Электронная система зажигания

 

Сок>з Советских

Социалистических

Респтопик >i ggg jg j (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) За я влено 27. 1 2. 7 4 (21) 2090880/18-21 (5l) М. Кл

Р 02 Р Э/04 с присоединением заявки №вЂ”

Государотеенный ионитет

Совета м :листрое СССР оо делам изооретений

H 67KPhlTHit (23) Приоритет— (43) Опубликовано15. 12.78. Бюллетень № 46 (4Б) Дата опубликования описания 18.12.78 (53) УДК 621.43. .044.7 (088.8) (72) Авто .1ы изобмтения

A. В. Петров, В. Л. Монин и В. B. Канавин (?1) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изоб;,етение относится к радиотехнике и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известна электронная система зажигания, содержащая зарядно-разрядную цепь, образов»: ную последовательно соединенны- > ми нако ительными конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, параллельчо которой включен тиристор с цепью управления, соединенной с контактами прерывателя,, блокинг-генератор, вход послед- В него подключен к контактам прерывателя, а выходная обмотка через диод — к накопительно:у конденсатору Г1

Однако известная система зажигания имеет низкую надежность.

Известна электронная система зажигания, содержащая эарядно-разрядную цепь, образованную последовательно соединенными накопительным конденсатором и первичной обмоткой катушки эажиганияупараллельно которой включен тиристор с цепью упрарления есоединенной с контактами прерыват"=чя, бт окинггенератор, его вход подключен к датчику тока, включенному последовательно с первичной обмоткой зарядного трансформатора, вторичная обмотка которого подключена через диод к накопительному конденсатору, а выходная обмотка к зарядно-разрядной цепи (2)

Недостатками такой системы зажигания являются сравнительно низкая надежность вследствие напряженного режима силового транзистора и относительной сложности электрической схемы.

Иель изобретения - упрощение схемы и повышение надежности электронной системы зажигания за счет облегчения режима работы силового транзистора.

Лля достижения цели в предлагаемой электронной системе зажигания преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, выходная обмотка блокинггенератора подсоединена к входу силового транзистора, выходная цепь которого подсоединена параллельно тиристору через диод, причем общая точка соединения вьходной цепи транзистора и анода диода

637545 подключена к первичной обмотке трансформатора, а катод диода - к аноду тирисгоPBà

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемой электронной системы зажигания.

Электронная система зажигания содержит зарядив-разрядную цепь, образованную послецова тельно соециненными накопи тельным конденсатором 1 и первичной обмог- to кой 2 катушки 3 зажигания, причем параллельно зарядно-разрядной цепи включен тирисгор 4, цепь управления которого соединена с контактами прерывагеля 5, блокинг-генератор 6, его вход подключен к датчику 7 тока, включенному последовательно с первичной обмоткой 8 зарядного трансформатора 9, вторичная обмотка 10 которого подключена черед диод 11 к накопительному конденсатору 1, а выходная обмотке 12 блокинг-генератора 6к зарядно-разрядной цепи.

Выходная обмотка 12 блокинг генерагора 6 подсоединена к входу силового транзистора 13, выходная цепь которого подсоединена параллельно тиристору 4 через диод 14 причем общая точка соединения выходной цепи транзистора 13 и анода диода 14 подключена к первичной обмотке 8 трансформатора 9, а катод дио-ЗО да 14 - к аноду тирисгора 4.

Блокинг-генератор 6 вынолнен на транзисторе 15 и трансформаторе 16.

Электронная система зажигания работает следующим образом.

К моменту размыкания контактов прерывателя 5 конденсатор 1 заряжен, конденсатор 17 разряжен. Транзисторы 13 и 15, тирисгор 4 заперты. В момент раэмыкания контактов прерывателя 5 током заряда конденсатора 17, протекающим через управляющий электрод тиристора 4, последний отпирается. Конденсатор 1 разряжается через тирисгор 4 и первичную обмотку 2 катушки зажигания 3, в результате чего на ее вторичной обмотке

18 индукгируегся высоковольтный импульс, направляемый через распределитель к свечам зажигания (на схеме не показаны).

Одновременно с началом разряда конденсатора 1 начинает протекать ток по цепи, состоящей из датчика 7 гока, первичной обмотки 8, трансформатора 9, диода 14 и тиристора 4. Ток нарастает по экспоненциальному закону до тех пор, пока напряжение на датчике 7 тока, пропорциональное току, не станет достаточным цля срабатывания блокинг генератора 6.

1о окончании срабатывания блокннг-генерагора 6 током его выходной обмотки 12 отпирается транзистор 13, который входит в режим насыщения. Ток первичной обмотки 8 трансформатора 9, прогекающий через диод 14 и тиристор 4, переключается на.транзистор 13, так как падение напp$DKeHHB между коллектором и эмиттером насьпценного транзистора 13 меньше суммы падений напряжения на диоде 14 и гирисгоре 4.

Длительность импульса блокин -генератора 6 выбирается больше времени запирания тирисгора 4, последний запирается до окончания импульса. По окончании импульса блокинг-генератора 6 транзистор 15 лавинообразно запирается, а напряжением выходной обмотки 12 трансформатора 16 блокинг-генератора 6 запирается транзистор 13. Ток в цепи первичной обмотки 8 транзистора 9 прекращается, а энергия, накопленная в его сердечнике, переходит в конденсатор 1, заряжая его по цепи: вторичная обмотка

10 - трансформатор 9 — диод 11.

Лиоц 14 предохраняег транзистор 13 от приложения высокого напряжения и предотвращает разряд конденсатора 1 через источник питания.

Лиоц 19, резисторы 20 н 21 исклк чаюг влияние дребезга контактов прерывагеля 5 на работу системы.

Банная система зажигания позволяет повысить надежность и упростить схему устройства зажигания.

Формула изобретения

Электронная система зажигания, пре имущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащая эарядно-разрядную цепь, образованную последовательно соединенными накопительным конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, параллельно которой включен тирисгор с цепью управления, соединенной с контактами прерывагеля, блокинг-генератор, его вход подключен к датчику тока, включенному последовательно с первичной обмоткой зарядного трансформатора, вторичная обмотка которого подключена через диод к накопительному конденсатору, а выходная обмотка - к зарядно-разрядной цепи, î r л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, выходная обмотка блокинггене= ратора подсоединена к входу силового

637545

Составитель П. Лягни

Техред Н. Андрейчук

Редактор Т. Янова

Корректор П. Макаревич

Заказ 7070/25 Тираж 656 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Coaera Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 транзистора, выходная цепь которого подсоединена параллельно тиристору через диод, причем общая точка соединения выходной цепи транзистора и аноца диода подключена к первичной обмотке трансформатора, а катод диода - к аноду тиристора., Источники внимание при

1. Патент кл. 51 Я 22, 2. Журнал с, 14, 15. информации, принятые во экспер тизе:

Японии % 19209, 1971. За рулем No1,,1973,

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх