Нормально разомкнутый колодочный тормоз

 

1. НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержаШ .ИЙ раму, установленные на ней стойки с тормозными колодками, тормозной рычаг, щарнирно закрепленный на одной из стоек и связанный через тягу с другой стойкой, соединенный с рычагом стержень с возвратга ной пружиной и электрогидротолкатель со штоком, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения и повышения стабильности тормозного момента, он снабжен установленной на раме дополнительной неподвижной стойкой и равноплечим рычагом, шарнирно смонтированным на этой стойке, на одном плече равноплечего рычага выполнен паз, а другое плечо связано со штоком электрогидротолкателя , причем плечо с пазом равноплечего рычага шарнирно соединено с тормозным рычагом электротолкателя. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что стойка с закрепленным на ней тормозным рычагом снабжена упором с гнездом под возвратную пружину и отверстием под стержень, стержень смонтирован в отверстии упора, а возвратная пружина - на (Л стержне. 8 5 W Oi СО со 4::

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU 11Î 934

3(5D F 16 D 49 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3531506/25-27 (22) 27. 12.82. (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) Г. В. Ничке и А. А. Бобух (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению «Донецкгормаш» (53) 62.592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 813017, кл. F 16 D 49/16, 1976.

2. Александров М. И. Тормоза подъемнотранспортных машин. М., «Машиностроение», 1976, с. 187, рис. 343 (прототип) (54) (57) 1. НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий раму, установленные на ней стойки с тормозными колодками, тормозной рычаг, Шарнирно закрепленный на одной из стоек и связанный через тягу с другой стойкой, соединенный с рычагом стержень с возвратной пружиной и электрогидротолкатель со штоком, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения и повышения стабильности тормозного момента, он снабжен установленной на раме дополнительной неподвижной стойкой и равноплечим рычагом, шарнирно смонтированным на этой стойке, на одном плече равноплечего рычага выполнен паз, а другое плечо "âÿçàíî со штоком электрогидротолкателя, причем плечо с пазом равноплечего рычага шарнирно соединено с тормозным рычагом электротолкателя.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что стойка с закрепленным на ней тормозным рычагом снабжена упором с гнездом под возвратную пружину и отверстием под стержень, стержень смонтирован в отвер- Е стии упора, а возвратная пружина — на стержне.

С:

1106934

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных механизмах.

Известен колодочный тормоз, содержащий раму с установленными на ней стойками, 5 связанными с тормозным рычагом и через него со штоком электрогидротолкателя (1).

Однако этот тормоз нормально замкнутого типа и не может быть использован там, где тормозной момент необходимо создавать действием приводного устройства (электрическим, гидравлическим, электрогидравлическим и т.д.)

Известен также нормально разомкнутый колодочный тормоз, содержащий раму, установленные на ней стойки с тормозными 15 колодками, тормозной рычаг, шарнирно закрепленный на одной из стоек и связанный через тягу с другой стойкой, соединенный с этим рычагом стержень с возвратной пружиной и электрогидротолкатель со штоком (2).

Недостатками известного тормоза являются сложность конструкции, обусловленная наличием специальных узлов, и невозможность создания продолжительного стабильного тормозного момента. 25

На чертеже изображен нормально разомкнутый тормоз.

Нормально разомкнутый тормоз включает раму 1, стойки 2-4, тормозные колодки 5, Сост

Редактор Н. Лазаренко Тех ре

Заказ 5247/25 Тира

ВНИИПИ Госуд по делам и

113035, Москва, Ж

Филиал ППП «Патент

Цель изобретения — расширение области применения и повышение стабильности тормозного момента.

Указанная цель достигается тем, что нормально разомкнутый колодочный тормоз, содержащий раму, установленные на ней стойки с тормозными колодками, тормозной рычаг, шарнирно закрепленный на одной из,стоек и связанный через тягу с другой стойкой, соединенный с рычагом стержень с возвратной пружиной и электрогидротолкатель со штоком, снабжен установленной на раме дополнительной неподвижной стойкой и равноплечим рычагом, шарнирно смон.тированным на этой стойке, на одном плече равноплечего рычага выполнен паз, а другое плечо связано со штоком электрогидротолкателя, причем плечо с пазом равноплечего рычага шарнирно соединено с тормозным рычагом электрогидротолкателя.

Кроме того, стойка с закрепленным на ней тормозным рычагом снабжена упором с гнездом под возвратную пружину и отверстием под стержень, стержень смонтирован в отверстии упора, а возвратная пружина— на стержне. электрогидротолкатель 6 со штоком 7, тормозной рычаг 8, равноплечий рычаг 9, тягу

10, стержень 11 с возвратной пружиной 12 и гайкой 13. Стойки 2 и 3 шарнирно закреплены к раме 1, а стойка 4, являющаяся дополнительной по отношению к стойкам

2 и 3, неподвижно закреплена на раме 1.

Равноплечий рычаг 9 шарнирно закреплен к стойке 4 посредством оси !4, причем одно плечо рычага шарнирно опирается на шток

7 электрогидротолкателя 6, а другое снабжено продолговатым отверстием 15 (пазом) и шарнирно соединено с тормозным рычагом 8.

В нижней части стойки 3 закреплен упор

16 с гнездом под возвратную пружину 12 и отверстием для прохода стержня ll, а к верхнему концу этой стойки шарнирно присоединен тормозной рычаг 8, связанный шарнирно с тя гой 10. Элект рогидротол катель 6 закреплен на раме 1 посредством шарнира 17.

Устройство работает следующим образом.

После подачи напряжения на электрогидротолкатель 6 его шток 7 выдвигается вверх и поворачивает равноплечий рычаг 9, закрепленный шарнирно на стойке 4, против часовой стрелки (положение повернутого рычага 9 на чертеже показано пунктиром).

Второе плечо равноплечего рычага 9 взаимодействует с тормозным рычагом 8 и поворачивает его по часовой стрелке. При этом

30 стержень 11 передвигается вниз и закрепленной на нем гайкой 13 с шайбой сжимает возвратную пружину 12. Тяга 10 передвигается вправо, поворачивает стойку 2 по часовой стрелке и прижимает тормозную колодку 5 к шкиву. Одновременно стойка 3 под действием тормозного рычага 9 поворачивается против часовой стрелки и прижимает к шкиву вторую тормозную колодку 5. Тормоз включен. Величина тормозного момента может регулироваться гай411 кой 13.

При снятии напряжения с электрогидротолкателя возвратная пружина 12 выдвигает стержень 11 вверх, тормозной рычаг 8 и равноплечий рычаг 9 поворачиваются в обратных направлениях, стойки 2 и 3

45 с тормозными колодками 5 отходят от шкива и тормоз размыкается.

Таким образом, выполнение нормально открытого тормоза трехстоечным значительно упрощает конструкцию, обеспечивает стабильность тормозного момента, повыш ает надежность работы и удешевляет производство на основе полной унификации его основных частей с нормально замкнутыми тормозами. авитель А. Безуголыи д И. Верес Корректор Л. Пилипенко ж 913 Подписное арственного комитета СССР зобретеннй и открытий — 35, Раушская наб., д. 4/5

>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нормально разомкнутый колодочный тормоз Нормально разомкнутый колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам
Наверх