Токосъемная головка токоприемника

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

796003

Союз Советскик

Социалистических

Рес убп (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено l5.03, 76(21) 2334532/27-1 1

3 (51)М. Кл.

В 60 1 5/04 с присоединением заявки М—

Веудвретвеииый кевитет

СССР

10 AoRsN изебретений и вткрытий (23) Приоритет (53) УДК 62l. .336.22 (088.8) Опубликовано I 5.01.8I. Бюллетень J% 2

Дата опубликования описания 18.01.8l (72) Авторы изобретения

В. A. Воронов и В. Е. Хван

Институт горного дела АН Казахской CCP (71) Заявитель (54) ТОКОСЪЕМНАЯ ГОЛОВКА

ТОКОПРИЕМНИКА

Изобретение относится к токоприем- ным устройствам для безрельсовых транс портных средств с электроприводом и может найти применение в токоприемниках троллейбусов и т.д.

Известны головки токоприемников, состоящие из корпуса со щеками и дер жателя с контактной вставкой P ).

Недостатком этих головок является трудность наведения головки на контактный провод, особенно при дис1анциви»

16 ном управлении из-за поворота головки вокруг ее вертикальной оси и, как слет » ствие, повышенный износ провода, и головки иэ-sa возникновения электричес

Ю кой дуги в местах их соударения.

Ближайшей к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является токосъемная головка токоприемника, содержащая корпус с контактной вставкой и магнитом(2). Магнит этой головки обеспечивает поджатие головки, . но не обеспечивает ориентации головки относительно контактного привода, т.е. известная токосъемная головка обладает тем же недостатком, что и токосъемная головка беэ магнита.

Цель изобретения - упрощение паве дения т;оловки на контактный провод и уменьшение износа токоведущих элементов.

Цель достигается тем, что магнит установлен в горизонтальной плоскости головки, причем его полюса расположены по обе стороны вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось головки.

На фиг. l представлена головка токоприемника, поперечное сечение; на фиг.2схема взаимодействия магнитного поля контактного провода с магнитом.

Токосъемная головка токоприемника содержит корпус l, держатель 2 с контактной вставкой 3 и установленный в горизонтальной плоскости головки магттит 4, полоса которого расположена по обе стороны вертикальйой плоскости, проходяшей через продольную ось головки.

3 79

При прохождении IIo контактному провсщу электрического тока вокруг него возникает магнитное поле, обеспечивающее действие механической силы на магнит. Величина и направление силы зависят от интенсивности и направления магнитного поля, которые для любой точки цоля, характеризуются вектором магнитной индукции 5. При наведении головки на контактный провод магнит под действием магнитного поля разворачивается . перпендикулярно оси контактного провода, т.е. северный полюс И магнита ориентируется вдоль вектора магнитной индукции 3 . При этом продольная ось корпуса с держателем и контактной.". вставкой устанавливается параллельно контактному проводу.

Применение предлагаемого устройства в токоприемниках транспортных средств с электротягой позволяет ускорить и облегчить процесс подключения транспорт6003 4 ного средства к контактной сети и уменьшить износ токоведущих элементов. формула изобретения

Токосъемная головка . токоприемника содержащая корпус с контактной вставкой

Ф и магнитом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения наведения головки на контактный провод и уменьшения износа токоведущих элементов, маг.нит установлен в горизонтальной плоскости головки, причем его полюсы расположены по обе стороны вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось головки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ивин К. В. и др. Токосъем городского наземного транспорта. М., "Транспорт", 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

N 4035S7, кл. В 60 Ь 5/04, 25.3.0.73.. ВНИИПИ Заказ 95

Тираж 7 4 1 Подп

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, уп.Проектная, 4

Фип

Токосъемная головка токоприемника Токосъемная головка токоприемника 

 

Похожие патенты:

Р п // 399407

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому
Наверх