Тормозной диск

 

О П ИCА Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 601490

Союз. Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.11.76 (21) 2424569/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 16.03.78 (51) М.Кл F 16 D 65/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.597 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

К. И. Портной, В. М. Чубаров, Г. Н. Трохина, В. А. Тюрин и Ю. -М. Марков (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изооретение относится к машиностроению и,может быть, в частности, использовано в авиатормозах.

Известен тормозной диск, содержащий каркас, выполненный в виде металлических пластин, прикрепленных к радиально расположенным металлическим вставкам (1).

Недостатком этой конструкции является черезмерная жесткость каркаса.

Наиболее близким к изобретению является тормозной диск, содержащий каркас, выполненный в виде плоского кольца со спицами, и теплопоглощающие вкладыши, помещенные в каркасе (2).

Эта конструкция допускает различные варианты иаполнения каркаса диака и,крепления спиц каркаса к .кольцу.

Недостатком указанного тормозного диска является его большая жесткость, из-за которой при значительных энергонагрузках спицы каркаса могут перегреваться и деформироваться, тем самым ухудшая раооту диска в целом.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств и снижение веса диска.

Эта цель достигается тем, что каркас тормозного диска не имеет спиц, а теплопоглощающие вкладыши имеют срезы по углам, .попарно образующие треугольные пазы, в которые входят треугольные выступы с наружной стороны каркаса диска, а съемные фрпкционные накладки, охватывающие противоположную треугольным выступам поверхность

5 плоского каркаса, выполнены единой деталью

П-образного сечения, концы которой предназначены для крепления к теплопоглощающим вкладышам.

На фиг. 1 показан предлагаемый диск, об1о щий вид; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — часть каркаса с выступом и шипом.

Тормозной диск состоит из каркаса 1, теплопоглощающих вкладышей 2, съемных фрик15 ционных накладок из подложки 8 П-образного сечения, фрикционного слоя 4 и заклепок 5, крепящих вкладыши с накладкой.

Вкладыши и накладки имеют срезы б по углам, попарно образующие треугольные пазы, 20 в которые вхо пят треугольные выступы 7 кар,каса 1 диака.

В процессе торможения тормозной момент, возникающий на поверхности трения тормозного диска, передается через треугольные вы ° ступы силового каркаса непосредственно на каркас и шипы диска. При этом теплопоглощающие вкладыши упираются угловыми срезами в треугольные выступы силового кар30 каса.

601490

Такая конструкция тормозного диска имеет улучшенные фрикционные характеристики за счет использования теплопоглощающих вкладышей. При этом на 15 — 20% снижается вес тормозного диска вследствие уменьшения объема силового каркаса.

Тормозной диск, содержащий каркас, выполненный в виде плоского кольца, на котором по окружности смонтированы секторные теплопоглощающие вкладыши, и съемные фрикционные накладки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и снижения веса диска, вкладыСоставитель 3. Ш к вор ченко

Техред В. Рыбакова Корректор В. Гутман

Редактор А. Мурадян

Заказ 81/190 Изд, 1х"з 101 Тираж 918

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Формула изобретения ши имеют срезы по углам, попарно образующие треугольные пазы, в которые входят треугольные выступы каркаса диска, а съемные фрикционные накладки, охватывающие

5 противоположную треугольным выступам поверхность плоского каркаса, выполнены единой деталью П-образного сечения, концы которой предназначены для крепления к теплопоглощающим вкладышам.

10 1,.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3807537, кл. 188-73.2, опубл. в 1974 r.

2. Авторское свидетельство № 408078, кл. F 16 D 65/12, 1974.

Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх