Токоприемник транспортного средства

 

Союз Советския

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ н11783067 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 250978 (21) 2666728/24-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 301180.Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 10. 12. 80

11М К„З

В 60 L 5/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. ззб.. 23 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Е.Хван и Л.A.Ôàëàëååâ (71) Заявитель

Институт горного дела AH Казахской CCP (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам общего назначения и может найти применение в качестве токоприемников транспортных средств с энергопитанием от контактной сети.

Известен токоприемник транспортного средства, содержащий Г-образную штангу, на конце горизонтального плеча которой смонтирован с возможностью перемещения в направляющих в вертикальном направлении шток, несущий контактную головку P1Q .

Недостатком данного устройства является непостоянство контактного нажатия при уменьшении высотного положения головки токоприемника.

Целью изобретения является повышение надежности токосъема.

Поставленная цель достигается тем, что шток выполнен в виде вторичной части линейного асинхронного двигателя, первичная часть которого расположена r указанных направляющих.

На фиг. 1 схематически изображен токоприемник; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство состоит из жесткой Гобразной штанги 1, вертикальное плечо которой установлено в шарнире основания 2. Конец горизонтального плеча штанги 1 связан со втулкой 3 (направляющей) шарниром 4 и упругими элементами 5. Во втулкс 3 установлена вторичная часть б линейного асинхронного двигателя (ЛАДа) с контактной головкой 7. В пазах втулки 3 установлены индукторы 8 (первичная часть ЛАДа).

Устройство работает следующим образом.

Давление, созлаваемое головкой 7 на контактный провод, будет возникать за счет взаимодействия магнитных потоков индукторов 8 с наводимыми тока15 ми во вторичной части б и в установившемся режиме является вели".иной постоянной, так как не зависит от положения вторичной части б.

При изменении высотного положения

20 головки 7 вторичная часть 6 будет перемещаться вверх под действием силы тяги взаимодействия индукторов 8 с0 вторичной частью и вниз под действием силы контактного нажатия. Упругие

25 элементы 5 служат для сглаживания динамических ударов головки 7 о спецчасти контактной сети.

Применение устройства позволит повысить надежность токосъема за

30 счет создания постоянного контактного

783067

Формула изобретения

Фиг, Л

Составитель A.Íàóìoâ

Редактор М.Кузнецова Техред А.щепанская

Корректор М.Иароши

Подписное

Заказ 8448/18 Тираж 763

ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная 4 нажатия, снизить величину номинального статического нажатия и, как следствие, — уменьшить износ токоведущих элементов.

Токоприемник транспортного средства, содержащий Г-образную штангу, на. конце горизонтального плеча которой смонтирован с возможностью перемещения в направляющих в вертикальном направлении шток, несущий контактную головку, отличающийся тем,,что, с целью повышения надежности токосъема, шток выполнен в виде вторич ной части линейного асинхронного двигателя, первичная часть которого расположена в указанных направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ® 9 55315, кл. В 60 L 5/04, 1975.

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Р п // 399407

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому
Наверх