Радиально-упорный шарикоподшипник

 

49900

О П

Ссаэ Свввтсиих

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2196767/ с присоединением заявки ¹

Кл.

F 16С 33/38

К 621.822.7 (088.8) (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллет (45) Дата опубликования описания по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

П. С. Коряковцев (71) Заявитель (54) РАДИАЛЪНО-УПОРНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК

ГосУдаРстеенный комитет (23) 11риоритет

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано B опорах турбомашин.

Известен радиально-упорный шарикоподшипник, содержащий внутреннее и наружное кольца, а также тела качения, размещенные в сепараторе, имеющем на перемычках выступы, расположенные в средней радиальной плоскости между телами качения, контактирующие с центральной частью дорожки качения внутреннего кольца (1).

Однако известный радиально-упорный шарикоподшипник в условиях высоких знакопеременных нагрузок имеет недостаточную прочность из-за недостаточной прочности сепаратора.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности шарикоподшипника путем увеличения прочности сепаратора а.

Для этого на сепараторе выполнено соединяющее выступы кольцевое ребро жесткости с внутренним диаметром, меньшим наименьшего диаметра дорожки качения, а в средней части внутреннего кольца выполнена кольцевая канавка, охватывающая ребро жесткости.

На фиг. 1 изображен подшипник в разрезе; на фиг. 2 — сепаратор, вид слева; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Шарикоподшипник содержит внутреннее кольцо 1, наружное кольцо 2, а также тела качения 3, размещенные в сепараторе 4.

Сепаратор 4 имеет на перемычках 5 расположенные в средней радиальной плоскости 6 выступы 7, соединенные кольцевым ребром 8 жесткости с внутренней поверхностью 9, имеющей диаметр, меньший наименьшего диаметра дорожки 10 качения.

На внутреннем кольце 1 выполнена кольцсвая канавка 11, в которой размещено ребро жесткости 8.

Сплошное кольцевое ребро жесткости существенно увеличивает прочность сепаратора при действии высоких знакоперсменных нагрузок, что приводит к повышеьипо надежности и увеличению долговечности подшипника.

Формула изобретения

Радиально-упорный шарпкоподшипник, содержащий внутреннее и наружное кольца, а также тела качения, размещенные в сепараторе, имеющем на перемычках выступы, расположенные в средней радиальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, на сепараторе выполнено соединяющее выступы кольцевое ребро жесткости с внутренним диаметром, меньшим наименьшего диаметра дорожки качения, а в средней части внутреннего кольца выполнена кольцевая канавка, в которой размещено ребро жесткости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ССС Р № 529311, кл. F 16C 33/38, 1973.

649900

Риз. 2

Риа. Ю

Редактор Л. Гольдина

Заказ 574/2 Изд. № 169 Тираж 1138 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытый

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Яковлев

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л, Орлова и А. Галахова

Радиально-упорный шарикоподшипник Радиально-упорный шарикоподшипник Радиально-упорный шарикоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх