Контактная головка троллейбуса

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТ(ЮРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

««651986 (б1) Дополнительное к,авт. свид-ву (22) Заявлеио28. 03.75 (21) 2118449/24-11 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликоваио15.03.79.Бюллетень № 10 (51) М. Кл.

В 60 L 5/08

В 60 1 5/04

I/Н 01 Я 39/64 (53) УДК 629.11:

: 62 1. 3. 047 (088. 8) Государственный комитет

СССР по делам иэооретений и открытий

Дата опубликования описания 18.03,79 (72) Автор изобретения

Г. В. Токарев (71) Заявитель (54) КОНТАКТНАЯ ГОЛОВКА ТРОЛЛЕЙБУСА

Изобретение относится к городскому транспорту и может быть использовано для съема электрической энергии с контактного провода в троллейбусах.

Известны опрокидывающиеся контактные головки троллейбуса, содержащие токосъемную головку с токосъемной вставкой (1).

Прототипом настоящего изобретения является головка токоприемника для электрических безрельсовых транспортных средств, содержащая токосъемную головку с токосъемной вставкой и ось-пяту (2). Однако известная головка токоприемника не обеспечивает надежную работу из-за повышенного износа трущихся поверхностей и неустойчивого положения на контактном проводе.

Целью изобретения является повышение устойчивости положения контактной головки на контактном проводе при сохранении компактности конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что ось-пята снабжена в нижней части прессмасленкой и выполнена с продольным осевым каналом, соединенным отводящими каналами с местами присоединения вкладышей и опорой оси-пяты.

На фиг. 1 изображена контактная головка троллейбуса, общий вид; на фиг. 2— то же, поперечный разрез.

Контактная головка троллейбуса содержит токосъемную головку 1 с токосъемной вставкой 2 и ось-пяту 3, снабженную в нижней части пресс-масленкой 4.

Токосъемная головка 1 состоит из неподвижной 5 и подвижной 6 щек, вкладышей 7 и токосъемной угольной вставки 2.

Неподвижная щека 5 крепится к вкладышам 7 посредством болтов 8 и пружинящих шайб 9. Подвижная щека 6 свободно надевается на болты 8 и прикрепляется к вкладышам 7 и неподвижной щеке 5 болтом 10 и пружинящей шайбой 9.

Ось-пята 3 в верхней части, выполненной в виде цилиндрического шарнира, охватывается по бокам вкладышами 7. Нижней своей частью ось-пята 3 размещается во втулке 11,"запрессованной в подвижной рычаг 12 неподвижной вилки-держателя 13.

Ось-пята 3 в нижней части снабжена прессмасленкой 4 и выполнена с продольным осевым каналом 14, соединенным отводящи651986

Фор.пула тобретени г

Ф4/7. 7

ЙНИИПИ Заказ 938/14 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ми каналами 15 с местами присоединения вкладышей и втулки 11.

Контактная головка размещена на оси 16, связываемой с помощью масленки 7, неподвижной вилки-держателя 13. К подвижной щеке 6 и подвижному рычагу 12 подсоединен гибкий медный тросик 18.

Работает контактная головка троллейбуса следующим образом. Электрическая энергия с контактного провода токосъемной вставкой 2 через вкладыши 7 и щеки 5 и 6 посредством гибкого медного тросика 18 передается на подвижной рычаг 12 неподвижной вилки-держателя 13. Ось-пята 3 поворачивается во втулке 11 и удерживается от выпадения при сходе токосъемной головки с контактного провода скобой 19.

При-навинчивании пресс-масленки 4, заполненной смазкой, последняя подается под давлением по каналам !4 и 15 к трущимся поверхностям контактной головки.

Гибкий медный тросик .18, соединяющий подвижную щеку 6 и подвижной рычаг 12, предусмотрен для предохранения трушихся поверхностей головки от действия электрического тока.

Описываемая контактная головка может обеспечить существенный экономический эффект в результате повышения сред4 ней скорости, ритмичности движения, снижения количества и длительности простоев на линии, уменьшения затрат на ремонт контактной сети, штанг, контактных голо5 вок, а также может обеспечить повышение безопасности движения.

Контактная головка троллейбуса, содержащая токосъемную головку с токосъсмной вставкой н ось-пяту, отлича ои аяc5l Tcì, что, с целью повышения устой вшивости положения контактной головки на контактном проводе при сохранении компактности конструкции, ось-пята снабжена в нижней части пресс-масленкой и выполнена с продольным осевым каналом, соединенным отводя1IIими каналами с местами присоединения вкладышей и опорой оси-пяты.

Источники информации, принятыс BO внимание при экспертизе

1. Ивин A. Н. и др. Токосъем городского наземного транспорта. М., Издательство ли2s тературы по строительству, 1965, с. 52, рис. 12.

2. Патент ФРГ % 974463, кл. 20 3 9J03, 1960.

Контактная головка троллейбуса Контактная головка троллейбуса 

 

Похожие патенты:

Р п // 399407

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому
Наверх