Гидростатические направляющие

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцнапнстнческнх

Республик ()й) 618582 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11,05.75 (23) 2136869/25-27 с присоединением заявки № (23) П р и ори тет (43) Опубликовано050878. Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 23.0678 (51) М. Кл.

F 16 С 29/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

621.836.2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

О.Д." Лещенко, В.А. Прокопенко и В.А. Чирков (7l) Заявитель

Особое конструкторское бюро станкостроения (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ

Предла..аемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлорежущих станках.

Известны гидростатичесние направляющие, содержащие неподвижный элемент, например станину, и подвижный элемент, например каретку с несущим карманом, соединенным с источником литания через регулятор, и измерительным карманом, сообщающимся через дрос- 10 сель с источником питания и соединенным с указанным регулятором (11.

Недостатками этой конструкции являются: пониженная чувствительность вследствие наличия силы трения между плунжером и корпусом, которая приводит к появлению зоны нечувствительности; невысокая надежность вследcrave эаедания плунжера в корпусе из-за возможного перекоса, облитерации масла в радиальном зазоре, который должен быть достаточно малым для уменьшения величины перетечек, и попадания грязи в этот зазор; наличие износа трущихся поверхностей и перетечек между полостями регулятора, разделяющими поверхностями трения, что ведет к нестабильности характеристик.

Целью предлагаемого изобретения является повышение чувствительности, надежности и точности регулирования.

Это достигается тем, что регулятор выполнен в виде вмонтированных в корпус двух параллельных упругих диаФрагм разной площади, механически связанных между собой и защемленных по периметру и делящих полость корпуса на три камеры. Одна камера, обраэованная корпусом и диафрагмой меньшей площади, соединена гидролинией непосредственно с источником питания и с несущим карманом, другая, расположенная между диафрагмами, с измерительным карманом, третья камера, образованная корпусом и диафрагмой большей площади, связана через дроссели соответственно с источником питания и сливом.

На чертеже изображены гидростатические направляющие.

Направляющие содержат неподвижную станину 1 и подвижную каретку 2. В подвижной каретке 2 выполнен несущий карман 3. Несущий карман 3 соединен гидролинией 4 с соплом 5, выполненным в корпусе регулятора 6. Полость корпуса 6 разделена диафрагмами 7 и 8 на три камеры. Диафрагмы 7 и 8 меха618582

Формула изобретения

20 цНИИПИ Заказ 42 38/32

Тираж 1198 Подписное нически связаны толкателем 9 между собой. Камера 10 образована корпусом регулятора 6 и диафрагмой меньшей площади, служащей заслонкой соплу 5 и соединена гидролинией 11 с источником питания. Торец сопла 5 и поверхность 12 диафрагмы заслонки 7 образуют переменное сопротивление. Камера 13 образована корпусом 6 и диафрагмой большей площади и соединена гидролийией 14 через дроссель 15 со . сливом, а гидролинией 16 через дроссель 17-с источником питания. Междиафрагменная камера 18 соединяется гидролинией 19 с измерительным карманом 20, выполненным на каретке 2.

Измерительный карман 20 соединен гидролинией 21 через дроссель 22 с источником питания.

При отсутствии внешней нагрузки на каретку 2 с помощью дросселя 22 обеспечивается настройка заданной толщины масляного слоя. При этом в кармане 3 устанавливается давление, уравновешивающее силу веса каретки 2, а в измерительном карп%не 20 давление соответствует заданному рабочему зазору.

При приложении внешней нагрузки P к каретке 2 в направлении, указанном на чертеже, толщина масляного слоя между опорными поверхностями уменьшается, что приводит к повышению давления в кармане 20 и, соответственно, в камере 18, вследствие чего диафрагмы 7 и 8, связанные толкателем, прогибаются так, что зазор между соплом 5 и диафрагмой 7 увеличивается.

Гидравлическое сопротивление уменьшается. Расход через сопротивление увеличивается, что компенсирует изменение зазора, вызванное приложением внешней нагрузки к каретке 2, обеспечивая заданную точность поддержания толщины масляного слоя. Связь камеры 13 с линией питания и слива через дроссели 17 и 15 позволяет настраивать динамические свойства системы.

Гидростатические направляющие, содержащие неподвижный элемент, например станину, и подвижный элемент, например каретку с несущим карманом, соединенным с источником питания че15 реэ регулятор, и измерительным карманом;.сообщающимся через дроссель с источником питания и соединенным с указанным регулятором, о т л.и ч а юи е с я тем, что, с целью повыше20 ния чувствительности, надежности и точности регулирования, регулятор выполнен в виде вмонтированных в корпус двух параллельных упругих диафрагм разной площади, защемленных по

26 периметру, механически связанных между собой и делящих полость корпуса на три камеры, одна камера, образованная корпусом и диафрагмой меньшей площади, соединена непосредственно с источником питания и с несущим карманом, другая, расположенная между диафрагмами, — с измерительным карманом, а третья, образованная корпусом и диафрагмой большей площа36 ди, связана через дроссели соответственно с источником питания и сливом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США М 2788862, кл. 184-6, 160454.

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул .Проектная,4

Гидростатические направляющие Гидростатические направляющие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим
Наверх