Автоматическая соединительная головка

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц654468 (61) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 05.02.74 (21) 1993371/27-11 с присоединением заявки (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 Т 17/04

Гасударственный комнтет

СССР оо делам нзооретеннй н открытий

Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12

Дата опубликования описанияЪО.ОЬ.79 (53) УДК 629.! 13-597.510 (088.8) (72) Автор)т изобретения

М. И. Дронин, П. П. Ковба, А. А. Козак и С. И. Руденко

Полтавский автоагрегатный завод коммунистического труда (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА

Изобретение относится к агрегатам пневматических систем транспортных средств, в частности к автоматическим соединительным головкам для однопроводного тормозного привода многозвенных транспортных средств.

Наиболее близким из известных технических решений является автоматическая соединительная головка, содержащая корпус с замковыми элементами, в котором выполнены входной канал и цилиндрическая полость, уплотнительное кольцо, размещенное в выходном отверстии, и расположенный в цилиндрической полости подпружиненный полый обратный клапан, уплотненный относительно стенок указанной полости и поджатый своим седлом к упомянутому уплотнительному кольцу, причем обратный клапан выполнен с толкателем, расположенным в отверстии уплотнительного кольца, а внутренняя полость обратного клапана сообщена с атмосферой (1).

Недостатком известной соединительной головки является то, что цилиндрическая полость корпуса и внутренняя полость ооратного клапана постоянно сообщены с атмосферой, в связи с чем в них попадает влага, которая, замерзая при низких температурах, нарушает нормальную работу соединительной головки.

Цель изобретения заключается в повышении надежности путем исключения .возможности попадания влаги во внутреннюю полость обратного клапана при его открытом положении.

Указанная цель достигается тем, что в толкателе обратного клапана выполнено осевое отверстие для сообщения внутренней

10 полости обратного клапана с атмосферой.

На чертеже показана предлагаемая головка, разрез.

Соединительная головка состоит из кор-!

5 пуса 1 с замковыми элементами 2 для соединения с другим подобным устройством (головкой прицепа).

Корпус 1 имеет входной канал 3 для подсоединения головки к соединительной ма20 гистрали тягача.

В цилиндрической полости 4 корпуса расположен полый обратный клапан 5 с уплотнителем 6. Внутренняя полость 7 клапана

5 сообщена отверстием 8 с атмосферой. В выходном отверстии корпуса 1 расположено

654468

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор Т. Горячева Техред О. Луговая Корректор И.Муска

Заказ 2240/1 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 уплотнительное кольцо 9, фиксируемое гайкой .10, седло 11 обратного клапана 5 герметично прижимается пружиной 12 к уплотнительному кольцу 9 в момент рассоединения

ГОЛОВОК.

Клапан 5 имеет толкатель 13, выполненный заодно с телом клапана 5. Толкатель 13 клапана 5 имеет у торца отверстие 14, которое предназначено для обеспечения центрирования головки прицепа ее штифтом по отношению головки тягача в момент соединения.

В целях защиты от попадания грязи в полость 7 соединительная головка имеет крышку 15.

Работает автоматическая соединительная головка следующим образом.

Для осуществления присоединения головки прицепа к головке тягача замковые элементы головки заводятся в замковые элементы соединительной головки тягача, при этом штифт соединительной головки прицепа вставляется в отверстие 14 толкателя 13.

В момент сцепления головок штифт соединительной головки прицепа обеспечивает открытие обратного клапана 5, при этом пружина 12 сжимается, а седло 11 клапана 5 отходит от уплотнительного кольца 9. Через зазор между седлом клапана 5 и уплотнительным кольцом 9 сжатый воздух из канала

3 поступает в полость головки прицепа, связанную с соединительной магистралью прицепа.

При рассоединении головок обратный клапан 5 герметизирует соединительную магистраль тягача.

Автоматическая соединительная головка, преимущественно для однопроводного тормозного привода многозвенного транспортного средства, содержащая корпус с замковыми элементами, в котором выполнены входной канал и цилиндрическая полость, уплотнительное кольцо, размещенное в выходном отверстии, и расположенный в цилиндрической полости подпружиненный полый обратный клапан, уплотненный относительно стенок указанной полости и поджатый своим седлом к упомянутому уплотнительному кольцу, причем обратный клапан выполнен с толкателем, расположенным в от20 верстии уплотнительного кольца, а внутренняя полость обратного клапана сообщена с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности попадания влаги во внутреннюю полость обратного клапана при открытом его положении, в толкателе обратного клапана выполнено осевое отверстие для сообщения внутренней полости обратного клапана с атмосферой.

Источники информации, принятые во вни30 мание при экспертизе

1. Патент США № 3.554.230, кл. 137-614, 1971.

Автоматическая соединительная головка Автоматическая соединительная головка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх