Колодочный тормоз

 

) <ц813017

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01. 03. 78 (21) 2589 >46/25-27 с присоединением заявки И9 (23) Приоритет

Опубликовано 150381. Бюллетень 9 10

Дата опубликования описания 18. 03. 81

М K ç. F 16 0 49/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62. .592(088.8) (72) Автор изобретения

Э.Л. Корзун (71) Заявитель (54) колодочный тоитоз

Изобретение относится к ма iHHo строению и мо кет быть использовано в грузоподъемных механизмах.

Известен колодочный тормоз, содер>кащий колодки с фрикционными поверхностями, закрепленные на рычагах, установлснных. на подставке и связанных между собой посредством стяжки, а также тягу и систему рычагов.

Ввиду неравномерности износа по длине фрикционннх обкладок тормозные колодки указанного тормоза характеризуются невысокой надежностью и нуждаются в частых ремонтах или замене, что влечет за собой непроизводительные затраты на простои подъемно-транспортных машин. Неравномерность износа фрикционных обкладок объясняется неравномерностью распределения сил прижатия вдоль обкладки при взаимодействии со шкивом в периоды торможения. Причиной неравномерности распределения сил прижатия является действие дополнительного момента сил трения на плечо от точки приложения результирующей силы трения до оси колодки. Точка приложения равнодействующеи силы, уравно;,ешивающей дополнительный момент, смещена от середины колодки, и в свяЯ зи с увеличением нагрузки торможения при опускании груза, по сравне". нию с нагрузкой торможения при его

5 подъеме, приводит к перегрузке части фрикционной накладки и ее неравномерному износу.

Цель изобретения — увеличение срока службы, нагрузочной способ10 ности колсдочного тормоза, обеспечивающее повышение производительности грузоподъемных машин.

Поставленная цель достигается тем, что в колодочном тормозе, содержащем колодки с фрикционными поверхностями, закрепленные на рйчагах, установленных на подставке и связанных между собой посредством стяжки, а также тягу и систему рычагов, колодки снабжены боковыми отбортовками с цапфами на их внешних còTîoð îoíHà õx, оси которых расположены в поперечной плоскости симметрии фрикционной поверхности колодки, и эксцентриковыми втулками с фланцами, установленными на цапфах, причем ось наружной цилиндрической поверхности каждой эксцентриковой втулки размещена в плоскости расЗO положения осей цапф колодки к сов" er)Teí ci с обр .ау))(д=.й 4>р((кц".:»Иной ITo. :; e r? >< и (? С т К С>Л ОД К 11 .

}С»?с? т>-: т ) го, ив наружной стороне а Нт:- ". с(" (С Н?. 1)1 1 -с ОВЫХ ВТ: >С> РЫ—

ГОР((С) -1 С т "> IМ:;Ыот. -; тст r lr > З OT(1"

<л свор>сv. ((»ВЕРХ>3= ) ".:, " ).:,:.. "::,: (»Рой -(рок> .P T

- R Е" .=: 0()«т»- iii>> 1 !»т,:-;3".,. ({>, и В,).,)Х.-.Гл К;; Г: т::-. 00 ., >то(>С? т С. Та КЖЕ .. "0!:4r, I,(13>!,: . >", .РИCOC.7!!

0(.и()с })тс н :.» «((>«!!>т сжат и({ . 4 сиц:(а;! i .(р / О,>,; - Нмт с>i т а;>!КИ.

?(1(> ) Н:>т> т, Оа. ?>)Т!т ТС РМ»3 (?Тilo !

: . С . (>C>1)r i>i.i!i> и С» 3 3>ЛК ! У Ы!-I ТОРМО (ст.>т > . т ° .: КР О !.,Ей(. т ?3 !×, «>рН К>3

> 7«!т;:i("r>(.. i"Кт:!!!c>" »т !1(к>с(BV

;(!<я >:.<а Ых ПР-у!с (Н >l > }СС>ТОРОЕ ПpH—

КЛс?ДЫЯ а(. т(i Кт т }1-I ато!>1)С РЫЧс 1" у 1 О: вслед(тв: .,: -.-0 и;)оисход .- - ег0 поBGPO i 0",, :;,; и (II1 т> т ОС>(= " >(НИХ C)T—

ВЕРСТ}iri ПРан . Х РЬян(а(:O?I .> .. "TPH =..TÎÌ .-:ОЛЕ {ЧП .;(1 РЫ.-.аГ >. О ПОцтт= ;.HBeeт -(ePe - Тя><т . ."Ранвт)СУ Ц» а (3()ЕСТЕ

Нсай Х i> =. )X:-(И: К )НЕЦ . Ie!IB!Х РЫ ic(I GB

7 (< Be"?т(3кальнОЙ IT»ocKO(c Ги пpoxn((,;leÈ ЧЕ t3<- 3 >, 1-,;3 ОаЩЕ ((}(Ст Lrтт тл В а

7 аКИМ Об а 30. rl, 13eP ПЕРЕМЕ(ЩаЯ КОЛОДКИ 5 К В;-НТРУ r)c?cl!I(c<3}(HBI IKHB>7 B,ITO Нс(ЧаЛа имодейст 3H7 ?!pa!;B))B! Ie? Oca II>Kива 8 с с()рикцисонньжи на <ладками 7, -в pe:- óc(BTàTe ЧBT. O На .<ОитаКТИру«О(тдИХ

Лове рхност>7х ВОзн якает трен()е» величина силы которого пропорциональна cH)le прижатия {акладок 7 к ((ки? ) b .I на?(рав>лан а пo !!-:<аса тель—

HO», ?3:-.Тс)РОНУ ВР7.!peÍÈß ДКИВа 8. .«fi;, ?:",. !!c,нн»!3 кон тРУкЦии

> ii)1K()T(i т.:, тО колОДки —. снаб,". .:ны бОК()13> ".И ОТбОDТC?ВКаМИ С 1?аП((>аMH На ..-.тор(, х ус:тан»»?(с.}!ы зкс:.!Онтриковые

:.>к,:: 4{ «(>)л (ца>»1> с с:>тн icи-е.тIьно с Н;С)", >1 . С.С>(IЧ}(нас : К»:)ОД

:.::lH;{,I .>Нчс. кой поверх iocти каж; тп,;, 1< >IKH ., Ов;.{e;;!c=-; ? (С с- т)а 3yf(?-!.i:0!1:{(1>! ПОВ(-,)> : »СТИ >К>;аД-! .,".;1> .=, Ii }ОС:С: >" И i?C Х iтз>1?—

Р(1 { "СЬ .". >В()Р(> i с«КОЛОД К >! . B ."i. *." 1 . "r) !!< с! .: >1>) И?! 0 <«(i 1 i, . П i Н 0

>! . >Л r. > . i . К.>r " .,т», )5{ >{ т а>;—

3 > ) "В т! >. 3:3, .-- ;I С.; =" i l)»f3 (P>; Ir (?(T >HI

>т:; ах", (!т Н}; }{И(),> r; I! ган Tel> {я «! а с,т. т . - -т,. т", {,те 71; >1,;с .т?(}с

И; . (Д}?(>! Л " .11< {ВОМ H т i!(РИП

° ° Р-,т(,)->)!i:c! I 1-1>т:)ни . >а>

Ч Г ) Дс) «>3(:-;l((()>I(!{OС т-!, !: И 3 и Т Ь

", ?) И К ) (И С . т,;:. с! Х .! а } i ): с« Д 0 К . т т > с>ормула

)лзобретения

К Ол Од О ч н ь»й т О «? !ло з, с Од с-: р ж а .д и й) к о л од к и с (() р и к ц и о н н ым и (7 о в е р х н 0 с т я(с){, ЗаКРЕПЛЕННЫЕ На РЫЧаГаХ,УСтаНОНленных на подставке и связанных ме>1(jT> " собой посРеДством cTIT)KKH> c» Tc3K)(e . ЯГ ) И СИС ТЕМУ Ph)(?cl) OB > О " 7 И Ч а«< К 3!< - >cl?3 НО(ЛЕР}(.}ый I!3 Нос k! а

:, Д()к 7 нет. (3бсжен, T.o бу;(ь т -.-аб:I!»вЂ” :" °::я llocтс{п«(,ное с)ме =(СHHO пог«рх—

) .:, т»>С({ИЯ «3 СРЕ,(НЕИ -.(1(СИ На— зд (н 7 a ".)еделы линии: е )}—

1C6! . и ) 1> iro,>(т)с) T;i Кс)ЛОД> )К ..(::, (r1х с гв(Р:)-т(яях Рычаг»13 > . Для

>3:л>тl!;e }i H>! <)0eH .10}3 О»»та и пс;В: p><—

>", )! ". pIeÍHß )ed 7eÒ РТПус И Ь " c)}r(-.

l-,0BCi)I! У? Ь )«;Е т i i(! -I i>?1 !r c 0,") X»I(H«cr}>!k! I-O;i, >С 0 Н Т

IlepeM0!. e>{HH O(? v(ДЕСт; 1Hi3TC!! H .3— . ::;-.Р()нием зазора ме>ду накладкой

"т> Ь

И >Д>К; НОМ ({, т. Л>Л (10;(1><аттe, с . >ной на лс . . с втУлки 4 против

{асс. «ки на боковой гран, рычага 3?.

;=.ОT ?iaBoi?oT:)тулки 4 сочетает в ..ебе о?(Сраци!{) пo ()е(улирoвке за зoрoв

-! 01)т,!л э c(В1 3017 фиг 1 фиг Г

ИПИ Заказ 733/41 аж 1006 Подписное Риг 4 фиг ю шийся тем, что, с целью повышения срока службы и нагрузочной способности колодки снабжены боко1 выми отбортовками с цапфами на их внешних сторонах, оси которых расположены в поперечной плоскости симметрии фрикционной поверхности колодки, и эксцентриковыми втулкайи с фланцами, установленными на цапфах, причем ось наружной цилиндрической поверхности каждой зксцентриковой втулки размещена в плоскости расположения or ей цапф колодки и совмещена с образующей фрикционной поверхности колодки.

2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что на наружной стороне фланцев зксцентриковых

5 втулок выполнена шкала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Александров М.П. Тормозные устройства в машиностроении. М., "Машиностроение", 1965, с. 160, фиг. 104.

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам
Наверх