Главная передача автомобиля

 

О П И С А Н И Е (11)в, в1в

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено30,06,71 (21) 1674320/27-11 (23) Приоритет (32) 30. 06. 70 (5l) M. Кл.

В 60 К 17/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (31)70,09652; (33) Нидерланды

70.09654 (43) Опубликовано 25,06,78.Бюллетень №23 (53) УДК 629,113-578/

/ 587 (088.8) (45) Дата опубликования описания31.®.78

Иностранец

Стуре Асберг (Швеция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма СКФ Индастриал Трейдинг энд Девелопмент Компани Н. В." (Н идерл а нды1 (71) Заявитель (54) ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройству главных передач.

Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является главная передача автомобиля, содержащая картер, в котором на двух радиально-упорных подшипниках установлен вал ведущей конической шестерни, зацепленной с ведомой конической шестерней, размещенной на шариковом радиально-упорном подшипнике, при этом внутренняя и внешняя обоймы ближайшего к ведомой шестерне радиально-упорного подшипника вала ведущей шестерни установлены так, что точка пересечения оси вала ведущей шестерни с нормалями к поверхностям контакта между телами качения и наружной обоймой смещена внутрь картера (l ) .

Регулировка известной главной передачи автомобиля представляет собой длительный и сложный процесс, трудноосуществимый при ремонтных работах.

Цель изобретения — упрощение регулировки главной передачи автомобиля.

Это достигается тем, что внешние обоймы подшипников выполнены в стенках картера, а внутренние — соответственно в теле вала ведущей шестерни и в теле ведомой шестерни, при этом ведомая шестерня расположена так, что кратчайшая линия от среднего диаметра ведомой шестерни до оси вала ведущей шестерни проходит через точку пересечения указанных нормалей с осью вала ведущей шестерни, внутренний диаметр внешней обоймы радиально-упорного подшипника вала ведущей шестерни, ближайшего к ведомой шестерне, равен расстоянию от шарика шарикового радйально-упорного подшипника ведомой шесщ терни до оси вала ведущей шестерни, а внешний диаметр его внутренней обоймы равен диаметру окружности выступов ведущей шестерни.

На чертеже изображена главная передача а втомобиля.

Главная передача автомобиля состоит из картера 1, в котором на радиально-упорных подшипниках 2 и 3 установлен вал 4 ведущей конусной шестерни, зацепленной с ведомой конусной шестерней 5, установленной на шариковом радиально-упорном подшипнике б.

Кратчайшая линия от среднего диаметра шестерни 5 проходит через точку О пересечения оси вала 4 с нормалями к поверхностям контакта между телами качения и наружной обоймой подшипника 3, смещенной внутрь кар25 тера. Обоймы подшипников 2 и 3 выполнены

12615

Формула изобретения

Составитель С.Макаров

Техред О. Луговая Корректор И.) окси

Тираж 841 Подписное

Редактор Т. Зубкова

Заказ 3238/17

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 в теле картера, в теле вала 4 и в теле шестерни 5. Бнутренний диаметр внешней обоймы подшипника 3 равен расстоянию от шарика подшипника 6 до оси вала 4, а внешний диаметр внутренней обоймы подшипника 3 равен диаметру окружности выступов шестерни 5.

Главная передача данной конструкции имеет высокую точность изготовления, что позволяет исключить регулировочные средства при сборке, т. е. упростить процесс регулировки и обеспечить необходимую жесткость всего узла при высокой точности сборки.

Главная передача автомобиля, содержащая картер, в котором на двух радиально-упорных подшипниках установлен вал ведущей конической шестерни, зацепленной с ведомой конической шестерней, размещенной на шариковом радиально-упорном подшипнике, при этом внутренняя и внешняя обоймы ближайшего к ведомой шестерне радиально-упорного подшипника вала ведущей шестерни установлены так, что точка пересечения оси вала ведущей шестерни с нормалями к поверхностям контакта между телами качения и наружной обоймой смещена внутрь картера, отличающаяся тем, что, с целью упроШения ее регулировки, внеш5 ние обоймы подшипников выполнены в стенках картера, а внутренние — соответственно в теле вала ведущей шестерни и в теле ведомой шестерни, при этом ведомая шестерня расположена так, что кратчайшая линия от среднего диаметра ведомой шестерни до оси вала

1р ведущей шестерни проходит через точку пересечения указанных нормалей с осью вала ведушей шестерни, внутренний диаметр внешней обоймы радиально-упорного подшипника вала ведущей шестерни, ближайшего к ведомой

15 шестерне, равен расстоянию от шарика шарикового радиально-упорного подшипника ведомой шестерни до оси вала ведущей шестерни, а внешний диаметр его внутренней обоймы равен диаметру окружности выступов ведущей шестерни. д Источники информации, принятые во Внимание при экспертизе:

1. Патент США Хо 3344687, кл. 74 — 710, 1967.

Главная передача автомобиля Главная передача автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх