Устройство адресования для автоматической безрельсовой откатной установки

 

1i ц 677676

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 25.06.74 (21) 2040130/22-03 (23) Приоритет — (32) 26.06.73 (31) 9.251/73 (33) Швейцария (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (51) М. Кл,2

Е 21F 13/02

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 622.69 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Херберт Пирхер (Италия) и Йоханнесс Хамбух (ФРГ) Иностранная фирма

«Бюро Патент АГ» (Швейцария) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АДРЕСОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

БЕЗРЕЛЪСОВОЙ ОТКАТНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к автоматической безрельсовой наземной транспортной установке.

Известно устройство адресования для автоматической безрельсовой откатной уста- 5 новки с определяющей штрековую сеть пассивной ведущей колеей со стрелками и вагонетками с рулевым управлением, включающее зондирующие элементы, блок считывания кодовых меток, элементы сравне- 10 ния и блок задания программы (1).

Недостатком известного устройства является его низкая надежность адресования.

Целью изобретения является повышение надежности адресования. 15

Это достигается тем, что часть ведущей колеи, определенная перед каждой стрелкой фиксированными точками, выполнена кодированной, при этом устройство имеет измеритель длины, связанный с элементом 20 сравнения, второй вход которого через запоминающий элемент соединен с блоко1м задания программы, а выход — с рулевым управлением, которое установлено с возможностью взаимодействия с внешними 25 зондирующими элементами, расположенными по обе стороны от ведущей колеи.

На фиг. 1 представлен участок штрека действия откатной установки в горизонтальной проекции; на фиг. 2 — блок-схема устройства адресования, Направляющая колея А на стрелках В1 и В2 переходит в изображенные в виде ответвлений направляющие колеи А1 и А>.

Направляющие колеи являются пассивными, т. е. они не выдают импульсов. Это могут быть, например, полосы краски, ленты из ферромагнитного материала, металлические ленты и т. д. Перед стрелками В и

Ве расположены, смотря по обстоятельствам, представляющие собой стрелочные воды дорожки С1 и С>, которые в предложенном примере являются самой направляющей колеей. Длины стрелочных кодовых дорожек определяются посредством расположенной перед началом стрелочных кодовых дорожек С1 и Се дорожки D< добавочного кода, которая маркирует не только начало стрелочных кодовых дорожек С и

С>, а сверх того содержит добавочный код, который обозначает «Стрелка». Перед этой дорожкой D> добавочного кода параллельно направляющей колее А может быть расположена вспомогательная дорожка добавочного кода. Эта вспомогательная дорожка может также еще воздействовать на вспомогательные функции в вагонетке.

В образованном посредством направля677676

3 ющей колеи А ответвлении штрека расположена дорожка 02 добавочного кода, которая активизирует устройство выдачи этажного кода для побуждения включенного последовательно датчика для выдачи этажного кода, который должен быть принят расположенным в штреке приемником

1. Приемник служит для выборки данных и для кодирования лифта.

По направляющей колее движется изображенная схематично вагонетка 2, которая имеет передний и задний быстродействующие тормозные чувствительные элементы 3 и 4 для остановки вагонетки при наезде на препятствие. Быстродействующим и чувствительными элементами 3 и 4 являются, например, действующие гидравлически или пневматически сконструированные предпочтительно в качестве петли шланга контактные выключатели. Вагонетка имеет переднюю и заднюю головку с зондом 5, которая служит для движения вагонетки вдоль направляющей колеи А и для поворота ее на стрелках В и В2, а также вспомогательный считывающий элемент 6, служащий для считывания вспомогательной дорожки.

Далее изображен еще расположенный в штреке программный передатчик 7.

Устройство адресования (см. фиг. 2) содержит пять зондирующих элементов 8—

12. Центральный зондирующий элемент 8 расположен при прямолинейном движении над направляющей колеей А и служит для того, чтобы после поворота вагонетки на направляющей колее содействовать возврату в исходное положение отклонившегося рулевого управления 13. Поперек направлению движения по обеим сторонам центрального зондирующего элемента 8 на небольшом расстоянии расположены первые зондирующие элементы 9 и 10, активизация которых возникает только при небольшом отклонении рулевого управления и служит для коррекции вагонетки при незначительных отклонениях от направляющей колеи. На большем расстоянии снаружи по обеим сторонам расположены вторые зондирующие элементы 11 и 12, которые вступают в действие при больших отклонениях вагонетки, в частности при движении на поворота: и стрелках, т. е. при большем отклонении рулевого управления.

Далее устройство адресования содержит три основных узла: узел выдачи целевого кода, который содержит элемент сравнения

14, запоминающий элемент 15, узел для этажного кода с запоминающим элементом

16 и датчиком 17 и узел добавочного кода с запоминающим элементом 18, элементом сравнения 19 и приемником команд 20, который активизируется от расположенного в штреке командного датчика 21. Работа всех узлов задается блоком задания программ 22, который в свою очередь взаимодействует с блоком 23 ручного программи5

65 рования или с программным приемникдМ

24, который получает сигналы от программного передатчика 7.

В качестве считывающего элемента раоочего управляющего механизма служит центральный зондирующий элемент 8, который соединен с измерителем длины 25, имеющим выходы 26. Последовательно с этим измерителем длины соединены элементы сравнения 14 и 19 стрелочного кодового узла и устройства добавочного кода. Измерителем длины 25 является, например, счетное колесо, которое движется параллельно с ведущим колесом вагонетки. На каждую единицу длины выпадает определенное число импульсов. С измерителем длины. соединен вспомогательный элемент 6.

Работает устройство следующим образом.

Программа задается либо с помощью блока 23 ручного программирования, либо с помощью программного приемника, который взаимодействует с программным передатчиком 7, при этом приемник и передатчик являются, ультразвуковыми. Они могут иметь, например, четыре несущих частоты и передавать бинарные кодовые сигналы.

Блок задания программ 22 соединен четырьмя проводниками с запоминающими элементами 15, 16 и 18 узлов стрелочного кода, добавочного и этажного кода. Эти запоминающие элементы сконструированы в качестве релаксационных запоминающих элементов. Посредством четырех подводов может быть передано до 16 команд. На станции через программный передатчик 7 ультразвуковые сигналы в бинарном коде передаются на программный приемник 24.

По окончании этой передачи целевой код попадает на все три релаксационных запоминающих элемента, причем элементы 15 и 16 делаются нечувствительными для каждого последующего приема, в то время как релаксационный запоминающий элемент 1S во время движения вагонетки имеет возможность принимать последующие добавочные коды и преобразовывать их в соответствующие ком анды.

Если программированная таким образом вагонетка движется вдоль штрека (см. фиг. 1), то механизм рулевого управления своим зондирующим элементом 8 зондирует направляющую колею. Если вспомогательный считывающий элемент 6 достигает вспомогательную дорожку Е, то на измерителе длины 24 появляется команда, которая предлагает ему при приближении к дорожке D> добавочного кода начать отсчет. Если центральный зондирующий элемент 8 достигает дорожку D> добавочного кода, которая образована посредством прерывания направляющей колеи вдоль определенного пути, то центральный зондирующий элемент 8 передает сигнал на измеритель длины, который измеряет длину до677676

5 рожки Di добавочного кода. Выход измерителя длины соединен с элементом сравнения 19 узла добавочного кода, который в свою очередь связан с запоминающим элементом 18. Измеренная длина дорожки

D добавочного кода должна быть согласована с накопленным в устройстве для добавочного кода кодом для признака

«Стрелка». Затем элемент сравнения вырабатывает выходной сигнал, который передается на измеритель длины 25 и переключает его на элемент сравнения 14. При последующем движении вагонетки осуществляется только измерение длины стрелочного кода С1 В момент, когда элемент сравнения 14 присоединяется к измерителю длины 25, он выдает сигнал на устройство управления продольного направления движе- ния, который содействует тому, что отключаются внешние зондирующие элементы ll и 12, т. е. они не могут теперь выявлять ответвление. Элемент сравнения 14 постоянно сравнивает только длину дорожки С1 стрелочного кода с введенным в запоминающий элемент 15 стрелочным кодом. Если стрелочный код короче, чем .дорожка С стрелочного кода, то элемент сравнения вновь выдает выходной сигнал, который в рулевом управлении 13 содействует активизации внешних зондирующих элементов 11 и 12. При последующем движении вагонетки эти внешние зондирующие элементы могут определить ответвление Аь таким образом изменится направление движения вагонетки. Если, напротив, имеющийся в запоминающем элементе 15 стрелочный код длиннее, чем дорожка С1 стрелочного кода, то во время процесса зондирования дорожки С1 стрелочного кода не имеется активизации внешних зондирующих элементов 11 и 12, а только в кон це дорожки С1 стрелочного кода. Однако в этом положении головка с зондом вагонетки уже минует ответвление Аь так что вагонетка продолжает двигаться прямо без поворота. Таким образом, с помощью, например, десяти различных по длине дорожек С стрелочного кода могут быть определены десять различных стрелок, необходимость в других активных элементах управления, расположенных вдоль штрека, отпадает.

Если вагонетка движется вдоль ответвления по направляющей колее Аь то она достигает дорожки Dq добавочного кода, которая обозначает признак «Вызов лифта». Выдаваемый центральным зондирующим элементом 8 на измеритель длины 25 сигнал поступает вновь на элемент сравнения 19, который сравнивает измеренную длину с добавочным кодом запоминающего

6 элемента 18. При этом он устанавливает, что дорожка D добавочного кода обозначает вызов лифта и передает через свой соединенный с датчиком 17 выход сигнал для активизации датчика. Он посылает содержащийся в запоминающем элементе 16 этажный код на расположенный в штреке приемник 1, после чего тот осуществляет выборку и программирование лифта. Коробка лифта может иметь только одну направляющую колею, служащую для направления движения вверх или вниз.

Устройство добавочного кода содержит не только соединенный с измерителем длины 25 элемент сравнения 19, но также и командный приемник 20, который взаимодействует с командным датчиком 21 вдоль откаточного штрека. Через этот командный датчик, который также работает с помощью ультразвука, могут быть переданы различные команды устройства добавочного кода. Командный приемник 20 имеет выходы

26, которые могут быть соединены с различными устройствами вагонетки для разрешения соответствующих функций. f àê, устройство добавочного кода может служить для выработки таких сигналов движения, как, например, отправление, поворот, отрезок пути, приводить в действие или отключать зондирующие элементы, полный путь, сцепление, выезд или въезд и т. п.

Формула изобретения

Устройство адресования для автоматической безрельсовой откатной установки с определяющей штрековую сеть пассивной ведущей колеей со стрелками и вагонетками с рулевым управлением, включающее зондирующие элементы, блок считывания кодовых меток, элементы сравнения: и блок задания программы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности адресования, часть ведущей колеи, перед каждой стрелкой определенная фиксированными точками, выполнена кодированной, при этом устройство снабжено измерителем длины, связанным с элементом сравнения, втброй вход которого через запоминающий элемент соединен с блоком задания программы, а выход — с рулевым управлением, которое установлено с возможностью взаимодействия с внешними зондирующими элементами, расположенными по обе стороны от ведущей колеи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Ке 1481482, кл. 81 е 83j02, o r.ó áë H ê. 1972.

677676 1

Составитель Р, Гладун

Техред Н, Строганова Корректор А. Степанова

Редактор Д. Равлова

Типография, пр. Сапунова, 2

За.каз 1541/14 Изд. № 434 Тираж 658 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство адресования для автоматической безрельсовой откатной установки Устройство адресования для автоматической безрельсовой откатной установки Устройство адресования для автоматической безрельсовой откатной установки Устройство адресования для автоматической безрельсовой откатной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх