Узел фрикционной муфты

 

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сова Советскнк

Социалистическим еееспубаик 649333 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 09.02.77 (21) 2450049/25-27 (23) Приоритет — (32) 17.02. 7 6 (31) 6087/76 (33) Великобритания

Опубликовано 25.02.79Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.79

2 (51) М. Кл.

Г 16 D 13/52

Гееударстаеииый NNIYff

СССР аа делам иэабретеиий и открытий (53) УДК 621.825..54(088.8),Иностранец.

Деннис Джордж Роулингс (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Продакгс Лимитед (Великобритания) (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ФРИК11ИОННОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к области машиностроения и в частности, к транспортному машиностроению.

Известен узел фрикционной муфты, содержащий упорный и нажимной диски, взаимодействующие через фрикционный диск

t1J

Недостаток такой муфты - большой вес и габариты.

Известен узел фрикционной муфты, со- 1О держащий смонтированную на кожухе диафрагменную пружину, имеющую радиально расположенные пальцы, контактирующие с кольцевым упором кожуха f2) .

Это устройство является наиболее 1а близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является сложность конструкции.

11елью изобретения является упро- щ щение конструкции.

Это достигается тем, что кольцевой упор кожуха выполнен в виде кольцевого выступа на внутреннем торце и расположенной против него кольцевой впадины на наружном горце, при этом выступ имеет отверстия, расположенные между пальцамн и снабжен охватывающими последние проволочными скобами, установленными в отверстиях выступа, концы которых отогнуты в кольцевую впадину.

Пальцы диафрагменной пружины выполнены с кольцевыми выступами, контактирующими с кольцевым выступом кожуха и имеют расположенную против выступа на обратной стороне кольцевую впадину.

Проволочные скобы расположены у основания пальца.

На фиг. 1 показана фрикционная муфта; на фиг. 2 — сечение А-A на фнг. 1; на фиг. Э - вариант фрикционной муфты; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 4; на фиг.

6 - крышка в нерабочем состоянии, сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — крышка под нагрузкой, сечение « на фиг 4.

649333

Мембранная; пругкина 1 из стального листе, имеет наружную кромку 2 и множество отходящих внутрь пальцев 3, расположенных симметрично на равных расстояниях по внутреннему периметру. Мембраннаяя пружина 1 прижимаегся к кожуху 4 посредством нескольких замкнутых проволочных скоб 5 и удерживается жестко прикрепленной к шарниру 6 образованному кольцевым выступом 7, который находится на внутреннем торце кожуха 4. Проволочные скобы 5 удерживают мембранную пружину 1 у основания пальцев 3. Зазор 8 образуется у внешнего конца прорези 9 между пальцами 3.

Зазоры 8 имеют в основном трапецеидальную форму и каждый имеет внутренний радиальный выступ 8, отходящий or ее радиальной наружной кромки, который входит в зазор 8 на расстояние, несколько превышающее диаметр проволоки 5.

Lha отверстия 10 расположены по обе стороны от высгупа. Проволочная скоба .

5 проходит вокруг. пальца 3 через отверстия 10, которая является опорой и точкой поворота 11 со стороны маховика (не показан). Проволочная скоба 5 размещена в канавке 12, и тем самым ее положение зафиксировано. Нажимное кольцо 13 крепится к кожуху 4 тремя упругими элементами 14, которые позволяют нажимному кольцу 13 перемешаться в осевом направлении, »о удерживают его

or вращательного движения.

Усилие прикладываегся к внутреннему концу пальца 3. Мембранная пружина опираегся на скобу 5 выходит из контакта с выступом 7..

Наружная кромка 2 мембранной опорной пружины 1 отходит ог махового колеса. Это высвобождает нажимное кольцо 13.

Когда усилие на в ну гре нние концы пальцев снимается, мембранная пружина отходит от скобы 5 и вступает в контакт с выступом 7. 0алее, перемещение радиально внутреннего конца пальца засгавляег палец поворачиваться вокруг выступа 7

Мембранная пружина 1 может и. еть кольцевой выступ 14 и радиально расположенные ребра 15, противодействующие изгибу пальца во время работы. Кольце9 вой выступ 14 создает точку поворота на мембранной пружине, а также кольцевое углубление 16 которое создаег более надежную фиксацию проволочной скобы 5.

3ro позволяет осуществить более со10 вершенное качение после гого, как мембранная пружина вступает в контакт с выступом 1 2.

Фоpмула изобретения

1. Узел фрикционной муфты, содержащий смонтированную на кожухе диафрагменную пружину, имеющую радиально, расположенные пальцы, контактирующие с кольцевым упором кожуха, о г л и ч аю шийся гем, что, с целью упрощения конструкции> кольцевой упор кожуха выполнен в виде кольцевого выступа на внутреннем горце и расположенной против него кольцевой впадины на наружном торце, при этом выступ имеет отверстия, расположенные между пальцами и снабжен охватывающими последние проволочными скобами, установленными в отверстиях выступа, концы когорых отогнуты в кольцевую впадину.

2, Узел фрикционной муфты по и. 1, отличающийся тем, чгопальцы диафрагменной пружины выполнены с кольцевым выступом, контактирующим с кольцевым выступом кожуха, и имеют расположенную против выступа на обратной стороне кольцевую впадину.

3. Узел фрикиионной муфты по пп. 1

40 и 2, отличающийся гем, что проволочные скобы расположены у основания пальца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СИА No 3450241 кл. Р 1623 13/18, 1969.

2. Ав горское сви де тел ьс тво

М 390732 кл. V 16 Q 13/38, 1971.

64 9333

Фиа 7

Фиа5

Составитель И. Ядунов

Редактор P. Антонова ТехредЗ. Фанта Корректор Е» Папп

Заказ 610/59 Тираж 1138 Подписное

UHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5

ИЯ64

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел фрикционной муфты Узел фрикционной муфты Узел фрикционной муфты Узел фрикционной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Муфта // 661173
Наверх