Компенсирующая муфта

 

Г АТМЕ".{t

l >, tg б нбмк так (ц, ОП ИСАНИНА

Союз Советских

Соцмалмстическнх

Ресяубпик (11) 82403.9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.04.77 (21) 2476377/25-27

2 (51} М. Кл.

Р 16 Х} 3/56 с присоединением заявки №Гооударотеенный комитет

Соаата тенннстров СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано15,08.78. бюллетень Мк34 (45) Д,ата опубликования описанияЯЯ 7Я (5З) УДК 621.825.7 (088.8) А. И. Федотов, Е. Д Рейфе, А. И. Деасеннов, Л..Б. Ганзбург н П. Ш. Грунин (72) Авторы изобретения

Северо-Западный еаочный онителннческий институт (71) Заявитель (54) КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях радиального, углового смещения валов или их комбинации при действии постоянного номинального крутящего момента.

Известна компенсирующая муфта, содержащая ведущий и ведомый валы, соединенные через промежуточный вал, установленный во внутренней эксцентриковой втулке, размещенной в наружной эксцентриковой втулке, установленной в корпусе муфты. Причем промежуточный вал выполнен в виде по- 10 лого цилиндра, в котором разме1цен подпружиненный с торца ведущий вал, имеющйй возможность осевого перемещения и соединенный с промежуточным валом через штифт. °

Концы штифта размещены в винтовых ка15 навках, выполненных на внутренней цилиндрической поверхности промежуточного вала.

На наружном конце ведущего вала закреплен соединительный элемент-поводок (1).

Недостатками указанной муфты являют- о ся недостаточная надежность, обусловленная тем, что ведущий и ведомые валы соединены через промежуточный вал, установленный в эксцентриковых втулках, а также невысокие компенсирующие свойства, в связи с тем, что промежуточный вал выполнен в виде полого цилиндра, в котором размещен подпружиненный с торца ведущий вал, имеющий возможность только осевого перемещения и соединенный с промежуточным валом через штифт, и неравномерность вращения ведомого вала, вызванная тем", что концы штифта размещены в винтовых канавках, выполненных на внутренней цилиндрической поверхности промежуточного вала.

Известна компенсирующая муфта, содержащая две полумуфты с закрепленными на обращенных друг к другу торцах гибкими стержнями в виде щеток, каждый из которых свободно входит между двумя соседними гибкими стержнями 12).

Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности . и достигаемому эффекту. К недостаткам этой муфты относится низкая компенсирующая способность каждого гибкого стержня и возможное смещение выходного вала в осевом и радиальном направлениях..

Целью изобретения является повышение компенсирующей способности и надежности.

Цель достигается тем, что муфта снабжена охватывающим полумуфты корпусом с прорезями и пропущенными сквозь них упругими элементами, например металлическими проволоками, установленными рядами между гибкими стержнями каждой иэ полумуфт, при этом между торцами щеток имеется зазор, а ряды упругих элементов одной иэ полумуфт взаимно перпендикулярны рядам другой.

На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А--Л на фиг. 1.

Муфта содержит ведущий вал l и ведомый вал 2, установленные в полумуфтах 3 и 4, которые размещены в корпусе 5. На торцах 6 и 7 полумуфт 3 и 4 выполнены канавки 8, в которые установлены гибкие стер»жни 9, образующие щетки. Через последние в средней части проходят упругие элементы 10, например металлические проволоки, жестко закрепленные в корпусе и проходящие через его прорези 11. Упругие элементы 10 установлены рядами, при этом ряды одной полумуфты взаимно перпендикулярны рядам другой. Между торцами 6 и 7 имеется зазор.

Вращение ведущего вала 1 передается на ведомый вал 2 прн помощи полумуфт 3 и 4, взаимодействующих через гибкие стержни 9 и упругие элементы 10, закрепленные на корпусе 5. Упругие элементы 10 осуществляют плавающее перемещение относительно гибких стержней 9, компенсируя тем самым м, относител ьное смещение геометрических осей соединяемых валов 1 и 2.

Формула изобретения

Компенсирующая муфта, содержац!ая две полумуфты с закрепленными на обращенных друг к другу торцах гибкими стержняt0 ми в виде щеток, отличающаяся тем, что, с целью повышения компенсирующей способности и надежности, она снабжена îõâàтывающим полумуфты корпусом с прорезями и пропущенными сквозь них упругими элементами, например, металлическими про-. волоками, установленными рядами между гибкими стержнями каждой из полумуфт, при этом между торцами щеток имеется зазор, а ряды упругих элементов одной из полумуфт взаимно перпендикулярны рядам

20 другой.

Источники информации, принятые во вни- мание при экспертизе:

l. Лвторское свидетельство СССР № 478142, кл. F 16 D 17/00, 1973.

2. Патент Франции № 1405801, 25 кл г 16 ! 1959

Составитель О. Логвинова

Р> да кт<. р Л. ha гл ай Техред О. Луговая Корректор 3,. Мельниченко

Лакэ 3 >f 5Б 27 Тираж !98 Подписное

Ц!!!!!!Г!!4 Государственного комитета Сонета Мнн»стров СССР по делам нзббретен ий н открытий

I I;f035, Москва, Ж -35. Раушская иаб., д. 4/5

Чтилиал fff!Ï Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 602707

Муфта // 601485

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх