Устройство для контроля знаний учащихся

 

Союз Советских

Социалистических

Респу6яик (Й) 623228

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЙПЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свнд-ву Ме 514323 (22) Заявлено 14.03,77 (21) 2462388/24 с присоединением заявки № (23} Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.78.Бюллетень Х ЗЗ (45) Дата опубликования описания е.ч.о8.та (51) М. Кл.

QO9 В 7/02

Гесударствеииый кемитет

Совета Миииетрее СССР пе делан иеееретеиий и еткрытий (53) УДК 681.3. .071(088.8) (72) Авторы изобретения

B. М, Зеленин и В. К. Успенский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к области автоматики и в! !чис.!ительной техники, в частности к техническим средствам обучения.

Известно ул ройство для контроля знаний учацп1хся, содср>кащее блок ввода ответов, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоком формирования вопросов и со счетчиком оценок, подключенным K вычислителю, соединенному с

1э«гистратором оценок и блоком сравнения, подклк>ч(иным к блоку формирования вопросов и регистратору оценок, и счетчик вопросов, соединенный с блоком формирования вопросов и блоком сравнения

Однако в таком устройстве <о.!троль по нескольки I(? I>(.ßì B(?3мо?Кен то. !Ько путем ручной замены инструктором списка вопросов на йовый список, соответствую1ций новому учебному курсу.

Целью изобретения является расширение дидактических возмо>кностей i ñтройства, повышающее эффективность исг!ользования устройства контроля за счет обеспечения возможности последовательного контри.!я знаний по нескольким курсам с автоматической сменой списков вопросов по контролирусмым учебным курсам без обязательно учасTII>I ин(труктора.

;-.>та цель достигается тем, что предложенное устройство -одержит блок смены спи(ка вопросов, подключенный и выходу блока сравнения и ко входам блоков анализа ответов и формирования вопросов. при этом в блоке формирования вопросов размещены и автоматически заменяются несколько списков вопросов, относящихся к различным контролируемым курсам.

Каждый с писок размещен таким образом, что каждый последующий кадр информации данного списка отстоит от предшествующего кадра того же списка на одно и то же число кадров, которое равно числу списков. Таким образом,.блок формирования вопросов заполнен списками так, что любой вопрос любого списка отстоит от предшествующего ил 1 последующего вопроса того же списка на одно и то же число кадров ин(рормации.,г(ля эффективного контроля необходимо, чтобы число контролируемых во1lpocoB в каждом из списков было одинакоНг>:

При смене списка вопросов по окончании контроля по предшествующему списку

3 необходимо производить сдвиг HB один кадр в блоке формирования вопросов и соответствуюшую перекоммутацию в блоке анализа ответов.

Блок смены списка вопросов вьшолнсн в виде реле, задействованного от блока сравнения, где вырабатывается сигнал окончания контроля по данному курсу.. По этому сигналу срабатывает реле в блоке смены списка вопросов, и обеспечивает выдачу сигнала на сдвиг на один кадр предъявляемого учебного материала.

Структурная схема предложенного устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит блок ввода ответов 1, подключенный к блоку анализа ответов 2, соединенному с блоком формирования вопросов 3 и со счетчиком оценок 4, подключенным к вычислителю 5, соединенному с регистратором оценок б, счетчик вопросов 7, подключенный к блоку формирования вопросов 3, блок сравнения 8, соединенный со счетчиком вопросов 7, вычислителем 5, регистратором оценок 6 и блоком формирования вопросов 3, блок 9 смены списка вопросов, подключенный к выходу блока сравнения 8 и ко входам блоков 2 и 3.

Устройство работает следующим образом.

При пуске устройства блок формирования вопросов 3 выдает учащемуся один из вопросов данного списка. Одновременно коммутируются цепи правильного ответа и производится блокировка, исключаюшая llol3торное предъявление данного вопроса в тскушей контрольной серии списка вопросов.

При этом число предъявленных вопросов суммируется в счетчике вопросов 7. При наборе .в блоке 1 правильного кода ответа в блоке анализа ответов 2 коммутируются цепи индикации правильного ответа и цепи передачи правильного ответа в счетчик оценок 4. При неверном ответе в счетчик оценок 4 передается нулевая информация.

Вычислитель 5, воспринимая значения из счетчика оценок 4, формирует коды средб23228

4 ней оценки и необходимого числа вопросов.

Эти коды передаются в блок сравнения 8, откуда выдается сигнал в регистратор оценок б, который высвечивает среднюю оценку выработанную вычислителем 5. На этом контро. ь знаний по заданному списку заканчивается. . ..1ля перехода к другому списку вопросов из блока сравнения 8 в блок смены списка вопросов 9 выдается сигнал, который формируется по признаку окончания контроля llo данному списку. В блоке смены списка вопросов 9 вырабатываются сигналы, посту паюшие в блоки 3 и 2.

Фор,чу <«изобретения

Устройство для контроля знаний учашихся по авт. св. № 514323, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит блок

40 смены списка вопросов, подключенный к выходу блока сравнения и ко входам олоков анализа ответов и формирования вопросов.

По первому сигналу в блоке формирования вопросов 3 производится сдвиг на один кадр информации, т. е. происходит переход к следующему по порядку списку. По второму сигналу в блоке анализа ответов 2 производится перекоммутация кадров пращ вильных ответов, соответствующих новому списку.

На этом переход к новому списку заканчивается.

Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в повышении эффективности труда инструктора за счет автоматизации его функций и использования устройства контроля за счет увеличения времени его полезной работы.

Эффективность изобретения зависит от содержания контролируемых курсов, их числа и среднестатистического уровня подготовки чаШихся.

ЦНИИПИ . >аказ 4!)1Н, 47 1 и1)аж 537

Филиал 11ПГ1 «11атент», г. жгород, ул. Проектная, Подиигное

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх