Винтовой спуск

 

ьное к а.05.80

1 заявки но 30.0 иковани (72) Авторы изобретения

В. П. Воронков, 3. A.

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по обогащению и брикетированию угле 1 «Укрнииуглеобогащение» (71) Заявитель (54) ВИНТОВОГ1 СПУСК

Устройство относится к транспортирующим средствам для спуска сыпучих и штучных грузов под действием силы тяжести и может найти применение в строительной. пищевой, горной и других областях народного хозяйства.

Известен винтовой спуск, выполненный из смонтированных на опорах отдельных секций, снабженных футеровочными элементами, закрепленными на их внутренних поверхностях (1).

Недостатком такого спуска является сложность как самой конструкции, так и ее изготовление. Для придания несущей поверхности секциям, рабочей и опорной поверхности футеровочных элементов винтовой формы требуется применение сложного и дорогостоящего прессового оборудования. Применение болтовых соединений для крепления футеровочных элементов еще более усложняет конструкцию, так как требуегся сверление большого количества отверстий как в секциях, TBK и в футеровочных элементах.

Цель изобретения — упрощие конструкции.

Поставленная цель достигается тем. что сскции выполнены в поперечном сечении

1-Образными и соединены между собой 1.-образными ребрами, причем сскции располоЖЕ11Ы CO СМЕЩЕНПЕМ ПО ВЫСОТЕ ОТНОСИТЕ.;IbHO

5 друг друга. а профиль каждсио футеровоч:. .—.о элсмсHTd соотBi i ñòâóåò профилю ребра.

1-1а фиг. 1 изображен винтовой спуск, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в !1,131!å; на ф1 . 3 — — разрез Л-A на фиг. 2.

Г1редла, ac»l ii винтовой спуск включает

1О расположенные по спирали плоские L-образныс секции 1. поддерживающие опоры 2, ребра 3 и футеровочные элементы 4. Футеро очные элементы своими плоскими опорными НОВерхнОстями 5 установлены на плоские секции 1, рабочие поверхности 6 футеровочных элементов расположены на уровне верхних кромок 7 ребер 3 и образуют винТОВУlо ПОВЕРХНОСТЬ.

В;, .1;рот.:О 1 ьариантс исполнения Blii!тового спуска 1-образные сск IIIII с внспп1ей

/Q стороны снабжсчы вертикальным ограждс1шем, образованным расположенными по спирали плоскими бортами 8, соединенными друг с другом ребрами 3. По аналогии с секциями защита бортов от абразивного

90!174

Формула изобретения

- Ю износа осуществлена с помощью футсровочных элементов 9, установленных между ребрами, причем опорные поверхности футеровочных элементов соответствует профилlo борта, а рабочие расположены на уровне вертикальных кромок 10 ребер и образуют винтовую поверхность. Возможны варианты исполнения винтового спуска с ограждением, имеющим различные углы наклоня к гориЗОНГ) .

Предлагаемый винтовой спуск работает следующим образом.

Транспортируемый материал поступает на спуск в верхней его части, имея определенную скорость. Под действием силы тяжести транспортируемый материал движется по винтовой поверхности спуска в направлении наибольшего ската. Развиваемая при этом центробежная сила препятствует сходу материала с винтовой говерхности в сторону ее радиального уклона. В результате транспортируемый материал движется ио винтовой траектории в направлении нижней разгрузочной части спуска.

Г!редлагяемь,й винтовой спуск прост в изготовлении, так как состоит из плоских секций. Плоские секции соединены ребрами, что придает необходимую жесткость конструкции. Футеровочные элементы установлены ня секциях междi ребрами, что ОбесlIPчивает достаточную надежность их кпепI леиия с помощью, например, цемс тного раствора и не требует применения болтовых соединений, это также упрощает конструкцию. Выполнение опорных поверхностей футеровочных элементов плоскими позволяет изготовлять футеровочные элементы по-упрощенной технологии методом литья в открытые формы из дешевого материала, например базальтового расплава. Расположение рабочих поверхностей футеровочных элементов на уровне верхних кромок ребер и образование ими винтовой поверхности позволяет получить ровную рабочую поверхность винтового спуска без вьцтуиов и впадин.

Винтовой спуск, выполненный из смонтированных на опорах отдельных секций

7 снаожсины:< футеровочными элементами

7 закрепленными иа их внутренних поверхностях, «тличшоигий ея тем, что, с целью

vllpoIIfения конструкции, cE .HöHH Выполнены и поперечном сечении 1.-образными и соединены между собой L- образными ребра ми, прич< м секции расположены со смещечием ио высоте относительно друг друга, а профиль каждого футеровочного элемента соответствует профилю ребра.

Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе

1. Фос !<,. Спиральные city cl

901174

A-A

Составитель В.,1аврентьева

Редактор Н. Кешеля Texpeд A. Г>ойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 12287/18 Тираж 971 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Винтовой спуск Винтовой спуск Винтовой спуск 

 

Похожие патенты:

Питатель // 783135

Еиелис''"' // 367940

Изобретение относится к области механизации и может быть использовано при перегрузке в ходе уборки клубней и корнеплодов

Изобретение относится к транспортирующим средствам для спуска грузов под действием силы тяжести и может найти применение в строительной, пищевой, горной и другой отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к бункерам для сыпучих материалов значительной высоты

Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов, а именно к конструкциям желобов, и может быть использовано в различных отраслях про10 мышленности и сельском хозяйстве

Винтовой спуск содержит закрепленный на вертикальной стойке (1) круглого поперечного сечения винтовой желоб с наклонной образующей винтовой поверхности, формирующей поперечное сечение желоба. Наклонная образующая выполнена с прогибом вниз при ее нормальной ориентации к вертикальной стойке и при криволинейном профиле с увеличением угла его наклона до наружной кромки винтового желоба. Криволинейная поверхность (2) выполнена при сочетании горизонтального участка (3), примыкающего к вертикальной стойке, и криволинейного участка (4) с увеличивающемся в сторону наружной кромки желоба радиусом кривизны. Повышается производительность винтового спуска. 2 ил.
Наверх