Самоблокирующийся дифференциал
О П И С Н-.;И:"":Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Оаов бокетсккк
Зоцлалистнческкк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06.75 (21) 2140171/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 08.06,78
Кл.в В 60К 17!20
Госуларственныв комитет
Совета Министров СССР чо лелам нэобретений и открытий
УДК 629.113-587 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. И. Лифшиц, И. И. Жевлаков и В. А, Умняшкин (71) Заявитель (54) СА)т10БЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается дифференциалов колесных машин.
Известны самоблокирующиеся дифференциалы, содержащие корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, находящимися в зацеплении с установленными на пальцах сателлитами, фрикционные муфты, расположенные между корпусом и полуосевой шестерней, упругие элементы, расположенные между корпусом и муфтой, причем обоймы муфты закреплены от проворачивания выступами на одном из конусов (1).
Однако с увеличением нагрузки блокирующие свойства дифференциалов уменьшаются во всем диапазоне нагрузок.
Известен также самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, находящимися в зацеплении с сателлитами, установленными на пальцах, обоймы с наружными и внутренними торцами и со скосами для взаимодействия с пальцами сателлитов, фрикционные муфты, диски которых связаны с обоймами и полуосевыми шестернями, и упругие элементы, расположенные между корпусом и обоймами (2).
Этот дифференциал обладает излишне высокими блокирующими свойствами при движенин с Оольшими нагру эками в хороших сцепных условиях и в накат.
1) этом случае при достаточном сцеплении
1 Олес с Qopoi oil llpli Оольших нагp) dêd) фрик5 циоиl!ые м Ipгы сжаты иажимиыми ОООимами ъ!акс!)мальными ) силиями, ч 1 о приВОдит к дОJ,0. и1 тельным потерям.
)дель изооретения состоиг В ограничении
Возрас) ани)! О.токиру10щих ОВОистВ ири ДВВ10 Же) lIII накатом И С ООЛЬШИмИ нагру зкамИ И В сохранении олокирующих свойс)В ири уменьшении сцепления Одного из колес с дорогои.
=)то достигасстся тем, по упругие элементы установлены с. опиранием иа )!аружиые торць, ОООим, d диски фрикциоииых му!1)т уста11ОВлсиы между торцами пол осевых шестерен !1
В!1)трсиними торцами ооон:!.
1 !а фиг. l изооражси диЯ)фсрсициал, Общии
Вид в разрезе; иа фиг. — Вид по стрелке .).
20 1 фи ! амоолокиру)ощийся дифференциал состоит из корпуса l с крышкои 2, связанных с пазами корпуса обоим, 5, поджимаемых пружинами 4 на торцовых поверхностях 5 к пальцам
b сателлитов I, сцепленных с полуосевыми шестернями 6, на шлицах 9 которых сидят ведомые диски 10 !ррикциоиных муфт il, ведущие диски l2 которых своими шлицами 3 расположены В пазах обойм 3. Обойма 3 выполнена со скосами 14.
612837
Изд, М 503 Тираж 841 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1144/4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Й. Николаева
Редактор А. Купрякова Техред И. Михайлова Корректор Н, Федорова