Токоприемник для безрельсовоготранспорта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

839766 к авторском свидетельств (61) Дополнительное к авт. свид-ву —(22) Заявлено 07.09.79 (21) 2813813/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5 I ) М. Кл

В 60 L5/04

Гееударстееннмй кемнтет

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23.

Дата опубликования описания 03.07.8!

{53) УДК 62! .336. .23 (088.8) не делам «эееретеннй н етермтнй (72) Авторы изобретения

В. А. Чумакин и М. Н. Лапицкий

Волжский автомобильный завод. им. 50-летия СССР (7! ) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности внутрицеховому.

Известен токоприемник для безрельсового транспорта, содержащий токосъемную головку, выполненную в виде закрепленной на направляющих замкнутой ленты, на которой расположены контактные вставки, взаимодействующие с контактным проводом (11.

Известный токоприемник не позволяет делать маневры электрического транспорта — разворот и движение перпендикулярно тоководам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностеО токоприемника безрельсового транспорта.

Поставленная цель достигается тем, что направляющие выполнены в виде вращающихся барабанов, причем контактные вставки расположены перпендикулярно направлению вращения ленты, а токосъемная головка закреплена на транспортном средстве игарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

На фиг. I изображен токоприемник, общий внд; на фиг. 2 — то же, вид сбоку;. нп фиг. 3 -- сечение А — А на фиг. 2; на фи . 4 токоприемник, вид сверху.

Токоприемник для безрельсового транспорта крепится на электрокаре 1 с помогцью штанги 2, иа которой расположен кронштейн 3, в подшипниках 4 которого закреплены два барабана 5, на которых расположена бесконечная лента 6 с закрепленными контактными вставками 7 и болтами 8. С нижней стороны токосъемный элемент имеет пружинный элемент 9, выполненный из эчектропроводного упругого материала. Токосъемные планки 10 закреплены к кронштейтO нам 11 с помощью соединительной планки

l2, на пружинящих элементах 13 имеются контакты 14, контактирующие с закрепленными на штанге 2 через изоляторы 15 контактными кольцами 16. Кронштейн 3 имеет возможность разворачиваться на пяте 17 относительно вертикальной оси транспортного средства на 360 в любом направлении. Контактные кольца 16 токопроводниками 18 соединены с нагрузкой 19. Съем тока осуществляется от контактной сети 20, 20 имеющей тоководы 21, скрепленные между собой брусками 22, выполненными из изоляционного материала.

Токоприемник для безрельсового транспорта работает следующим образом.

839766

При движении транспортного средства 1 вдоль тоководов 21 происходит скольжение контактных вставок ? по тоководам. Непараллельность тоководов 21 в вертикальной плоскости компенсируется пружинными элементами 9. При развороте транспортного средства 1 контактные вставки 7, охватывая тоководы 21, не позволяют кронштейну 3 развернуться. В это время происходит проворачивание пяты 17 в штанге 2. Контакты

14 скользят по контактным кольцам 6, обеспечивая непрерывный токосъем.

При движении транспортного средства 1 поперек направления тоководов 21 контактные вставки 7, упираясь в тоководы 21 сети 20, заставляют ленту 6 перемещаться, а барабан 6 вращаться. При этом элементы 9, > электрически связанные с контактными вставками, скользят по соответствующим . токо. съемным планкам 10, обеспечивая непрерывный токоподвод. Еще до выхода из контакта с токосъемной планкой 10 одного из элементов 9 второй элемент 9 входит в кон- 2О такт с этой планкой.

При любом направлении движения транспортного средства обеспечивается непрерывный токоподвод к электроприводу.

Так как контактные вставки 7 имеют упругие части, расположенные на ленте то слева, то справа, а полярность тоководов также чередуется правильно поставленный токоприемник при g перпендикулярном перемещении не меняет полярность цепи электропривода.

Применение предлагаемого токоприемника повышает маневренность и зону действия электрического транспорта, питающегося от контактной сети.

Формула изобретения

1. Токоприемник для безрельсового транспорта, содержащий токосъемную головку, выполненную в виде закрепленной на на правляющих замкнутой ленты, на которой расположены контактные вставки, взаимодействующие с контактным проводом, отличающийся тем, что, с целью расширения . функцяональных возможностей, направляющие выполнены в виде вращающихся барабаноЬ, причем контактные вставки расположены перпендикулярно направлению вращейия ленты.

2. 1*окоприе ник по п. 1, отличающийся тем, что токосъемная головка закреплена на транспортном средстве шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 2541628, кл. 191 — 59, 1945.

839766

Составитель А. Паштала

Редактор В.Яанко Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Вин а з 4627/14 Тираж 732 Подписное

BHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж 35, Раушская иаб.. д. 4/5

Филиал I!ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник для безрельсовоготранспорта Токоприемник для безрельсовоготранспорта Токоприемник для безрельсовоготранспорта Токоприемник для безрельсовоготранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для съема электрического тока для подвижных объектов , например для конвейеров с возвратнопоступательным движением и подводом электроэнергии к собираемым на каретках конвейера электроприводам через троллеи нижнего расположения
Наверх