Устройство для обучения

 

Ф. а"а.:CA г, аа;.. - =-" -оцо г

ОЛИ Е

И ЗОБ РЕТ ИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

<»62852?

И АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву,(51) М. Кл.

Cj 09 В 7/02 (22) Заявлено 11.01.77 (21) 2443187/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Саовтв Министров СССР по делам иэаоретеиий н открытий (43) Опубликовано 15Л0.78.Бюллетень % 38 (53) УДК 681,3. .07 1(088.8) (45) Дата опубликования описания Я.09.13, А. А. Боборыкин, С. П. Ярачев, Е. Ф. Ульянченко и Н. И. Пакулов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при .органиэации программированного обучения в различных учебных заведениях.

Известно устройство для обучения, содержащее блок ввода ответов, соединенный через блок кодирования с блоком регистрации, блок разрешения ввода ответов, блок анализа ошибок (1). Это устройство имеет ограниченную точность обучения из-за от- щ сутствия контроля правильности ввода. информации.

Наиболее близким к данному изобретению является устройство для обучения, содержащее блок ввода ответов, подключенный через последовательно соединенные блоки памяти ответов и кодирования символов к блоку, регистрации, блок разрешения ввода ответов, соединенный с блоком анализа ошибок, который подключен к блоку кодирования символов (2). 20

Недостатком такого устройства является пониженная точность обучения из-за возможности контроля правильности вводимых символов (ответов) только с заданной последовательностью сигналов на выходе блока кодирования символов — естественным порядком следования сигналов.

Целью изобретения является повышение точности обучения.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство содержит счетчик и дешифратор, соединенный с блоком регистрации, счетчиком, блоком памяти ответов и блоком анализа ошибок, подключенным к блоку памяти ответов и счетчику, который соединен ° с блоком кодирования символов.

На чертеже схематически изображено устройство для обучения.

Оно содержит блок ввода ответов 1, под-. ключенный через последовательно соединенные блоки памяти ответов 2 и кодирования символов 3 к блоку регистрации 4, блок разрешения ввода ответов 5, соединенный с блоком анализа ошибок б, который подключен к блоку кодирования символов 3, дешифратор 7, соединенный с блоком регистрации 4, счетчиком 8, блоком памяти ответов 2 и блоком анализа ошибок б, подключенным к блоку памяти ответов 2 н

628527 счетчику 8, который соединен с блоком кодирования cHMBGëoâ 3.

Блок ввода ответов l содержит коммутационный щуп 9, соединенный с коммутатором 10. Блок памяти ответов 2 содержит S элементы памяти I I. Блок регистрации содержит регистры символов 12, подсоединенные через дешифраторы 13 к индикаторам 14.

Устройство для обучения работает следующим образом.

Первоначально обучаемый производит установку в нулевое состояние всех элементов памяти устройства, При этом устанавливается в нулевое состояние счетчик S,óïравляющий через соединенный с ним дешиф-, ts ратор 7 записью с выхода блока кодирования символов 3 в регистры символов !2 кодовых комбинаций, соответствующих вводимым символам, Ввод символа осуществляется с помощью щупа 9 коммутации символов путем последовательного замыкания контактов коммутатора 1О, соответствующих форме вводимого символа. После окончания набора символа обучаемый выдает сигнал с блока разрешения авода ответов 5. Прн этом в слу- 2э чае замыкания разрешенной комбинации контактов коммутатора 10 (что соответствует разрешенному символу), соединенных с элементами памяти I l, производится запись в регистр символа 12 кодовой комбинации разрешенного символа, получаемой на вы- о ходе соединенного с элемеитамн I l блока кодирования 3, В случае замыкания неразрешенной комбинации контактов коммутатора 10 (набор разрешенного символа) в блоке кодирования 3 кодовая комбинщня не вырабатывается, а в блоке анализа 6 ошибок ввода вырабатывается сигнал сброса элементов памяти, чем обеспечивается подготовка к повторному вводу сигнала и индикация ошибки ввода. е

Коммутация регистров символов 12 с выкодами блока кодирования осуществляется с помощью дешифратора 7 в соответствии с состоянием счетчика 8, изменение содержимого которого происходит при поступле- д нии разрешающего сигнала из блока анализа 6 ошибок. ввода, условием формирования которого является наличие разрешающего сигнала с блока разрешения 5 ввода символов и замыкание разрешенной комбинации контактов коммутатора IO. Я

После записи кодовой комбинации в очередной регистр символов 12 с дешифратора 7 по цепи обратной связи подается сигнал сброса элементов памяти устройства, чем обеспечивается подготовка к записи очередного символа. Содержимое регист1, символов 12, в которые кодовые омбинации уже записаны, инднцируется через дешифраторы 13 на индикаторах 14.

Прн вводе последнего символа дешифратор 7 обеспечивает коммутацию выходов блока кодирования 3 к счетчику 8, после чего выполняет функции. дешифратора для соединенного с ним индикатора 14.

Совокупность регистров символов 12 и счетчика 8 составляет выходной регистр устройства ввода информации, выходы которого соединены с входной шиной разрешения ввода информации в автоматизированную обучающую систему.

Ввод информации с выходного регистра осуществляется после включения соответствующего органа управления, обеспечивающего чейз некоторое время установку в нулевое состояние всех элементов памяти устройства ввода информации, чем обеспечивается подготовка к вводу очередного мно жества символов.

Таким образом предлагаемое устройство обеспечивает повышение вероятности правильного ввода информации, не требует специальной подготовки обучаемого для работы с устройством, сокращает время ввода информационного массива в автоматизированную обучающую систему за счет упрощении принципа набора информации, в результате чего повышается эффективность использования автоматизированной обучающей системы обучаемым в процессе обучения.

Формула изобретения

Устройство для обучения, содержащее блок ввода ответов, подключенный через последовательно соединенные блоки памяти ответов и кодирования символов к блоку регистрации, блок разрешения ввода ответов, соединенный с блоком анализа ошибок, который подключен к блоку кодирования символов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности обучения, оно,содержит счетчик и дешифратор, соединенный с блоком регистрации, счетчиком, блоком памяти ответов и блоком анализа ошибок, подключенным к блоку йамяти ответов и счетчику, который соединен с блоком кодирования символов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР ,% 467395, кл. G 09 В-7/02, 19?5.

2. Авторское свидетельство СССР

И 427372, кл. G 09 В 7/00, 19?4.

628527

I)

1

Составнтель А. Карлов

Редактор Н. Каменская Техред 0. Луговая Корректор В. Сердин

За каз 5802/42 Тираж 537 Подпнс мое

ЦНИИО«4 Государственного комитета Сонма Мииисфров СССР по делам. нзобретеннй н открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх