Погрузчик

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИПЛЬСТВУ iii652107 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.01.75(21) 2096865/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.

B 66 F 9/08

Государственный номнтет

СССР оо делам нзооретеннй . н открытей

Опубликовано 15.03.795юллетень № 10 (53) УДК 621.869 (088.8) Дата опубликования описани 18.03.79

С. К. Черныцтов, А. И. Белов, В. Г. Кузнецов и Ю. С. Писков (72) Авторы изобретения

Волгоградский проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) ПОГРУЗЧИК

Изобретение относится к промышленным погрузчикам с фехрамной телескопической мачтой со свободной высотой подъема.

Известен погрузчик, содержащий мачту с наружной, средней и внутренней рамами, перемещаемую по рамам грузовую каретку, тяговую систему с параллельными ветвями цепей, огибающих направляющие ролики, установленные на внутренней и наружной рамах, и тяговые ролики, смонтированные на штоках центрального и боковых гидроцилиндров, причем одни концы ветвей закреплены на грузовой каретке (1).

Недостатки этой конструкции:

1. Рабочими полостями боковых цилиндров на подъем груза являются штоковые полости, что приводит к увеличению их габаритов.

2. В транспортном положении погрузчика и при его хранении, когда грузовая каретка находится в нижнем положении, штоки боковых гидроцилиндров выдвинуты.

Это требует дополнительных средств защиты от атмосферных воздействий и не исключает механических повреждений штоков, в результате снижается надежность работы погрузчика.

3. К усложнению конструкции приводит наличие в мачте погрузчика автономных полиспастов, имеющих четыре ветви цепей.

4. Так как подъем грузовой каретки происходит последовательно посредством полиспастов разной кратности, то для обеспечения равномерной скорости подъема ее по всей высоте мачты при подаче рабочей жидкости постоянного объема в единицу времени необходимо, чтобы рабочая площадь плунжера центрального гидроцилиндра, воЗдействующего на каретку через двухкратный полиспаст, была в 1,5 раза больше, чем суммарная рабочая площадь поршней штоковых полостей боковых гидроцилиндров, воздействующих на каретку через трехкратный полиспаст, что приводит к увеличению габаритов центрального гидроцилиндра и объема рабочей жидкости.

5. К усложнению гидросистемы приводит необходимость наличия клапана последовательности включения центрального гидроцилиндра после срабатывания боковых.

Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение равномерности хода грузовой каретки.

652107

Это лостигается тем, что в предлагаемом погрузчике каждая ветвь цепи тяговой системы другими концами закреплена на наружной раме и ги>следовательно огибает ролики, установленные на штоке центрального 5 гидроцилиндра, наружной раме и штоках боковых гилроцплинлров, образуя два полиспаста одинаковой кратности.

На фиг. 1 показан описываемый погрузчик с тремя положениями грузовой каретки: в ни>кием — внутренняя и средняя рамы мачты вдвинуты в наружную раму, в среднем — при полной свободной высоте и в верхнем — при полностью выдвинутых среди«й и внутренней рамах мачты, вид сбоку; на фиг. 2 -- тот же погрузчик с полностью выдвинутой мачтой, вид спереди; на фиг. 3— мачта с выдвинутыми внутренней и средней рамами с верхним положением грузовой каретки (разрез А —.Л на фиг. 2); на фиг. 4 —— то же, грузовая каретка в нижнем положении, вертикальный поперечный разрез; на 2О фиг. 5 -- то же, при положении свободной высоты подьема; на фиг. 6 — разрез Б — Б фиг. 4; на фиг. 7 — 9 — послеловательно слева направо наружная, срелняя и внут25 фиг. 3 в увели и. пном мас цтабе; ня фиг. 1 !в разрез В--B фиг, !0; на фиг. 12 гидравлическая схема погрузчика на подъем грузовой каретки.

Погруз шк состоит из ходовой исти 1 и мачты 2 (фиг. 1). Мачта состоит из наружной рамы 3, среднс и рамы 4 и внутренней ряi%I ы 5, B K 0 TO p о и I10 h 1 t >к I tO t «!> T I t K а л b H о и плоскости закреплена грузовая кар«ткя 6 (фиг. 2, 7, 8, 9).

В основ ннн нар >кнои рамы 3 пгарннрно закреплены центра IbHbIH плунжерный гидроцилиндр 7 и двя боковых плунж«рпых гидроцилиндря 8 (фиг. 2, 4, 5 и )2) . Боковые гидроцилинлры закреплены на сферическом подпятнике 9 оолтами 10 и осями !1 а кронштейнах 12 (фиг. 6 и 7), смонтированных 4в на основании наружной рамы 3.

Грузовая каретка 6 установлена полвижНо в вертнка IbHoH плоскости посредством катков !3 (фиг. 6) в пазах внутренней ра- мы 5.

Внутренняя и средняя рамы посредством катков 14 (фиг. 7, 8 и 9), закрепленных в их нижней части, и катков 15 в верхней части средней и наружной рам закреплены подвижно в вертикальной плоскости между собой и относительно наружной рамы 3.

В тяговую систему подъема (опускания) грузовой системы входят две ветви цепей

16 (фиг. 2), одни концы которых закреплены за выступ 17 (фиг. 4) грузовой каретки

6, затем направлены вверх и огибают ролики 18, закрепленные в верхней части внутренней рамы 5 на поперечной связи 19 (фиг. 4 и 9); затем направлены вниз и огибают ролики 20, закрепленные в нижней части внутренней рамы на поперечной связи 21 (фиг. 5 и 9); затем направлены вверх и огибают ролики 22, закрепленные в верхней части средней рамы 4 на поперечной связи

23 и посредством оси 24 на верхней части плунжера центрального гидроцилиндра 7 (фиг. 10, 11 и 5); затем направлены вниз и огибают ролики 25, закрепленные на корпусах боковых .гидроцилиндров 8 (фиг. 3, 4 и 5); затем направлены вверх и огибают ролики 26 (фиг. 3, 4 и 5), закрепленные ня плунжерах боковых гилроцилиндров 8; затем направлены вниз и закреплены за корпусы боковых гидроцилиндров через кронштейны 27.

Таким образом образуются два последовательных полиспаста с одинаковой кратностью 1:2 с общими ветвями цепей.

Первый полиспаст имеет силовые ролики, закрепленные на плунжерах боковых цилиндров, а второй — силовые ролики, закрепленные на плунжере центрального гидроцилиндра. и

Ня верхней йоперечной связи 19 внутренней рамы 5 закреплена посредством оси

28 защелка 29 с выступами 30 и 31 (фиг. 4, 5 и 9), которая скрепляет срелшою раму с внутренней, что исключает во время свободного подъема каретки подъем этих рам в случае закрывания грузовои каретки в направляющих внутренней рамы. Выступ 31, взаимодействуя с выступом 32, находящимся на грузовой каретке, в конце свободного хода отводит защелку и раскрепляет среднюю раму.

При включении рукоятки гидрораспределителя 33 масло насосом 34 через трубопровод 35 поступает олновременно в полости всех трех гидроцилиндров.

Ввиду того, что суммарная рабочая площадь плунжеров боковых гидроцилиндров равна рабочей площади плун>кера центрального гидроцилиндра, а нагрузка на центральный гидроцилиндр на величину веса внутренней и средней рам больше, то сначала работает первый полиспаст посредством выдвижения плунжеров боковых гилроцилиндров с тяговыми роликами 26 и через цепи поднимает грузовую каретку с грузозахватным органом, например вилами, на величину свободной высоты. В этом поЛожении плунжеры занимают крайнее положение, а грузовая каретка выступом 32 поворачивает защелку" 29 относительно оси 28 и раскреппяет внутреннюю раму со средней. После этого выдвигается плунжер центрального гидроцилинлра и выдвигает среднюю раму с тяговыми роликами, закрепленными на нем, и через ветви второго полиспаста вьгдвигает внутреннюю раму совместно с грузовой кареткой.

652107

При переключении жидкости на слив опускание рам мачты с грузовой кареткой и отдельно грузовой каретки происходит в обратном порядке.

Это обеспечивается тем, что на плунжер 5 центрального гидроцилиндра действует усилие на суммарный вес внутренней и средней рам больше, чем на плунжеры боковых гидроцилиндров, а площадь его равна сумме площадей плунжеров боковых гидроцилиндров. Следовательно, в центральном гидроцилиндре возникает большее давление, чем в боковых, а рабочая жидкость из него вытесняется раньше. После того, как внутренняя и средняя рамы мачты займут исходное положение, под действием веса грузо- 5 вой каретки (а если на вилах есть груз, то плюс и груза) плунжеры боковых цилиндров займут нижнее положение, и каретка опустится до исходного положения. При этом защелка 29 под действием собственного веса повернется и замкнет внутреннюю раму 20 со средней. сг г-

Г

1 !

0 4! !!

l1 I 1 !

Г ! ! I! г-1

) !

1! I i

iI i! !! 11

I!

2 !

Формула изобретения

Погрузчик, содержащий мачту с наружной, средней и внутренней рамами, перемещаемую по рамам грузовую каретку, тяговую систему с параллельными ветвями цепей, огибающих направляющие ролики, установленные на внутренней и наружной р;. мах, и тяговые ролики, смонтированные»а штоках центрального и боковых гидроцнлиндров, причем одни концы ветвей закреплены на грузовой каретке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения равномерности хода грузовой каретки, каждая ветвь цепи тяговой системы другими концами закреплена на наружной раме и последовательно огибает ролики, установленные на штоке центрального гидроцилиндра, наружной раме н штоках боковых гидроцилиндров, образуя два полиспаста одинаковой кратности

Источники информации, принятые во внпмание при экспертизе

1. Патент Англии ¹ 996699665522, кл. В 8 Н, 1964.

652107

22

A(2. 10

Риг. 2

Составитель В. Грошева

Редактор И. Марголис Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Заказ 965 21 Тираж 991 Подписное

11,НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, )К-35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузчик Погрузчик Погрузчик Погрузчик Погрузчик Погрузчик Погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухсекционной или многосекционной структуре, образующей мачту, и способу ее изготовления

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электро- и автопогрузчикам, и может быть использовано для переработки тарно-штучных грузов в любой отрасли народного хозяйства

 // 825453
Наверх