Дисковый тормоз

 

<»сек.еюеиаа 11 «» з)(< и- ак и и чернаар т Мй

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (l1) 61 26q

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 16.08.76 (21) 23986 82/25-08 с присоединением заявки №.(51) И. Кл.

F 16 D 65/12 (23) Приоритет

Государстве««и««ем«тет

Соватв М«««строе СССР

«а дел«и «з<)бр«те««й и <)ткр«гп<« (43) Опубликовано05.07.78Бюллетеиь № 25 (53) УДК 621.597, (088,8) (45) Дата опубликования описания 1ф.063 (72) Авторы изобретения О, С. Езикашвиди, Г, М. Мшвиддадзе, Т. К. Горгадзе и Н. A. Хачидзе

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени понитекнический институт им. В И. Ленина (71) Заявитель (54) ЙИСКОИЫЙ ТОРМОЗ

И ре.(ультате проворота различные т(«

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве тормоза транспортных, сельскохозяйственных и других . машин.

Известны дисковые тормоза, содержащие тормозные н нажимные диски и фрикционные. вставки различной конфигурации, жестко посаженные в отверстия тормозных дисков 11)

Вследствие того, что различные участки фрикционных вставок находятся на разном расстоянии от оси диска, они имеют различные линейные скорости и поэтому, взаимодействуя . с нажимными дисками, вставки нагреваются и изнашиваются неравномерно.

Наиболее близким к изобретению является тормоз, содержа<ций тормозной диск со свободно установленными в его отверстиях круг. лыми фрикционными вставками и нажимные диски 12 .

Недостатками этого тормоза также являк>тся неРавномерный нагрев и износ фрикционных вставок, и, как следствие, их малый срок службы .

11ель изобретения — — обеспечение более pasномерного нагрева и изн()са фрикционных вставок.

Для этого в предлагаемом т(>рм<эзе фрякционнь<е вставки си аб)ке)<ы ж(. cl t(<> «<гса жениь<- и ми на них кольцевыми обоймами из антифрикционного материала, причем обоймы зафиксированы в осевом направлении упорными шайба ми, закрепленными на торцах тормозного диска.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз в осевом сечении; на фиг. 2 — - тормозной диск, вид спереди.

Тормоз состоит из тормозного диска 1, посаженного на вал 2 и нажимных дисков неподвижного 3 и подвижного 4. В отверстиях тормозного диска 1 свободно установлены кольцевые обоймы 5, выполненные из износоустойчивого аитифрикционного материала, в обоймах жестко закреплены круглые фрикционные вставки 6. Упорные шайбы 7 и 8 ограничивают осевое перемещение обоймы 5 со вставками б).

В процессе торможения, при отн()сительн<)(( скольжении рабочих поверхностей нажим ны х, дисков 3 и 4 и фрикционной вставки 6, всл(дствие разности линейных скоростей точек фрикционных вставок, лежа<цих на разных радиу(ах. возникает крутящий момент, paçt)îðtt÷èt(;tí);«

6!4264

Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск со свободно установленными в его отверстиях круглыми фрикциониыми вставками и нажимные диски, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более равномерного нагрева и износа фрикциониых вставок, последние

Составитель Л. Житомирская

Техред О. Луговая Корректор 11. Тупица

Тираж 1198 Г1 одп ис ное

Редактор И. Гохфельд

3 аказ 3670/32

1.)НИИПИ Государственного квмктста Совета Мнннстров СССР по делам изооретен нй и о i к р ьгг, . й

11303%, Москве, Ж-ЗЬ, Рауцгскзв на6., д, 4/5

Филиал fl)IFI «Г)агент», г. Ужуород, ул. Г)роектнаи, 4 скольжения, что и обуславливает более рав иомерный их нагрев и износ. снабжены жестко. посаженными на них к< льцевымн об<>ймами иэ антпфрикционного магериала, причем обоймы зафиксированы в осевом направлении упорными шайбами, закрепленныв ми на торцах тормозного диска.

Источники информации, принятые во вниманйе при экспертизе:

1. Патент США ¹ 3378116, кл. !88 — 250, ) 970.

° 19

2. Александров М. И. Тормозные устройства в машиностроении. М., «Машиностроение», ) 965, с. 285, 250 — 251, фиг. ) 60a.

Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх