Дисковый тормоз
<»сек.еюеиаа 11 «» з)(< и- ак и и чернаар т Мй
ОП ИСАЙКЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (l1) 61 26q
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 16.08.76 (21) 23986 82/25-08 с присоединением заявки №.(51) И. Кл.
F 16 D 65/12 (23) Приоритет
Государстве««и««ем«тет
Соватв М«««строе СССР
«а дел«и «з<)бр«те««й и <)ткр«гп<« (43) Опубликовано05.07.78Бюллетеиь № 25 (53) УДК 621.597, (088,8) (45) Дата опубликования описания 1ф.063 (72) Авторы изобретения О, С. Езикашвиди, Г, М. Мшвиддадзе, Т. К. Горгадзе и Н. A. Хачидзе
Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени понитекнический институт им. В И. Ленина (71) Заявитель (54) ЙИСКОИЫЙ ТОРМОЗ
И ре.(ультате проворота различные т(« Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве тормоза транспортных, сельскохозяйственных и других . машин. Известны дисковые тормоза, содержащие тормозные н нажимные диски и фрикционные. вставки различной конфигурации, жестко посаженные в отверстия тормозных дисков 11) Вследствие того, что различные участки фрикционных вставок находятся на разном расстоянии от оси диска, они имеют различные линейные скорости и поэтому, взаимодействуя . с нажимными дисками, вставки нагреваются и изнашиваются неравномерно. Наиболее близким к изобретению является тормоз, содержа<ций тормозной диск со свободно установленными в его отверстиях круг. лыми фрикционными вставками и нажимные диски 12 . Недостатками этого тормоза также являк>тся неРавномерный нагрев и износ фрикционных вставок, и, как следствие, их малый срок службы . 11ель изобретения — — обеспечение более pasномерного нагрева и изн()са фрикционных вставок. Для этого в предлагаемом т(>рм<эзе фрякционнь<е вставки си аб)ке)<ы ж(. cl t(<> «<гса жениь<- и ми на них кольцевыми обоймами из антифрикционного материала, причем обоймы зафиксированы в осевом направлении упорными шайба ми, закрепленными на торцах тормозного диска. На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз в осевом сечении; на фиг. 2 — - тормозной диск, вид спереди. Тормоз состоит из тормозного диска 1, посаженного на вал 2 и нажимных дисков неподвижного 3 и подвижного 4. В отверстиях тормозного диска 1 свободно установлены кольцевые обоймы 5, выполненные из износоустойчивого аитифрикционного материала, в обоймах жестко закреплены круглые фрикционные вставки 6. Упорные шайбы 7 и 8 ограничивают осевое перемещение обоймы 5 со вставками б). В процессе торможения, при отн()сительн<)(( скольжении рабочих поверхностей нажим ны х, дисков 3 и 4 и фрикционной вставки 6, всл(дствие разности линейных скоростей точек фрикционных вставок, лежа<цих на разных радиу(ах. возникает крутящий момент, paçt)îðtt÷èt(;tí);« 6!4264 Формула изобретения Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск со свободно установленными в его отверстиях круглыми фрикциониыми вставками и нажимные диски, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более равномерного нагрева и износа фрикциониых вставок, последние Составитель Л. Житомирская Техред О. Луговая Корректор 11. Тупица Тираж 1198 Г1 одп ис ное Редактор И. Гохфельд 3 аказ 3670/32 1.)НИИПИ Государственного квмктста Совета Мнннстров СССР по делам изооретен нй и о i к р ьгг, . й 11303%, Москве, Ж-ЗЬ, Рауцгскзв на6., д, 4/5 Филиал fl)IFI «Г)агент», г. Ужуород, ул. Г)роектнаи, 4 скольжения, что и обуславливает более рав иомерный их нагрев и износ. снабжены жестко. посаженными на них к< льцевымн об<>ймами иэ антпфрикционного магериала, причем обоймы зафиксированы в осевом направлении упорными шайбами, закрепленныв ми на торцах тормозного диска. Источники информации, принятые во вниманйе при экспертизе: 1. Патент США ¹ 3378116, кл. !88 — 250, ) 970. ° 19 2. Александров М. И. Тормозные устройства в машиностроении. М., «Машиностроение», ) 965, с. 285, 250 — 251, фиг. ) 60a.