Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11), 3 9 Э 94 4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.10.76 (21)2417103/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень №7 (45) Дата опубликования описания?7.0!ЛЬ (51) М. Кл..В 60 К 17/20

Государственный комитет

Совете Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113»

-5 87 (088. 8) В. М. Чинченко, В. Ф. Бялоцкий и B. М. Семенов ! (72) Авторы изобретения

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ВЕДУШЕГО МОСТА

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и касается блокировки дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства.

Известна система автоматической блокировки дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства, содержащая фрикционную муфту, замыкаемую сервомеханизмом, подключенным через сравнивающее и пороговое устройства к датчикам скоростей вращения колес. 1о

В этой системе блокировка дифференциала при прямолинейном движении транспортного средства происходит с большим запаздыванием, так как в ней порог срабатывания должен быть больше разницы скоростей вращения колес при повороте транспортного средства. 15

Известна также система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного тра нспортного средства, содержащая фрикционную муфту. управляемую сервомеханизмом, подключенным через сравнивающие и пороговые устройства к датчикам скоростей вращения колес, а также к датчикам крутящих моментов на них.

Разблокировка дифференциала при такой системе его управления происходит только после преодоления топкого или скользкого 2S

2 участка дороги, когда буксовавшее колесо способно передавать половину крутящего момента, поступающего к дифференциалу с главной передачи ведущего моста. Однако блокировка дифференциала и в этой системе происходит с заметным запаздыванием, лишь после того, как разница в скорости вращения колес достигает весьма высокой пороговой величины, назначаемой выше разницы их скоростей при самом крутом повороте транспортного средства.

Из-за этого буксующее колесо может успевать зарыться в грунт, вследствие чего проходимость транспортного средства снижается.

Еще больше срабатывание системы запаздывает в случае, когда при повороте транспортного средства начинает пробуксовывать колесо, катящееся по внутренней колее.

Цель изобретения — повышение проходимости колесного транспортного средства за счет своевременной блокировки дифференциала.

Для этого система автоматического управления дифференциалом ведущего моста снабжена двумя регулируемыми потенциометрами, подвижные элементы которых кинематически связаны с рулерым управлением транспортного средства, при этом входы каждого из пдтенциометров подключены к датчикам скоростей

593944

40

Формула изобретения

55 врашения колес, а выходы — к сравнивающему устройству.

Это позволяет как при прямолинейном движении транспортного средства, так и при его повороте производить блокировку дифференциала при меньней разнице скоростей врашения колес. В этом случае за порог срабатывания системы может быть принята разница скоростей вращения колес при движении транспортного средства по ухабам, которая меньше разницы скоростей вращения колес при повороте транспортного средства.

На чертеже изображена предлагаемая систем а автоматического управления дифференциалом ведушего моста колесного транспортного средства.

Предлагаемая система содержит фрикционную муфту 1, связываюшую водило дифференциала ? с одной из полуосей ведушего моста.

Для включения фрикционной муфты 1 имеется сервомеханизм 3, через сравниваюгцее устройство 4 и пороговое $ñòðoéñòâî 5 управляемый датчиками 6 и 7 скоростей вращения колес 8 и 9. Между дат 1иками б и 7 скоростей крашения колес и сравниваюшим устройством 4 включены регулируемые потенциометры 10 и 1!. Входы каждого из потенциометров подключены к датчикам скоростей врашения колес, а выходы — к сравнивающему устройству. Потенциомегры имеют привод от рулевого управления 12 колесного транспортного средства, с которым кинематически через кулачок 13 связаны подвижные элементы 14 и 15 потенциометров 0 и 1!. При прямолинейном движении транспортного средства кулачок 13 и подвижные элементы 14 и 15 погенциометра занимают положение, показанное на чертеже.

Предлагаемая система- раб<п ает следуюшим образом. При движении транспортного средства измеряют скорости вращения колес 8 и 9 ведущего моста с помощью датчиков 6 и 7. Сигналы от этих датчиков через потенциометры 10 и 11 поступают к сравниваюшему устройсту 4, где они сопоставляются между собой. Г1ри наличии разницы между ними появляется сигнал, который поступает к пороговому устройству 5. При прямолинейном движении транспортного средства этот сигнал проходит потенциометры без ослабления.

При этом величину порога срабатывания порогового устройства 5 назначают из условия невключения блокировки дифференциала при движении транспортного средства по ухабам, когда имеется небольшая разница между скоростями вращения колес.

При слабом сцеплении одного из колес ведущего моста с грунтом оно начинает пробуксовывать, а его скорость вращения возрастает. Когда разница скоростей врашеиия колес

25 зо

35 превысит допустимую величину, равную порогу срабатывания устройства 5, на выходе порого.вого устройства 5 появляется сигнал, поступаюший к сервомеханизму 3. Последний включается и замыкает фрикционную муфту 1, блокируя дифференциал на время, необходимое для преодоления топкого или скользкого участка пути. Разблокировку дифференциала можно производить любым известным способом, например, когда крутящие моменты на колесах выравниваются.

При повороте транспортного средства, когда водитель врашает рулевое колесо, подвижный элемент одного из потенциометров смешается в сторону от положения, показанного на чертеже, Тогда сигнал от датчика скорости вращения забегаюшего колеса ослабляется настолько, что его величина становится равной величине сигнала от датчика скорости врашения отстающего колеса (при условии движения колес по ровной дороге без скольжения и без пробуксовки).

Это предотврашает блокировку дифференциала при повороте транспортного средства на дороге с твердым покрытием.

При повороте транспортного средства на размокшей или оледеневшей дороге, если одно из колес имеет слабое сцепление с дорогой и начинает пробуксовывать, то разница в скорости вращения колес и соответственно сигнал от устройства 4 увеличивается, появляется разность сигналов, которая достигает пороговой величины, и включается сервомеханизм 3, замы каюший фрикционную муфту 1 до тех пор, пока не будет преодолен этот участок пути.

Предлагаемая система обеспечивает своевременную блокировку дифференциала как при прямолинейном движении транспортного средства, так и при его повороте, благодаря чему проходимость транспортного средства существенно повышается.

Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства, содержашая фрккционную муфту, управляемую сервомеханизмом, подключенным через сравнивающее и пороговое устройства к датчикам скоростей вращения колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства за счет своевременной блокировки дифференциала, она снабжена двумя регулируемыми потенциометрами, подвижные элементы которых кинематически связаны с рулевым управлением транспортного средства, при этом входы каждого из потенциометров подключены к датчикам скоростей врашения колес, а выходы — к сравнивающему устройству.

593944

11НИИП И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ЖЗ5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Зубкова

Заказ 702/18

Составитель В. Калмыков

Техред О. Луговая Корректор Л. Грипенко

Тираж он1 Подписное

Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх