Сепаратор подшипника качения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 64498 Î

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.08.77 (21) 2521702/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. Кл з

F 16С 33/38

Госудавствеииый комитет

СССР (53) УДК 621.822.722 (088.8) по делам изобретений и открытий (71) Заявитель (54) CEflAPATOP ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ (72) Авторы изобретения В. Г. И

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции сепараторов подшипников качения.

Известен сепаратор подшипника качения, состоящий из двух колец с канавками между гнездами под тела качения, выполненными симметрично линии центров гнезд и образующими совместно кольцевой канал для циркуляции смазки (1).

Недостатком указанного сепаратора является неравномерность распределения смазки в местах контакта тел качения с сепаратором из-за сечения кольцевого канала, выполненного в виде арки.

Целью изобретения является улучшение смазки в местах контакта тела качения с сепаратором за счет создания между ними непрерывной линии контакта.

Цель достигается тем, что поперечное сечение кольцевого канала выполнено в виде кривой четвертого порядка, вершины которой расположены в плоскости, проходящей через линии центров гнезд под тела качения, а вершина с меньшим радиусом кривизны обращена в сторону наружной поверхности сепаратора.

На фиг. 1 схематически изображен подшипник качения, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг.

3 — развертка сепаратора по линии центров шариков; на фиг. 4 графически изображена линия пересечения кольцевого канала для смазки в сепараторе с цилиндрическим гнездом под тела качения.

Сепаратор подшипника качения состоит из двух колец 1 и 2 с канавками между гнездами 3 под тела 4 качения, выполненными симметрично линии 5 центров гнезд 3, образующими совместно кольцевой канал 6

1ð для циркуляции смазки.

Поперечное сечение кольцевого канала 6 выполнено в виде кривой 7 четвертого порядка, вершины 8 и 9 которой расположены в плоскости 10, проходящей через линии

15 5 центров гнезд 3 под тела 4 качения. При этом вершина 8 с меньшим радиусом кривизны обращена в сторону наружной поверхности сепаратора.

Графическое построение линии пересечения кольцевого канала 6 с цилиндрическим гнездом 3 и линий контакта гнезда 3 с шариком 4 показывает, что непрерывность линейного контакта обеспечивается в случае выполнения поперечного сечения кольцевого канала для смазки в виде конхоиды окружности.

Это объясняется тем, что если контакт шарика 4 с гнездом 3 сепаратора осуществляется в плоскости, отстоящей от центра

Зр шарика 4 на величину радиуса гнезда 3, 64498б

Фиг. 3

3 т. е. в плоскости, имеющей определенный угол наклона к линии, соединяющей точку контакта шарика 4 с гнездом 3 с центром подшипника, то в плоскости, перпендикулярной к осевой линии кольцевого канала 6, последний представляет собой кривую 7 четвертого порядка.

Следует также отметить, что конхоида окружности получается при увеличении или уменьшении радиуса-вектора каждой точки окружности на постоянный отрезок 1 и описывается уравнением: (х*+ у — ау) = l (х + у ) с координатами вершин 8 и 9 (0; a+1), где а и 1 — постоянные параметры кривой.

Из уравнения видно, что вид кривой зависит от величин а и l, и в данном случае контур сечения кольцевого канала 6 соответствует конхоиде окружности (улитка Паскаля) с соотношением l)2a. Благодаря равномерному распределению смазки по всей линии контакта шарика с гнездом сепаратора, снижению удельного контактного давления между шариками и сепаратором уменьшается тепловыделение, фрикционный износ, исключается возможность попадания продуктов износа на дорожки качения и, следовательно, заклинивание шариков, Это увеличивает надежность и срок службы шарикоподшипника.

Формула изобретения

Сепаратор подшипника качения, состоящий из двух колец с канавками между гнездами под тела качения, выполненными сим10 метрично линии центров гнезд и образующими совместно кольцевой канал для циркуляции смазки, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий смазки в местах контакта тела качения с сепарато15 ром за счет создания между ними непрерывной линии контакта, поперечное сечение кольцевого канала выполнено в виде кривой четвертого порядка, вершины которой расположены в плоскости, проходящей через

20 линии центров гнезд под тела качения, а вершина с меньшим радиусом кривизны обращена в сторону наружной поверхности сепаратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 252769, кл. F 16С 33/38, 1968.

644980

Составитель T. Иванова

Техред А. Камышникова Корректор Л. Котова

Редактор Т. Морозова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2641/4 Изд. № 147 Тираж 1138 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Сепаратор подшипника качения Сепаратор подшипника качения Сепаратор подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх