Гидравлическая тормозная система транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено15.04.74 (21) 2015315/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №

В 60 Т 8/087

Государственный комитет ссср

Il0 делам изебретеиий и открытий (23) ПриоритетОпубликовано15 03 79 Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 18.03,79 (53) УДК 629.113-59 (088.8) (72) Автор изобретения

М. И. Степанов (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предлагаемое изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, а именно к устройствам, регулирующим тормозное усилие в зависимости от дорожных условий для предотвращения проскальзывания колес;

Известна гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, сообщенный гидромагистралью, в которой установлен обратный клапан, с рабочим тормозным цилиндром, и насос с приводом, подключенный к гидромагистрали между рабочим тормозным цилиндром и обратным клапаном (1).

Недостаток этой системы — независимость периодического изменения тормозного усилия (задаваемого работой насоса) от поведения колеса относительно дороги, т,е. от состояния дорожного покрытия. Снижение и повышение тормозного усилия происходит по заранее заданной жесткой программе, поэтому давление продолжает повышаться при уже начавшемся юзе (блокировке колеса), когда тормозное усилие надо снижать, и, напротив, может уменьшаться при хорошем сцеплении колеса с дорогой, когда тормозное усилие надо оставлять неизменным или даже увеличивать. Это резко снижает и эффективность торможения, и способность iipeдотвращать занос при торможении. Необходимость ручной настройки на состояние дорожного покрытия тремя органами управления делает эту систему практически неприемлемой в условиях меняющегося состояния дорожного полотна.

Целью изобретения является повышение надежности гидравлической тормозной системы транспортного средства путем повышения чувствительности к состоянию дорожного покрытия.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая тормозная система транспортного средства снабжена дополнительным обратным клапаном, установленным в гидромагистрали между рабочим тормозным цилиндром и местом подключения насоса, и гидролинией с параллельно размещенными в ней дросселем и редукционным клапаном, подсоединенной к гидромагистрали параллельно упомянутым обратным клапанам, а привод насоса выполнен в виде кинематической связи с затормаживаемым колесом транспортного средства.

652000

Формула изобретения

На чертеже показана упрощенная схема тормозной системы (для одного рабочего цилиндра).

Поршень 1 рабочего цилиндра 2 связан с тормозной колодкой (не показана). Главный тормозной цилиндр 3 с поршнем 4 соединяется гидромагистралью 5, в которой установлены обратные клапаны 6 и 7, с рабочим цилиндром 2. К участку гидромагистрали 5 между обратными клапанами 6 и 7 подсоединен насос 8 с поршнем 9, пружиной

10 и цилиндром 11. Гидролиния 12, в которой ймеются параллельно размещенные редукционный клапан 13 и дроссель 14, подсоединена параллельно обратным клапанам 6 и

7. На колесе имеется звездочка 15. 15

Тормозная система работает следующим образом.

При неподвижных колесах (торможение во время остановки, например при подъеме) давление Pi, создаваемое поршнем 4 главного тормозного цилиндра 3, через клапа20 ны 6 и 7 и отверстие дросселя 14 передается на поршень 1 рабочего цилиндра 2. Жидкость перетекает в рабочий цилиндр 2 до тех пор, пока поршень 1 не остановится, прижав тормозную колодку к тормозному барабану. После этого при дальнейшем движении поршня 4 начнет опускаться поршень

9 насоса, который остановится, прижав шток

16 поршня 9. к звездочке 15.

При торможении во время движения, при.-.. вращении колеса, кроме давления Р, задаваемого силой давления на педаль, в рабочем цилиндре создается дополнительное динамическое давление Р вследствие того, что нижний конец штока 16 поршня 9 проскальзывает по вращающейся звездочке 15, а поршень 9 совершает возвратно-поступательные движения. Тормозная жидкость подсасывается через клапан 6 и выходит через клапан 7 в рабочий цилиндр 2, создавая там дополнительное давление Р в результате сопротивления перетеканию жидкости через отверстие дросселя 14. Редукционный клапан 13 перепускает избыток перекачиваемой насосом 8 жидкости, ограничивая предельное давление в рабочем цилиндре

Р = Pi + Рг до заданного значения Pm .

При прекращении вращения колесной звездочки 15 (колесо заблокировалось) жидкость вытекает через отверстие дросселя 14, 4 и давление в рабочем цилиндре 2 падает до значения Pi, заданного давлением на педаль. При отпускании педали (прекращении торможения) жидкость также вытекает через отверстие дросселя 14, и давление падает до нуля .

Предлагаемая тормозная система реагирует на состояние дорожного покрытия, а именно снижает тормозное усилие при блокировке колеса, благодаря чему восстанавливается сцепление колес с дорожным полотном, что существенно уменьшает возможность заноса йри торможении. Кроме того, предлагаемая система работает как усилитель торможения (отключаемый автоматически при блокировке колеса). Разблокировка колес при начавшемся юзе осуществляется автоматически, а управление тормозной системой производится одной педалью. Для работы усилителя используется кинетическая энергия вращающихся колес, что позволяет экономить топливо.

Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, сообщенный гидромагистралью, в которой установлен обратный клапан, с рабочим тормозным цилиндром, и насос с приводом, пбдключенный к гидромагистрали между рабочим тормозным цилиндром и обратным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем повышения чувствительности к состоянию дорожного покрытия, она снабжена дополнительным обратным клапаном, установленным в гидромагистрали между рабочим тормозным цилиндром и местом подключения насоса, и гидролинией с параллельно размещенным в ней дросселем и редукционным клапаном, подсоединенной к гидромагистра-ли параллельно упомянутым обратным клапанам, а привод насоса выполнен в виде кинематической связи с затормаживаемым колесом транспортногб средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3361487, кл. 303.21, 1968.

Составитель Т. Смирнова

Редактор Л. Жаворонкова Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич

Заказ 939/15 Тираж 803 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыт. и

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г. роектная, -4

Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх