Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства
О П вщаежФА1
ИАЩЦМЬЬ g „а,дар
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соци&лкстических
Республик (61) Дополнительный и патенту (22) Заявлено 25.12,74 (2ь) 2087708/27-11 (23) Приоритет - (32) 26.12.73
{3l) 428265 (33) США (43) Опубликовано 30,08,78ôþëëÔòñíü ¹ 32 (45) дата опубликования описания ат. йв. тв
2 (51) М. Кл.
В 60 К 17/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делаы изобретений н открытий (53) УДК 629.113. .587 (088,8) Иностранец
Ноа Алвнн Шили (США) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
"Кларк Зхвипмен г Компани" (США} (71) Заявитель (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к трансмиссиям транспортного средства, а именно к самоблокирующимся дифференциалам транспортного средства.
Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, полуоси, (а которых установлены конические полуосевые шестерни, сателлиты, размещенные на крестовине корпуса и н аходящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, и комплекты ведущих и ведомых дисков, причем ведущие диски связаны с корпусом дифференциала, а ведомые диски установлены на ступицах полуосевых шестерен с возможностью осевого перемещения.
Недостатком известного дифференциала является его недолговечность, а также повышенный износ шин, перегрузка на полуоси.
Целью изобретения является повышение долговечности дифференциала.
Это до(:тигается тем, что дифференциал снабжен пружиной Бельвилля, установленной на каждой из полуосей и взаимодейстВук)1цей с (>дн()й стороны (Гор!(ом ступицы
2 полуосевой шестерни, а с другой стороны с корпусом дифференциала.
На фиг. 1 изображен самоблокирующийся дифференциал в разрезе; на фиг. 2— то же, правая часть.
5 Самоблокирующий дифференциал содержит корпус 1, полуоси 2 и 3, на которых установлены конические полуосевые шестерни 4 и 5, сателлиты 6 и 7, размещенные на крестовине 8 корпуса 1, Комплект ведущих (о дисков 9 связан с корпусом 1, а комплект ведомых дисков 10 установлен на ступицацах 11, 12 полуосевых шестерен 4 и 5. На каждой полуоси 2 и 3 между торцами 13 и 14 ступиц 11, 12 и корпусом 1 дифференциала установлены тарельчатые пружины !
5 Бельвилля 15, 16.
Работает дифференциал следующим образом.
Пружина 15 заставляет полуосевую шестерню 4 перемешаться в направл«нии, противоположном направлению осевых сил, приложенных к полуосевой шестерне через сателлиты 6. В то время как с>севая сила, приложенная к полуос«ной шест«рн«4, через сателлит 6 вызывает сцепл«нн«фрикцион ных дисков 9 и !О и ограничивает д«йстви« б22391
Формула изобретения
3 дифференциала, тарельчатая пружина 15 стремится вывести из сцепления фрикционные диски 9 и 10, пока заданная сила больше, чем упомянутая осевая сила. Сила пружины 15 достаточна для удержания осевого давления полуосевой шестерни 4 при малой нагрузке с тем, чтобы фрикционные диски не находились под нагрузкой. Величина силы пружины зависит от требований эксплуатации.
Расположение тарельчатой пружины 15 между торцом 13 полуосевой шестерни 4 и частями корпуса 1 дифференциала, прилегающими к ней, обеспечивает первоначальное смещение, которое применяется для устранения или по крайней мере уменьшения начального осевого давления полуосевых шестерен для снятия ограничивающего действия на дифференциал при работе в легких условиях.
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, полуоси, на которых установлены конические полуосевые шестерни, сателлиты, размещенные на крестовине корпуса и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, и комплекты ведущих и ведомых дисков, причем ведущие диски связаны с корпусом дифференциала, а ведомые диски установлены на ступицах полуосевых шестерен с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен тарельчатой пружиной
Бельвилля, установленной на каждой из полуосей и взаимодействующей с одной стороны с торцом ступицы полуосевой шестерни, а с другой стороны — с корпусом дифференциала.