Устройство с.п.пожидаева блокировки дифференциала трансмиссии транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3 еН0 160176 (21)2315943/27 — 11 с присоединением заявки М 2317595/11 (23) ПриоритетОпубликовано 0502.79.Бк)ллетень № 5

Дата опубликования описания 050279 (51) М. Кл.

В 60 К 17/20

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК629.114.2— 578 (088.8) (72) Автор изобретения

С.П.Пожидаев (71) Заявитель

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) УСТРОЙСТВО С.П.ПОЖИДАЕВА ВЛОКИРОВКИ

ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансл.иссиял| транспортных машин и может быть использовано для блокировки как межколесных, так и межосевых дифференциалов тягачей, автомашин, сельскохозяйственных машин и тракторов, Известно устройство блокировки дифференциала, содержащее в качестве дополнительного органа фрикционную блокирующую муфту (1) . Такое блокировочное устройство полностью или частично устраняет проявление дифференциального эффекта, что повышает проходимость машины.

Недостатком такого устройства бло- 5 кировки является ухудшение управляемости машин, что обуславливается полным или частичным устранением проявления дифференциального эффекта.

Известно также устройство блокировки дифференциала трансмиссии транспортного средства, содержащее по крайней мере одну гидромашину, взаимно поворачивающиеся элементы которой связаны со звеньями дифференциала, а полости нагнетания и всасывания соединены между собой (23 °

Недостатком таких устройств блокировки является то, что они не л1огут обеспечить машине высокую проходимость без ухудшения управляемости.

Целью изобретения является повышение проходимости при криволинейном движении транспортного средства без ухудшения его управляемости.

Эта цет. достигается тем, что предлагаемое устройство блокировки снабжено гидронасосом регулируемой производительности с приводом от трансмиссии транспортного средства, при этом полости нагнетания и всасывания упомянутого гидронасоса соединены с полостями нагнетания и всасывания первой гидромашины, а механизм регулирования производительности гидронасоса кинематически связан с рулевым управлением транспортного средства.

Кроме того, привод гидронасоса может быть выполнен посредством эпициклической передачи, звенья которой соответственно соединены с одним из взаимно поворачивающихся элементов гидронасоса, одним из элементов дифференциала и неподвижным элементом транспортного средства.

На фиг.1 показана кинематическая схема ведущего моста, содержащего устройство блокировки межколее:ногQ

6«1 зг 4

J(;«L>;hdL>e)3(21!ала Hr! Qj!31 2 — Ги ДРавг(и— (? C: К j i H С Х Е М а У (" т Р г > Й «Т П с(!7 J j (7 K! r P 0 )Э К t I

i r 1 ЗИ Г 3К,И «! Е !"(са Т 1 1 Ч Р С К а Я»2 Х С) ri

ОДНОГО И 3 ВОЗМО Ktibl>< В с?РИ Bf! ÒÎB KQHC" ) ««KTÈÂÍÎÃÎ ИСПОЛНРНИ?(УСТр(7ЙСTBB (32)O-!

1HPOB КН, Устройство блокировки содержит гидромащину 1 и гидронасос 2 регули-?уемой производительности . Поле от и ! (а 1 HeÒ BÍ . Я «1 г)C с)СЫB Bl)И Я Г!1ЦРОf! ВСОС а.

? посредством гидролинии 3 и 4 связа-f3b! C ПО2! ОС Г Я МИ Н BI HP T cBFIH jj «1 ВГ-"с) СЫ

Вспlия г)!Про(«(«31(1)эны 1 . 13 3аимнО ПОБО р»)чиBаю!Кис:сЯ элел(енты Гидрома()(!(ны 1 корпус 5 и Вал 6 — связаны со звенья-мп диг(>()>ерен) нала — с корпусом 7 и (Jj(?cтернсй 8. Другая (Вестсэркя с2 «так e к!K «Н шсстеРнн 8« посРецствсм ЗУб»(аТОЙ ПЕРЕДс(ЧИ И Ва)!ОВ 1 О В Яз r)HcB С соответствующим Лвижите) ем 11 трансГ(ОРТ)30 ГО С1) eÄCT В сэ, 02)H Н ИЗ В 3 сlИМНО

ПОВС>()аЧИВаЮ(((ИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ 1-)32)P()HBсoса 2 — кор «ус 12 — !(рикр г)ле.l K кОрпуc», 5 Гид?20машины, .3то обеспечи -ает ки емат..;» c!ñ;-<ую сВ Я 3 ь Kop! rye B ) 2 —. Hlrpo fide ocB с Lclc) c "те))ней 8 ди 4>(г>ерекц«3 а г а и J HpcLl 1PT гидравлическую связ i: идрона.соса 2 с гидромаши ной 1 . ВтopoA из вы а)3(и(30 г(оворачива!<)щихся элемен г(d B гидро-нзсоса ? " Вал 13 связан с !

Это обеспечивает пепсдви;- ;ность вала 13 гHГронасоса 2. г»ачдгюшаЯс Я шайба 1 6 . ЯВПЯюща(lc Я

ЭЛЕМЕНТОМ >«BГУЛИРОВаНИЯ ПРОИЗВОЦИ-. тельностп гидронасоса 2, посрei(.тво 1 муфты 11 7 p-,-t-tl-агс 18 и ТЯ) и ) 3 к?(.«е-гла т и ч е с « -,. в я з а н а с с ош к., сн 2 О p >i! 1 eâ

OГО»gПРс3ВЛe HИ Я KОТОРBЯ, ЕЭ СВ 01!

О (Е)7ЕДЬ ) C B ji за На С УП1)с«ВЛ ЯЕ."!ЫМИ KQJ!ec а)ги 2 2) транс))opTiloro cpe >dc 1 В В, Устроиство блокировки Вкл(о !ает и

СИ ТЕ««(««Г ПЛ g! tj< .!е (101< ав зана.

Возможны иные 1<онст ">ук Ijilí(«!c вы-гlолHeHjr Я УстгзойсTBB блок?«>ОВ! H, HB фИ Г, 3 ПОКаЗ с)НО z -)ТО rjpHR Оц "И» p()HB соса 2 осу(дествляется посредс)твом эпицикл?!ческой передачи, содержа -(ей звенья 22, 23 и 24. При этом звено

22 эпициклической IleperJB»1H лсе«но к непОДВижнОЙ крьгс((ке 1 4 кОрг>уса

15 ведущего моста. Ввено 23 эпициклической пере2)сач)! связано с )залом 13 гидронасоса 2„ с кор:.усом 12 которогс эвязано звено 24 31(ицик2(?! (еской передачи.

Возможны и другие вариакты конструктивногo исполнения,, отличающиеся

Схемой соединения звеньев эпициклической передачи со взаимно поворачивающимися элемент,(ми ги(pÎHdcocc! со эвеном ди())())еренциа)(а и C !

Устройство блоки1)овк!3 работает следующим образом. Ilри движении машины (10 jlp".:, оп ес. у:tpBBД);ejtb!e с)лес)а

: ) И С (7«rl)

ни, >< ак .i )Iок»13 а

13(> 1 а ф((Г, ) . Ilp«H -.)To" pb! 1:!à )8 «!У(!«вЂ” та 17 и l(e÷àþùBBC-i ша; ба 16 тоже па=ходятся В среднем н е-=;тралы.:ом положе— нии, -l r o обуславливает нулевую прои 3Водитель(ость насоса 2.„ Ileс.ос 2 при это(«," не !(03BQ)3HeT рабо»(eH жиЦКОсти

)ере текат !. чере з ги))ромашину (сЬИГ.22 г котоРая, такиj«3 ОбРазом, ока— зы(эаетcH за< To)loped(if!(7 cj: ее В )JI 6 lie

МОЖЕТ jIPCL ÎPB»(H«>B Bт ЬС Я От Н(C!3! Г ЕЛ b HO

1<орпуса 5, )т)эм с,г«2 м г I?JJpoj.jdt!JH(IB ) пол нос.тью блокирует дифФере))пиал, =гтО ПРИ ДВИЖЕНИИ Ма((ИНЫ IIO ПРЯМСзй дог(уcòèìî, )(екоторое же ки(е;d TèHåc—

КОЕ 13 (Э С()QTB eTС Т В (Е, (!0 УЩ»ЭС Ijl«reT b

МЕСТQ М" ж»(»«2! Bl«жи 1 ЕЛЯМИ ««clltj>i НЬI Прн, i e Q г);.«H c). К 0 BL-)Х P B» Ди ««C- d l-r B tf e it r«Я, 1 1) 1 переезде: ерсвносте(и т, ji, ) б... ет ((0MjIi3»(с" ИРО «Э ат bc jj t ПРО KB ° () ° .) «за(Э) сj

Вс1>(а 6 Г ., Ipolv!B! 1! I!«! .! О i loci< 1 ель и с ес кср()уса 5,.

При Движснии маil «Fi«c !Itl IjîüoðoTå ее у.(равляемые колеса 21 lt сошкr» 2()

àХC! IrHTC?- B (!0JIcQJ;e )r О-л=-.«К) - Е!«)СЯ

i, <22 j 0)!(e H H H, 1I 3- 0 б;7 а>jre H F . o l o на QHL, I.. I)p этом рь )аг ) 8,- м>у;нта ! 7 и ка»га(:)гас)яся 1(.,аиб,(I 6 ., 2(е)г7ж;1:- Btnr— ся В пслсжeH(ilj отл»< -) ct" с= С).еднеГо ПолсжЕ!(ИЯ „И НаСОС г.СРЕК. ЧИВа Ет рабо" ую .:.21i!э -.2) г в резул>=т :.те чегo вал 6

H корг ус 5 г:1-).Црома .,! ны провоз-а. ив аюс(сЯ дру «От н()сите)т =, 110 2 ((7у 1 а «В «0 ,озволяет Звенb,ÿì IH(4(!>(.(эенц:-=; а .* Г)к)) .с !! 7013017;1»(и-«31 (;с Я,> ", 1 О Г!30(ЭН.ЦВИ>»Е!(ИН ic)i)l((()Ь а Il(!BOPQTe а >и««> Q(3!)B» Qt««(Вгзе(эя и )г)) «> с Р—

Hl Я l. ОВC:-,О-QB»JC !1,:)ICTB -i !Qt ",. P 1 (и не псе((!1тствует г(рояв?:ен ia лис()r ; рен):иаг г, n. c> -):"»)> = кта,:«.To с>

-! J; l),ЬК ОКУIО У IPа Л" (? »(OCTÜ T )àl!С»iO«> i —

Н 0 О СРЕ1«С"1 В с1 HO В 0 жЕ ВРЕ(«(Я

»гСТрОЙ Вг) бЛОКИ«рО>ЭК>! 10 toÑÒЫО !«С <

) (и»1д ет ВОЗ мОжност b pB 32:.е!. =!(С>гс б«: (с .«

В с tiH Я ЦВИ;=;?1 »ЛЕЙ .

))ри jем блct j оца()я привод;«:ид-.. of 1 д с О с а О т T. p =i и с ми с (1 и и т О а к с г! 0)3 т н О Г с средства и благодаpÿ кипе:.:.атической связи механизма ре(.улирован -! ПроизBo22I1Tсльн0сти HBcQcB c Lр», 2;I вы." «--(Оаг-— ,)IЕПНЕМ PBH С Г ООТ Н01 G СРСЭДС". . В а «!!rt,, Q: =.

УСТ)70 ")СТВ с) бЛОК И(О KН Нс И"-3. 1Е:-3 Я .—:Т<:Я

1(!1 IЭРИ И 3 «»СНЕ!1l; с{)1 СКОРО Г?(2 -«=1:-,:С «(Я тpB!icHopTHλс ср — äc I BB, ни при ИЗ"-Ie!Ie

НИЯ "» НаГ(РаВЛЕНИЯ И Ра))()УCса ГОВОРОта еГО «

) !2,«8,! (»

1 f г))ОР!«ГУ))а И З «aoere HB

1 «VCTpO)jСТВO бЛОК(:!)св (И 21?tr,.rpec р«)««(-" >Ис- -ИИ -" В«НС- Г. (.- -" . — Г 7 -с)«: 1" -с ства, содержащее по к >B(t. ей:-!ере

I>5) 02 1)у ГИДрО)»!а)!)ину, 2 Зс«нм(!О ljoiiсн:c! -!Нй45044

2/— вающиеся элементы которой внзаны со звеньями дифференциала, а полости нагнетания и всасывания соединены между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости при криволинейном движении транспортного средства без ухуд- 5 шения его управляемости, оно снабжено гидронасосом регулируемой производительности с приводом от трансмиссии транспортного средства, при этом полости нагнетания и всасывания упо- )О мянутого гидронасоса соединены с полостями нагнетания и всасывания первой гидромашины, а мехнизм регулирования производительности гидронасоса кинематически связан с рулевым управлением транспортного средства.

2. устройство по и.) ., о т л и ч а ю ш е е с я тем, что привод илронасоса выполнен посредством эпициклической передачи, звенья котс рой соответственно соединены с одним из взаимно поворачиваюшихся элементов гидронасоса, одним из элементов дифференциала и неподвижным элементом транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 350684, кл. 13 60 К 17/20, 1972.

2. Лефаров ».Х. Дифференциалы автомобилей и тягачей, М., Машиностроение, 1972, с.98.

645864

Составитель B.Kàëìûêoâ

Техред О.Андрейко Корректор A. Гриценко

Редактор С.Байкова

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Эаказ 37/14 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство с.п.пожидаева блокировки дифференциала трансмиссии транспортного средства Устройство с.п.пожидаева блокировки дифференциала трансмиссии транспортного средства Устройство с.п.пожидаева блокировки дифференциала трансмиссии транспортного средства Устройство с.п.пожидаева блокировки дифференциала трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх