Устройство для управления механизмом блокировки дифференциала транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических i

Республик

1 (113 567019 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

2 (51) й1. Кл.

В 60 K 17/20 (22} Заявлено 181175(21) 2191514/27-11

Гоордаротоаннын ноантот оооота Мнннотроо CCCP, II0 нонна наобротоннй н отнрытнй с присоединением заявки рй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,0 178.Баоллетеиь,В1 (45} Дата опубликования описания 050178 (оо} 3К829. 113-587 (088. 8) (72) Авторьо изобретения

Л.В.Калугин и Г.В.Скобелев

Курганский машиностроительный институт (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ

БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству для управления механизмом блокировки дифференциалов транспортных, средств.

Известны устройства для управления механизмом блокировки дифференциала, содержащие тахогенераторы, датчики напряжения, реле, электромагниты управления гидравлическим приводом,воздействующим на тормоза ведущих колес 11 .

Такие устройства автоматически включают тормоз ведущего колеса, которое начало вращаться быстрее другого ведущего колеса. Возникающий тор моэной момент препятствует вращению ведущих колес с разной частотой.

Использование тормозов в качестве механизмов блокировки дифференциала вызывает дополнительные затраты мощности двигателя на трение фрикцнонных элементов тормоза.

Наиболее близким иэ известных технических решений к описываемому является устройство для управления механизмом блокировки дифференциала, содержащее импульсные датчики скорости вращения колес транспортного средства соединенные через формирователи импульсов и преобразователи частоты в напряжение с командным блоком, подключенным к исполнительному электромагниту механизма блокировки дифференциала P2$ .

При вращении ведущих колес с разS ной частотой напряжение на выходах преобразователя частоты в напряжение неодинаково, так как количество электрических импульсов, поступающих на входы преобразователя различно. !

О Командный блок подключает электромаг нит к источнику .питания, а гидравлический привод включает фрикционную муфту, блокирующую дифференциал.

Дифференциалы с известными устIS ройствами блокируются не только при буксовании колес, но и при криволинейном движении машины без буксования колес, так как при этом колеса проходят разные пути, и частоты их вращения неодинаковы.

Цель изобретения - предотвращение блокировки дифференциала на криволинейных участках пути при отсут. ствии буксования колес.

Укаэанная цель достигается тем, что командный блок состоит иэ трех " схем сравнения, одна иэ которых входами соединена через преобразователе частоты в напряжение и формирователю импульсов с импульсными датчиками

587019

i0

i5 и

Если одно колесо начало буксовать, количество импульсов от датчика этого колеса увеличивается, что повышает напряжение на одном входе схемы 5

Вследствие разности напряжений на входах схемы 5 на выходе го де появляется сигнал. Сигнала от схемы 12 не поступает, так как частоты вращения ведо жх колес остаются одинаковыми. Схема 19 че через усилитель 20 подключает электромагнит 21 к источнику питания.

Эолотник 4 открывает доступ жидкости в камеру поршня 3, муфта 1 при этом включается и блокирует дифференциал 2., скорости вращения ведущих колес,вторая — таким же образом - с импульсными датчиками скорости вращения ведомых колес, а их выходы связаны с вхо дами третьей схемы сравнения, выход которой подключен к исполнительному электромагниту.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управле ния механизмом блокировки дифференциала.

Устройство содержит фрикционную муфту 1 механизма блокировки дифференциала 2 с гидравлическим приводом, имеющим поршень 3 и золотник 4, схему сравнения 5, соединенную через преобразователи частоты 6 и 7 в напряжение и формирователи импульсов 8 и 9 с импульсными датчиками 10 и 11 скорости вращения ведущих колес, схему сравнения 12, соединенную через преобразователи частоты 13 и 14 в напряжение и формирователи импульсов 15 и

16 с импульсными датчиками 17 и 18 ведомых колес, схему сравнения 19,соединенную с выходами схем 5 и 12, а через усилитель мощности 20 — с электромагнитом 21.

При прямолинейном движении машины беэ буксирования колес частоты вращения всех колес равны между собой.Напряжения на входах схем 5 и 12 также равны, поэтому сигналы на выходах этих схем и напряжение на выходе схемы 19 отсутствуют. Электромагнит 21 отключен от источника питания, доступ жидкости к камере поршня 3 закрыт, муфта 1 выключена.

При криволинейном движении машины без буксования колес частоты вращения колес каждого моста не равны, причем разность частот вращения ведущих колес и разность частот вращения ведомым колес примерно одна и та же.

Вследствие этого сигналы от схем 5 и

12 поступают на вход схемы 19 почти одинаковой величины. Незначительная

Нх разность не превышает предела нечувствительности схемы 19,поэтому на электромагнит 21 напряжение не подается, и муфта 1 выключена.

Если одно колесо начало буксовать, разность сигналов от схем 5 и 12 превышает предел нечувствительйости схемы 19 и на ее .выходе появляется напряжение. Электромагнит 21 подключает. ся к источнику питания и дифференциал 2 блокируется.

Формула изобретения

Устройство для управления механизмом блокировки -дифференциала транспортного средствa, сОдержащее импульсные датчики:скорости вращения колес транспортного средства, соединенные через формирователи импульсов и преобразователи частоты. в напряжение с командным блоком, .подключенным к исполнительному электромагниту механизма блокировки дифференциала, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения блокировкй дифференциала на криволинейных участках пути при отсутствии буксирования колес, командный блок. состоит из трех схем сравнения, одна иэ которых входами соединена через преобразователи частоты в напряженке и формирователи импульсов с импульсными датчиками скоростей вращения ведущих колес, вторая - таким же образом — с импульсными датчиками скорости вращения ведомых колес, а их выходы связаны с входами третьей схемы сравнения, выход которой подключен к исполнительному электромагниту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СйИ 93.025.722,кл 74-711, 1962.

2. Патент CItlA Ó3.138.970,кл.74-711, 1964.

587019

Составитель С.Макаров

Техред ц. Бабурка Корректор Л. Небола

Редактор С.Головенко филиал ППП Патент, г.ухгород, ул.Проектная, 4

Зак аэ 60/1 3 Тирах 840 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления механизмом блокировки дифференциала транспортного средства Устройство для управления механизмом блокировки дифференциала транспортного средства Устройство для управления механизмом блокировки дифференциала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх