Вагонный замедлитель

 

Сеюз Советских

Соцналнстнчесинх

Республик оо629106

Ъ г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010477 (21) 2472021/27-11 с присоединением заявки J6 (23) Приоритет (43) Опубликовано 2510784эюллетень % ЗЗ (45) Дата опубликования опнсання040978 (И) а . Ыл.

В 61 К 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (3) УДК625. 156.8 (088.8) (72) Авторы изобретения . .шейкин, В.Д.Ратников, Н.А.садовничая, А.б.д

» Н Соколов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт инженеров железнодорожного транспорта (73) Заявитель (5 4 ) ВАГОННЫЙ ЗАИЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится 9t железнодорожному транспорту, а именно к путевым устройствам, применяемым для торможения вагонов на сортировочных горках. Ь

Известный весовой вагонный замедлитель содержит тормозные шины, шарнирно закрепленные на подъемной раме, связанной посредством рычагов с силовым цилиндром привода замедлите- 10 ля. Нижние закраины тормозных шин упираются снизу в колесо и удерживают его над рельсом, а верхние при этом зажимают с обеих сторон бандаж колеса с силой, прямо пропорциональной его нагрузке, и производят торможение.

Однако этот эамедлитель работоспособен только при наличии весового торможения, т.е. при возвышении нижних закраин с движущимися по ним тормозными колесами на некотором расстоянии над головкой рельса.

В этом замедлителе возможно наРушение весового торможения при недостаточном давлении воздуха в цилиндрах, так как,обратная связь между шинами и приводом отсутствует °

При нарушении весовоуч.в торможения колесо вместе с нижними закраинамй шин опускается до уровня головки рельса, передает на него часть своей нагрузки, сила нажатия верхних закраин шин на бандаж уменьшается, вагон не тормозится до конца и, соударяясь со стоящими иа путях отцепами с высокими скоростями, повреждается.

Цель изобретения — повышение надежности s работе замедлителя, особенно при торможении тяжелых отцепов °

Это достигается тем, что на неподвижно закрепленном относительно головки рельса кронштейне смонтирован блок весового режима торможения, подключенный выходами к блоку управления приводом замедлителя, а на подвижной шине смонтирован экран. При этом блок весового режима торможения может быть выполнен

s виде фотоэлектрического датчика.

На фиг.1 схематично изображен вагонный замедлитель в расторможенном (нерабочем) состояниит на фиг.2 - то же, в рабочем состоянии и при наличии режима весового торможенияу на фиг.З вЂ” то же,при нарушении режима весового торможения.

629106

Формула изобретения,It И

4ма1

Фмс.3

Вагонный замедлитель имеет две тормозные шины 1 и 2 с нижними закраинами 3 и 4, закрепленные на подъемной раме 5 и сочлененные с

Ней пружинами 6 и 7. К корпусу и штоку поршня 9 силового цилиндра, подключенного к приводу 10, шарнирно присоединены рычаги 11 и 12, укрепленные на оси 13. На неподвижном кронштейне 14 смонтировано устройство весового режима торможения, содержащее фотоэлемен 15 и лампочку накаливания 16. На нижней поверхности шины находится металлическая пластина« экран 17. Выходы фотоэлемента соединены с волоком 18 управления приводом замедлителя.

Замедлитель работает следующим образом.

Когда давление воздуха в цилиндрах достаточно высокое, то в момент наезда колеса на поднятые выае уровня головки рельса нижние закраины 3 и 4 шины последние остаются. на прежнем уровне и происходит торможение в весовом режиме. Если же давление воздуха недостаточно, то нижние закраины

3 и 4 шин опускаются вместе с колесом. Одновременно опускается пластина-экран 17. При этом световой луч от лампочки 16 прерывается, фотоэлемент 15 срабатывает и через блок управления 18 включает привод 10.Давление воздуха в цилиндрах повышается, весовой режим торможения восстанавливается и далее колесо тормозится с силой, прямо пропорциональной его нагрузке.

Использование изобретения позволит при малых дополнительных затратах повысить надежность торможения, особенно тяжеловесных вагонов. В результате лучшего торможения обеспечивается сохранность вагонного парка, l0 повышается качество процесса сортировки вагонов, улучшается состояние техники безопасности на горке.

l. Вагонный замедлитель, содержащий тормозные шины, шарнирно закрепленные на подъемной раме, связанной посредством рычагов с силовым цилиндgp ром привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, .он снабжен блоком весового режима торможения, установленным на жестко закрепленном относительно э8 головки рельса кронштейне и подключенным выходами к блоку управления приводом замедлителя, а на подвижной шине смонтирован экран.

2 ° Замедлитель no a.l, ч а ю шийся тем, что блок весового режима торможения выполнен в виде фотоэлектрического датчика.

ЦНИИПИ Эаказ 59)7/18

Тираж 630 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх