Устройство для обмена вагонеток при проходке однопутевых выработок

 

ОЛИСА КЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ ватеитно н -техническая

Сеенз Ссеат нмк

СоцНалистммесеа

Республик

< 673742 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19Я5.77(21 } 2487459/22 03 с присоединением ааявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.79Áþëëåòåíü №26 г (51} М. Кл.

Е 213 13/02

Гееударетеененк кометет

СССР ке делам аеебретенкй в вскрытие

«Х (53) УДК 622.675..4(088.8) Дата опубликования описания 18.07-.79 (72) Автор . изобретения

Е, И. Добросердов.

Среднеазиатский научно-исследовательский и проектный институт цветной металлургии Средазнипроцветмет" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК

ПРИ ПРОХОДКЕ ОДНОПУТЕВЫХ ВЫРАБОТОК

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано на вывозке породы при проходке однопутных откаточных выработок. .Ф

Известно устройство для обмена вагонеток - накладные плиты, основной частью которых является цельная плита, располагаемая на поверхности рельсов

l 1l.

При обмене порожнюю вагонетку раз мещают на плите, застопоривают колеса и с помощью мускульной силы сдвигают в сторону. После прохода состава ваго нетку вновь совмещают с рельсами и подают под выгрузку.

Недостатком приведенного устройства для обмена вагонеток являются значительные затраты мускульной силы, а также опасность для рабочих, участвую . щих в процессе обмена.

Известно устройство для обмена вагонеток - роликовая платформа, включающая . раму, передвижную каретку и ручной стопорный механизм, который содержит закрепленный на каретке валик с рукояткой на конце и тормозной стержень, посаженный на него f2)

При обмене порожнюю вагонетку, подаваемую электровозом, фиксируют на каретке тормозным стержнем, который приводят в вертикальное положение поворотом вела с рукояткой. Затем каретку посредством мускульной силы перекатывают в сторону. После прохода соста ва в сторону от забоя, каретку вновь возвращают на пути, тормозной стержень приводят в горизонтальное положение и скатывают на пути. вагонетку, которую электровозом подают под погрузку.

Время на обмен груженых вагонеток на порожние составляет 2-2,5 мин. При работе платформу обслуживают двое рабочих.

36

Недостатком известного устройства являются значительные затраты труда на обмен вагонеток, сопряженного с опасностью для рабочих, обслужпвиющих устройство.

* 673742

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение безопасности работ при обмейе вагонеток.

Цель достигается тем; что стопорный

Механизм Сойержит "Й5вЪрИТфй втулку— со стопорящим гребнем, шарнйрно соеаиненный с втулкой подпружиненный ры.чаг с собачкой, расйоложенный гй отношению к -стопорящему гребню под углом

90, при этом "йа" втуйке выполнейа про- 10

l резь для собачки и закреплено зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с под- : йружиненной зубчатой рейкой, а ось втул -ки" имеет канавку, совпадающую c iipo-" резью втулки, и, зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подпружинейной зубчатой рейкой с хвостовиком, взаимодействующим с ограничителем, закрепленным на раме, имеющей силовой цилиндр, соединенный с кареткой.

На фйг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то " же, вид в плане; на фиг. 3 . — вид по стрелке А на фиг.1; H& фиг. 4 - кинема тическая схема стопорящего механизма; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4.

Устройство для обмена вагонеток содержит раму 1, изготовленную иэ швелперных балок, попками внутрь с ролйко- ойорами 2 и 3, приспособлением 4 для крепления рамы к подошвам рельсов от-. каточного пути, и ограничителями 5, пе-редвйжную каретку 6, опйрающуюся с одной стороны на ось копесного ската 7, движущегося вместе с платформой на нижней попке рамы 1, с другой = на короткйе ролйки 8 и длинный ролик 9, на каретке 6 закреплены отрезки рельсов

10, концы которых с одной стороны ско40 шены, с другой — специально выгнуты, а также автоматический стопор 11, который ймеет расположенную coocho rrys поворотную втулку 12 (фиг. 4) с зак ренленным на ней стоцоряшим гребнем.

13 и шарнирно соединенным рычагом 1с собачкой и пружиной 15. Рычаг 14 . собачкой расположен по отношейию к о стопорящему гребню 13 под углом 90 .

Втулка 12 имеет также" rIpop6i5 под собачку рычага 14. На одном конце втуп$0 ки закреплено зубчатое колесо 16, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой

17, снабженной пружиной 18.

Ось втулки 19, - опирающаяся йа поа55 шипники 20, имеет канавку 21, совпадающую с прорезью на втулке 12 при ее повороте, а также зубчатое колесо 22 находящееся в зацеплении с поапружи —

4 ненной зубчатой рейкой 23 с хвостовисом 24 и пружиной 25.

Для сообщения каретки возвратно-по

-стуйательного" движения использован ди

- станционно управляемый пневматический цилиндр 26, закрепленный на раме 1, со штоком 27, соединенным с кареткой 6.

Устройство работает следующим образом. Состав порожних вагонеток с электровозом в" "голове состава движется к забою и цепляет груженую вагонетку В это время каретку 6, находящуюся в смещенном положении, посредстврм ди- стайциойно"управляемого пневматического цилиндра со штоком устанавливают соосно откаточному пути. Электровоз с составом вагонов, двигаясь в обратном направлении (от забоя), подает на каретку 6 заранее отцепленную от соста» ва порожнюю вагонетку, ось которой оказывает давление на рычаг 1,4 с собачкой, находящейся в вертикальном положении, и отклоняет его. При этом с бачка выходит из кайавки 21 оси 19 и втулка 12 цод действием разжимающейся пружины 18 и зубчатой рейки 17 поворачивается на 90 и гребнем 13 задержи вает вагонетку на каретке 6. Каретка B с помощью пневматического цилиндра

26 смещается с рельсового пути. Хвостовик 24 с рейкой 23 при отходе карет, ки освобождается от воздействия ограничителя 5 и под действием разжимающейся пружины 25 поворачивает ось 19 на 90, в результате чего собачка рычага вновь входит в канавку оси 19 и сцепляет тем самым втулку 12 с осью

19.

Пропустив состав, каретку 6 возвращают посредством пневматического ци- . линдра Hà рельсовый путь, при этом хвостовик 24 зубчатой рейки 23, взаимодействуя с ограничителем 5, сжимает пружину 25 и через зубчатое колесо 22 поворачивает ось 19, сцепленную с втупо кой, на 90, приводя стопорящий гребень в горизонтальное положение. Вагонетка, освободившись от стопорящего гребня 13„ по - наклонным рельсам 10 каретки 6 скатывается на откаточный путь.

Описываемое устройство для обмена вагонеток автоматически фиксирует и удерживает порожнюю вагонетку во время смещения каретки в сторону от путей, а также растормаживает при- ее возвращении, давая возможность вагонетке сойтй на рельсовые пути под действием силы тяжести. Кроме того, возвратно-по673742

10 ступательное движение каретки осуществляется с помощью дистанционно управ» ляемого пневматического цилиндра. Процессом обмена управляет один оператор, находящийся на безопасном расстоянии.

Устройство позволяет управлять процессом обмена также и машинисту из каби»ны электровоза.

Это обеспечивает снижение трудоем;кости и повышение безопасности работы при обмене вагонеток, i

Формула изобретения

У"тройство для обмена вагонеток при прохода однопутевых выработок, включающее 1аму, передвижную каретку и сто-. порный механизм, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения трудо1

1 емкости и повышения безопасности работы при обмене вагонеток, стопорный механизм содержит поворотную втулку со стопорящим гребнем, шарнирно соединен

6 ный с втулкой подпружиненный рычаг с собачкой, расположенный по отношенфо к стопоряшему гребню под углом 9О, йри этом на втулке выполнена прорезь для собачки и закреплено зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подпружиненной зубчатой рейкой, а ось втулки имеет канавку, совпадающую с прорезью втулки и зубчатое колесо; находящееся в зацеплении с подпружиненной зубчатой рейкой с хвостовиком, взаимодействую

\ щим с ограничителем, закрепленным иа риме, имеющей силовой . цилиндр, соединенный с кареткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шахтный транспорт, Справочник, под ред. Штокмана И. Г., М., "Недра, 1964, с. 167;

2. Покровский Н. М. Сооружеиие и реконструкция горных выработок, М., Госгортехиздат, ч. 1, с. 93, рис. 50, Б.

11

67ф742

Фщ.4

f9

Put. a

Составитель А; Шестимиров

Редактор Л. Баглай Техред,М. Петко Корректор Г. Назарова

Заказ 4037/30 Тираж 656 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5, филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обмена вагонеток при проходке однопутевых выработок Устройство для обмена вагонеток при проходке однопутевых выработок Устройство для обмена вагонеток при проходке однопутевых выработок Устройство для обмена вагонеток при проходке однопутевых выработок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх