Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства


B62D1/18 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советскнк

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлеио060176 (Я) 2313284/27-11 с присоединением заявки И— (23) Приоритет (43) Опубликовано 051278.тзвллетеиь Ж 45 (45) Дата опубликования описания 10.12, 8 (И) N. Кл.

В 62 П 1/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК ! 629.113.014.5 (088.8) А. и. Блажко, А. A. фролов и А. С. Супрун (72) Авторы изобретении (71) Заявитель

Ташкентский тракторный завод им. 55-л т (54 ) ТРАВИОБЕЗОПАСНАЯ РУХЖВАЯ 1:ОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО

СРВДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь-. зовано на транспортных средствах с рулевым управлением.

Известна рулевая колонка„ содержащая гидравлический демпфиру.ощий цилиндр для поглощения ударной энергии с размещенной в нем закрытой эластичной камерой, заполненной жид" костью (aj .

t0

Недостатками рулевой колонки являются невозможность осевой регулировки рулевого колеса, разрушение эластичной камеры в процессе демпфирования, большая поверхность контак- та трущихся телескопических элементов, в результате чего снижается шумо-Вибропоглощающий эффект.

Известна также травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства, содержащая цилиндрическую втулку, охватывающую полый вал, шлицевой поршень с пропускными отверстиями, соединяющими полости цилиндрической втулки, возвратную пружину и рулевое колесо (2j .

Недостатком этой колонки является невозможность осевой регулировки и невысокая эффективность демпфирования.

Це ью изобретения яэляетсЯ повышение эффективкссти демпфирования и обеспечение озможно"ти осевой peryJIHpoHKë руле=.3о, о колеса.

Цель дос с..-ается тем, чl-о в полом валу вь1пол-.- ь-:: компенсацнон ая полость а колонн» =.Hàäæåí подпружиненным элементом с канах. ами,соединяющими полости цнлиндриче"...êîé втулки с. компенсационной полостью.

На чертеже изображена рулевая колонка в разрезе, общий вид.

Рулевая колонка содержит полый рулевой вал 1 с жестко смонтированными на нем рулевым колесом 2 и шпицевым. поршнем 3, соединенным с цилиндром 4 с возможностью осевого перемещениями управляемый клапан 5, размещенный в полости рулевого вала 1, с пружиной

6 заданной жесткости; опоры 7 цилиндра 41 вал 8 рулевого привода. Рулевой вал 1 и управляемый клапан 5 снабжены каналами 9-11, соединяющими полости цилиндра 4 и рулевого вала 1 в поднятом положении клапана 5.

Внутренняя полость цилиндра заполнена жидкостью заданных обьема и вязкости

Рулевая колонка работает следующим образом. б36123

Формула изобретения

Составитель B. Маринккна

Техред Н.Андрейчук КорректоР Е. Папп

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 6859/12 Тираж 785 Подписное

ЦНИИБН Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При необходимости осевой регулировки рулевого колеса управляемый клапан

5 пРиподнимают, открывая каналы 9-11 и соединяя тем самым полости цилиндра

4 и рулевого вала 1.

В таком положении осевое перемещение рулевого колеса 2 и жестко смонтированного с ним. Рулевого вала

1 с поршнем 3 вызывает перетекание жидкости из одной полости s другую, в Завксимости от направления осевого перемещения рулевого колеса.

После установки рулевого колеса в необходимое положение управляемый клапан 5 отпускают, и пружина б возвращает его в исходное положение.

При ударных осевых нагрузках на рулевом колесе, превышающих заданную величину (аварийные ситуации), клапан 5, сжимая пружину б, срабатывает автоматически, открывая каналы 9-11 и обеспечивая демпфирование.

Травмобеэопасная рулевая колонка транспортного средства, содержащая цилиндрическую втулку, охватывающую полый вал, шлицевой поршень с пропускными отверстиями, соединяющими полости цилиндрической втулки, возвратную пружину и рулевое колесо, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования и обеспечения воэможности осевой регулировки рулевого колеса, в полом валу выполнена компенсационная полость, а колонка снабжена подпружиненным элементом с каналами, соединяющими полости цилиндрической втулки с компенсационной полостью.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Патент США Р 3468181,кл.74-492, 1969.

2. Патент CKA 9 2549345,êë.74-493, 1951.

Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх