Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

О П вщаежФА1

ИАЩЦМЬЬ g „а,дар

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соци&лкстических

Республик (61) Дополнительный и патенту (22) Заявлено 25.12,74 (2ь) 2087708/27-11 (23) Приоритет - (32) 26.12.73

{3l) 428265 (33) США (43) Опубликовано 30,08,78ôþëëÔòñíü ¹ 32 (45) дата опубликования описания ат. йв. тв

2 (51) М. Кл.

В 60 К 17/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делаы изобретений н открытий (53) УДК 629.113. .587 (088,8) Иностранец

Ноа Алвнн Шили (США) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Кларк Зхвипмен г Компани" (США} (71) Заявитель (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортного средства, а именно к самоблокирующимся дифференциалам транспортного средства.

Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, полуоси, (а которых установлены конические полуосевые шестерни, сателлиты, размещенные на крестовине корпуса и н аходящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, и комплекты ведущих и ведомых дисков, причем ведущие диски связаны с корпусом дифференциала, а ведомые диски установлены на ступицах полуосевых шестерен с возможностью осевого перемещения.

Недостатком известного дифференциала является его недолговечность, а также повышенный износ шин, перегрузка на полуоси.

Целью изобретения является повышение долговечности дифференциала.

Это до(:тигается тем, что дифференциал снабжен пружиной Бельвилля, установленной на каждой из полуосей и взаимодейстВук)1цей с (>дн()й стороны (Гор!(ом ступицы

2 полуосевой шестерни, а с другой стороны с корпусом дифференциала.

На фиг. 1 изображен самоблокирующийся дифференциал в разрезе; на фиг. 2— то же, правая часть.

5 Самоблокирующий дифференциал содержит корпус 1, полуоси 2 и 3, на которых установлены конические полуосевые шестерни 4 и 5, сателлиты 6 и 7, размещенные на крестовине 8 корпуса 1, Комплект ведущих (о дисков 9 связан с корпусом 1, а комплект ведомых дисков 10 установлен на ступицацах 11, 12 полуосевых шестерен 4 и 5. На каждой полуоси 2 и 3 между торцами 13 и 14 ступиц 11, 12 и корпусом 1 дифференциала установлены тарельчатые пружины !

5 Бельвилля 15, 16.

Работает дифференциал следующим образом.

Пружина 15 заставляет полуосевую шестерню 4 перемешаться в направл«нии, противоположном направлению осевых сил, приложенных к полуосевой шестерне через сателлиты 6. В то время как с>севая сила, приложенная к полуос«ной шест«рн«4, через сателлит 6 вызывает сцепл«нн«фрикцион ных дисков 9 и !О и ограничивает д«йстви« б22391

Формула изобретения

3 дифференциала, тарельчатая пружина 15 стремится вывести из сцепления фрикционные диски 9 и 10, пока заданная сила больше, чем упомянутая осевая сила. Сила пружины 15 достаточна для удержания осевого давления полуосевой шестерни 4 при малой нагрузке с тем, чтобы фрикционные диски не находились под нагрузкой. Величина силы пружины зависит от требований эксплуатации.

Расположение тарельчатой пружины 15 между торцом 13 полуосевой шестерни 4 и частями корпуса 1 дифференциала, прилегающими к ней, обеспечивает первоначальное смещение, которое применяется для устранения или по крайней мере уменьшения начального осевого давления полуосевых шестерен для снятия ограничивающего действия на дифференциал при работе в легких условиях.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, полуоси, на которых установлены конические полуосевые шестерни, сателлиты, размещенные на крестовине корпуса и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, и комплекты ведущих и ведомых дисков, причем ведущие диски связаны с корпусом дифференциала, а ведомые диски установлены на ступицах полуосевых шестерен с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен тарельчатой пружиной

Бельвилля, установленной на каждой из полуосей и взаимодействующей с одной стороны с торцом ступицы полуосевой шестерни, а с другой стороны — с корпусом дифференциала.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх