Система управления загрузкой вагонеток

 

Вовсю езная ватвнтно-технически

3741.

ИЗОБРЕТЕНИЯ о и и с ALìã,"„,—

Союз Сюветееа

CoI944e8C7NllOCKHX

Pealydliw

К АВТОРСКОМУ СВИДИПЛЬОВУ

М. Кл.

Е 21 Р 13/02 (Sl) Дополнительное к «вт. саид-ву (22) Заявлеио02.04.73 (21} 1909843/22-0 с присоединением заявки М

Гавуйэратаанный нфвнпнт ссср вв днлам нннбрнтннна н етнрмтий (23) Приоритет

УДК 622.61 2 (088;8) Опубликовано 15.07.79,Бюллетень % 2

Дата опубликоваиии опиеаиня 18.07,7 (72) Авторы изобретения

A. Е..Симаков и.Е. М. Чернявский

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт (КузНИУИ) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к загрузке вагонеток на подземных погрузочных ,пунктах угольных шахт.

Йзвестен гидравлический пункт, включающий приводы толкателя и перекрывателя межвагонеточного пространства, зо-. лотники датчиков контроля загрузки и положения вагонеток и насосную станцию, : обеспечивающие автоматическую загрузку и обмен вагонеток (1). Работа укаэанного устройства показала, что несмотря на высокие параметры насосной станции и прнвода толкателя . пропускная способность погрузочного пункта остается низкой. Объясняется это следующим.

Исследованиями установлено, что общее время загрузки вагонетки делится на три периода:

1 период - время образования первич-! ного конуса угля в вагонетке, когда привод толкателя не работает и вагонетка неподвижна. Это время составляет при2 мерно 38% общего времени цикла загрузки;

2 период - время загрузки средней части вагонетки, когда вагонетка при достаточном грузопотоке перемещается с

Ф постоянйой скоростью (около 40% времени цикла);

3 период - время загрузки концевой части вагонетки, когда загрузка вагонетки (из-ае расположения угля под углом

1© естественного откоса) должна производйться при возрастании скорости ее перемещения, так как к концу загрузки умень-. шается объем вагонетки, приходящийся на единицу ее длины.

Однако гидравлйческий толкатель не имеет возможности увеличения скорости сверк номинальной, что приводит к тому, 20 что пропускная способность погрузочно«.

r0 пункта остается ниже возможной, так как толкатель с .номинальной скоростью работает лишь в 3-й период, а во 2-й период работает с паузами.

673741

Изв«ести»а" система упрввленйя загрузкой "вагоне ИЙ, вклю»ч«ающая -приводы тол«квте»л» я" и перекрывателя межваг»«oйeтoчно го йро»сгфайства, "золотники уп»р»авления

""йрйИЖЯми, датчики загрузки и положе" Ййя» ьй"онеток, гидроаккумулятор» дрос сель, обратнй«е meiiaйы!, йаco eyio=>Ykll »цию (2).

Указанное устройство» ймеет=ййзк !ю пропускную способность вагонеток через 1О погрузочный йуйкт.

Мелью,настоящего изобретения являет- ся-повышение пропускной способности погрузочного пункта.

Поставленная цель достигается.гем, "Ф о привод толкателя соединен с гидроа!ккумулятор»ом» через дроссель и золот1 ник, одна из полостей которого сообщена с напорной полостью золотника, первого" Ж=ЬЖу загрузки датчика положе- р ния вагонетки, а другая сообщена с . напорной пЮйФтью последовательно зо.""."тни»к»ов датчика загрузки и второй "по сбду датчика положения, расположенно го нв ра!сстояний от йе!рвого, определяемом длиной и высотой кузова вагонетки йуглбИ ест ййВеййбГО откоСв" за гружае мого материала, а со сливом - либо че" " рез зблотник датчика загрузки, либо повом через золотник 11 (датчик 20 на» жвт) ..

После перемещения зологникв 7 влево рабочая жидкость поступает в привод

0 6 перекрывателя 23, который занимает рабочее положение в". Одновременйо . рабочая жидкость поступает в золотник 9 датчика, который опущен, так как нет

- еще угля- в вагонетке, и через него в торцовую полость золотника 8, который, перемещаясь, направляет рабочую жидкость через обратный клапан 1 7 в гидроаккумулятор 14. Система готова к работе, после чего включается конвейерная линия,и уголь поступает в вагонет» ку. Во время загрузки первичного конуса рабочая жидкость направляется в аккумулятор 14. Когда конус угля отклонит датчик 19, торцовая полость золотника

8 соединяется со сливом через золотник 9 и рабочая жидкость через переместившийся золотник 8 поступает в привод толкателя 5. Загрузка средней части вагойетки происходит при пермещеЫии ее тcuraaтeлем по команде датчика

19. Кузовом следующей вагонетки отклоняется датчик 22, изменяя положение золотника 13, однако изменение в схеме не происходит, так как золотник

7 имеет фиксированные положения. Ког-да начинается загрузка концевой части вагонетки, меняет положение датчик 21, и рабочая жидкость через его золотник

12 и золотник 10 датчика 19 (если

@ он -отклонен углем) поступает в правую (по схеме) торцовую полость зОлотника

15, который перемещается влево (по схеме), так как его полость соединена со сливом через золотник 11. Перемещение золотника 15 обеспечивает соединение аккумулятора 14 через дроссель 16 с приводом толкателя 5. Последний перемещает вагонетку с возрастающей ско30

=следовательно через золотники датчика загрузки и второго по ходу датчика положения вагонетки.

На фиг. 1 -"гидравлическая схема описываемой системы управления загрузкой вагонеток; на фиг. 2 - размещение ос"но«вййх узлов сисгемы на погрузочном пункте; на фиг.. 3 - вид А фиг. 2.

Описываемая система управления заг " рузки вагонеток вкл»ючает» насосную« ствнцию 1,- которую составляют двигатель 2, Ф насос 3 и предохранительный клапан 4; привод толкателя 5, йривод«пе«рЗТс вФателя межвагонеточного пространства 6, золотник управления 7, золотйик управления 8 основной и вспомогательные

"eonorlii 9 и 10 3Жтйика контрЪйя загрузки, золотники 11, 12, 13 датчиков ко!итиля llcLtlolKeHB$t BBl онеток, аккумулятор жидкости 14, командный эолотник 15, дроссель 16, обратные клапаны 17 и 18; датчик контроля загрузки !

19, датчики контроля положения вагонеток 20, 21 (дополнительный) и 22, = ййфекрШатель межвагонеточйого йространства 23.

ГидрййЗйЧ»ес»кая система управления загрузкой вагонеток работает сле!ду!ю= щим образом.

После постановки состава в исход.ное для загрузки положение, например, электровозом, ч4му соответствует нажатое положение, датчиков 20 и 21 и опущенное положение датчиков 22, включается насосная станция 1. Рабочая жидкость ог насоса 3 через предохранительный клапан поступает. одновременно"к золотникам ., 7, 8, 11, 12, 13, Поскольку датчик 22 опущен, то рабочая жидкость через золотник 13 посту-!

I пает в правую (по схеме) торцовую полость золотника 7, который перемещается влево (по схеме), так как его другая торцовая - полость соединена со сли673741

5 ростью. Момент окончания загрузки вагонетки сопровождается изменением положения золотника 11 датчика 20, что вызывает переброс золотника .7 вправо (по схеме), nonary рабочей жидкости в ,левую полость привода 6, поворот пере крывателя и маневровое положение б

I 4» соединение торцовой полости золотника

8 со сливом независимо or положения золотника 9 датчика 19, включение привода толкателя через золотник 8. Происходит перемещение состава для поста» новки следующей вагонетки в исходное йоложение, что контролируется датчиком

22, который срабатывая, возвращает схеМу в исходное положение, после чего цикл повторяется. Таким образом система обеспечивает накопление рабочей жидкости в аккуму .-ляторе в момент простоя вагонеток и отдает ее в нужный момент (при загрузке концевой части вагонетки), что улу шает использование параметров насосной станции и приводит к увеличению пропускной способности погрузочного пункта.

Формула изобретения

Система управления загрузкой вагонеток, включающая приводы толкателя и перекрыва6 теля межвагонеточного пространстве, золотники управления приводами, датчики загрузки и положения вагонеток, гидроаккумулятор, дроссель, обратные клапаны, насосную станцию, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения пропускной способности погрузочного пункта, привод толкателя соединен с гидроаккумулятором через дроссель и эолот16 ник, одна из полостей которого сообщена с напорной полостью золотника первого по по ходу загрузки датчика положения вагонетки, а другая " сообщена с напорной полостью последовательно золотников датчика загрузки и второго по ходу датчика положения, расположенного на расстоя« нии or первого, определяемом длиной и высотой кузова вагонетки и углом естественного откоса загружаемого материала,. а со сливом - либо через золотник дат чика загрузки, либо последовательно через золотники датчика загрузки и второго по ходу датчика положения вагонетки.

Источники информации, принятые во

2" внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство: СССР № 121417, кл. Е 21 Г 13/00, 1958.

2. Авторское свидетельство СССР

% 335420,, кл. Е 21F 13/02, 1970.

673741

Составитель А. Шестимиров

Техред М. Петко Корректор Г. Назарова

Редактор Т. Авдейчик

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

-Заказ 4037/30 Тираж 656 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система управления загрузкой вагонеток Система управления загрузкой вагонеток Система управления загрузкой вагонеток Система управления загрузкой вагонеток Система управления загрузкой вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх