Желоб для транспортирования изделий по криволинейным и винтовым траекториям

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ВТОРСКО У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»I 6I 7325 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.76 (21) 2374340/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 11.07.78 (51) М.Кл.- В 65 G 11/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 621.86.067 (088.8) (72) Авторы изобретения н, р рi - :;,.:„„:,,.

И,:..

В. Е. Воробьев, JI. И. Гурфикский, В. И. Калин

3. B. Макаревич, и А. В. Фильчиков

Московское специальное конструкторское бюр автоматических линий и специальных станко (71) Заявитель (54) ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ

ПО КРИВОЛИНЕЙНЫМ И ВИНТОВЫМ ТРАЕКТОРИЯМ

Изобретение относится к области промышленного транспорта.

Известен желоб для транспортирования изделий по криволинейным и винтовым траекториям, содержащий дно, образованное вращающимися роликами, установленными по радиусу кр ивизны и с равным ша гом пс всей длине желоба, и стенками, выполненные в виде укрепленных на роликах дисков, причем диаметры дисков, образующих внутреннюю стенк у, меньше диаметров дисков, образующих наружную стенку желоба (1).

В известном желобе невозможно транспортировать длинномерные изделия при сохра.нении постоянной ширины желоба, а изделия с шириной, больп ей шишкины желоба, невозможно транспортировать на 1сри воли нейном участке, так как они будут соскакивать с дисков ролике в.

Цель изобретения — ра".ширение диапазона размеров транспортируемых изделий путем автоматического, изменения радиуса кривизны стенок желоба.

Это достигается тем, что диски, образующие стенки желоба, выполнены подвижными вдоль осей роликов и установлены на равном расстоянии друг от друга по всей длине желоба.

Для повышения ориентации роликов при изменении радиусов кривизны стенок желоба диски на каждом втором ролике размещены между дисками соседних роликов.

На ф иг. 1 изображен предлагаемый желоб, план; на фиг. 2 — сечение Л вЂ” Л на фиг. 1.

Желоб содержит дно, образованное вращающимися роликами 1, которые размещены по радиусу в корпусе 2.

На роликах 1 укреплены диски 8 и 4, которые расположены соосно соответствующим

10 рол икам 1. Диаметры дисков 8, образующих внутреннюю стенку, меньше диаметро в дисков

4, образующих наружную стенку желоба.

При движении издел|ия по желобу (см. фиг. 1) первый ролик 1 сдвигается к наружной

15 стенке корпуса 2 и, входя своим диском 8 в зацепление с диском 8 соседнего ролика 1, перемещает этот ролик также к корпусу 2.

При этом ролики 1 устанавливаются по образующей изделия. Ролик 1 (второй), сдвига20 ясь, входит диском 4 в зацепление с диском 4 третьего ролика 1 и перемещает этот ролик к корпусу 2 и так далее, пока не происходит самоустановка роликов по всей длине желоба после прохождения по нему изделия.

25 В процессе движения изделия по жслобу устройства ролики 1 контактируют с издели.ем по линиям образующих и как бы копируют своим и дисками 8 и 4 продольное сечение изделия (см. фиг. 2).

Зо Для предотвращения заклинивания изде617325 лий и обеспечения правильной самоустановки роликов желоба в предлагаемом желобе суммарное ра|остояние а между торцами двух смежных роликов вибирается по следующей зависимости, вь1раженное формулой 5

R — 0,З "а- — - 0, 0 й= 01 — 05 мм,, 0,5и где R — фади у с кривизны нар" жной стенки

10 желоба;

L — длина изделия; а — число роликов по длине изделия.

Радиус R при самоустановке роликов увеличи вается до ради уса R>, ооеспечивая луч15 шую проходимость изделий.

Выполнение роликов устройства подвижными вдоль их осей и с дисками, образующимя желоб, позволяет транспортировать изделия по криволинейному и винтовому желобу

20 на участках с малым радиусом кривизны, т. е. на участках с кр ивизной, препятспвующей транспортированию.

При этом изделия контактируют с дисками роликов по авоим образующим, что пред25 отвращает перекос изделий и их шаржирование при перемещении. Ролики ia процессе перемещения копируют обр азующие изделия, вращаясь и пе ремещаясь вдоль своих осей, в результате чего намного увеличивается срок службы такого устройства.

Формула изобретения

1. желоб для транспортирования изделий по криволинейным и винтовым траекториям, содержащий дно, образованное вращающ имися роликами, установленными по радиусу кривизны и с равным шагом по всей длине желоба, и стенки, выполненные в виде укрепленных на роликах дисков, причем диаметры дисков, ооразующих внутреннюю стенку, меньше диаметров дисков, образующих наружную стенку желоба, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона размеров транспортируемых изделий путем автоматического изменения радиуса кривизны стенок желоба, диски, образующие стенки желоба, выполнены под вижными вдоль о" ей роликов и установлены на равном расстоянии друг от друга по всей длине желоба.

2. Желоб по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ориентации,роликоB прои изменении радиусов кривиз ны стенок желоба, диски на каждом втором ролике размещены между дисками соседних роликов.

Источник информации, принятый во внимание при зиспертизе:

1. Патент США № 3826361, кл. 198-127, 29. 10.74.

Желоб для транспортирования изделий по криволинейным и винтовым траекториям Желоб для транспортирования изделий по криволинейным и винтовым траекториям Желоб для транспортирования изделий по криволинейным и винтовым траекториям Желоб для транспортирования изделий по криволинейным и винтовым траекториям 

 

Похожие патенты:

Еиелис''"' // 367940

Изобретение относится к области механизации и может быть использовано при перегрузке в ходе уборки клубней и корнеплодов

Питатель // 783135

Изобретение относится к транспортирующим средствам для спуска грузов под действием силы тяжести и может найти применение в строительной, пищевой, горной и другой отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к бункерам для сыпучих материалов значительной высоты

Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов, а именно к конструкциям желобов, и может быть использовано в различных отраслях про10 мышленности и сельском хозяйстве

Винтовой спуск содержит закрепленный на вертикальной стойке (1) круглого поперечного сечения винтовой желоб с наклонной образующей винтовой поверхности, формирующей поперечное сечение желоба. Наклонная образующая выполнена с прогибом вниз при ее нормальной ориентации к вертикальной стойке и при криволинейном профиле с увеличением угла его наклона до наружной кромки винтового желоба. Криволинейная поверхность (2) выполнена при сочетании горизонтального участка (3), примыкающего к вертикальной стойке, и криволинейного участка (4) с увеличивающемся в сторону наружной кромки желоба радиусом кривизны. Повышается производительность винтового спуска. 2 ил.
Наверх