рабочее включается привод цилиндров 5, штоки которых поворачивают раму 4, при этом платформа 11 вместе с секциями 12 и 13, собранными в пакет, из горизонтального положении переходит в вертикальное, а затем цилиндром 1 5 ослабляют трособлочную систему

16, и платформа под действием пружинных упоров 1 8 и собственного веса поворачи4О вается и ложится на грунт. Включением гидромеханических приводов 22 и 23 последовательно раскрывают секции 12 и 13, и при вращении звездочки 26 механизм

27 фиксаторами 28 скрепляет тележку

20 с платформой 11.

Лля раэгр зки автомобиль устанавливают на платформу 1 1, колеса фиксируют цепями 29. Ограничитель поворота 14 устанавливают либо для разгрузки с подьемом платформы,. либо для разгрузки без подъема платформы. Подъем и поворот платформы 11 с тележкой 20 осуществляют цилиндром 7, при этом ролики 21 пе ремешаются по направляющим рамы груэоподъемника 6. Когда ограничитель поворота 1 4 дойдет до упора поворотной рамы 4, штанги 1 9 начинают поворачиваться и поднимают наружный край платформы.

При достижении критического угла наклона груза он выгружается. После разгрузки автомобиля платформа опускается в результате обратного хода цилиндра 7.

Для разгрузки автомобиля без подъема отключают ограничитель поворота 1 4.

Формула изобретения

Разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов, содержащий поворотную раму, грузоподъемник с подвижной траверсой и подъемную платформу с боковыми секциями, подвижно установленную на тележке, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен смонтированным на раме грузоподъемника силовым приводом для поворота платформы, который через трособлочную систему соединен с тягами, шарнирно .закрепленными в средней части подъемной платформы, и подпружиненными упорами, попарно установленными на поворотной раме, а подъемная платформа снабжена фиксаторами положения тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 405788, кл. Б 65 G 67/30, 1972.

Разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов Разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов Разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов Разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов Разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов Разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов Разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх