Цепной подъемник цилиндрических изделий

 

О П И С А Н И Е 1111654508

ИЗОБРЕТЕНИЯ саип Саветсиих

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.02.77 (21) 2448772/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М, Кл.

В 65G 17/12

Гасударственный комитет

СССР

II0 делам изобретений и аткрытнй (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (53) УДК 621,868.238 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. Е. Осипов, Г. H. Ровинский и Б. Б, Лисица

Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных станков (54) ЦЕПНОЙ ПОДЪЕМНИК ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к транспортиру1ощим устройствам, в частности к подъемпым транспортным средствам с цепными прпвода.;ш, и может быть исполь овано для транспортирования и подачи цилиндриче- 5 скнх деталей в многономенклатурных персналаживаемых автоматических линиях, например для изготовления подшипниковых колец.

Известны подъемники с цепным приво- 10 дом, имеющие шахты для деталей, ограниченные гибкими лептами (1). Шахты в этих подъс минках не регулируются по ширине и диаметру транспортируемых деталей.

Известны также цепные подъемники ци- 15 линдрических изделий, вкл.очающие корпус, размещенную на корпусе бесконечнозамкнутую тяговую цепь, снабженную заХВатаМИ ДЛЯ НзДЕЛИй, РаСПОЛОжЕННЫМИ В шахте, образованной регулируемыми и не- 20 регулируемыми по диаметру транспортируемых изделий направляющими планками, установленными в хомутах для их фиксации I;,îñëå персналадки, а также лотки приема и выдачи изделий (2). 25

Недостатком таких подъемников является то, что транспортировать в них без переналадки планок можно только один типоразмер деталей, причем используется для транспортировки только одна (рабочая) 30 ветвь цепи. Одновременное транспортирование деталей разных типоразмеров, т. е. различающихся по диаметру и ширине, 4 казанными годъемнпка,I II невозможно.

Нельзя осуществлять прием II выдачу деталей в разных направлениях, а также поочередное транспортирование разных деталей без персналадки подъемника.

Целью изобретения являстся обеспечение одновременного н поочередного приема, транспортирования и выдачи в разных на;-.равлсниях нескольких типоразмеров деталей без переналадкн подъемника.

Зто достигается тем, что регулируемые и нерегулируемые планки с хомутами размещены на укрепленных на корпусс по обе стороны от плоскости расположения цепи и параллельных сй скалках с возможностью перемещения вдоль шкх, а захваты выполнены в виде штанг.

На фпг. 1 изображен предлагаемый автоматический цепной подъемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид справа; на фиг. 3 — то же, вид слева; на фнг. 4— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез

Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5.

В корпусе 1 подъемника расположены приводная и натяжная звездочки 2 н 3, огибаемые транспортирующей цепью 4, 654508

Цепь 4 имеет плоский контур и укрепленные на ее звеньях захваты 5 для деталей, которые располагаются в шахте, имеющей ряд параллельных вертикальных каналов

6 — 9, образованных регулируемыми и нерегулируемыми по диаметру транспортируемых деталей направляющими планками 10 и 11. Регулируемые и нерегулируемые по диаметру деталей направляющие планки 10 и 11 подвижно установлены с помощью клемм 12 и 13 на свободных концах двух параллельных рядов скалок 14 и 15, установленных в отверстиях корпуса 1 и закрепленных винтами 16.

Регулируемые по диаметру деталей направляющие планки 10 выполнены в виде обращенных друг к другу угольников, а нерегулируемые по диаметру деталей направляющие планки 11 установлены между регулируемыми и имеют прямоугольную форму в поперечном сечении. В связи с тем, что детали транспортируются по обеим ветвям цепи, захваты 5 имеют по две опорных поверхности, выполненных, например, в виде пластин.

На скалках 14 и 15 укреплены лотки приема и выдачи 17 и 18 деталей соответственно. Привод транспортирующей цепи 4 осуществляется от электромотора 19 через редуктор 20 и цепную передачу.

Подъемник работает следующим образом.

Транспортируемые детали подаются через лотки приема 17 в отрегулированные по соответствующим размерам (ширине и диаметру) деталей каналы 6, 7 или 8 и 9.

Цепь 4 приводится в движение от электромотора 19 через редуктор 20 в то или другое направление (за счет реверса привода), поэтому детали могут перемещаться поочередно то по каналам 6 и 7, то по каналам

8 и 9. При перемещении в каналах шахты детали, поддерживаемые захватами 5 и планками 10 и 11, поднимаются к лоткам выдачи 18 и далее подаются к обрабатывающим станкам. Регулировка каналов

6 — 9 шахты осуществляется за счет перемещения направляющих планок 10 в двух взаимно перпендикулярных направлениях,а именно вдоль скалок 14 и 15 в клеммах 12.

Планки 11 перемещаются только вдоль скалок 14 и 15. В связи с тем, что вдоль каждой ветви цепи в подъемнике имеются по несколько, например по два, канала 6, 7 или

8, 9 шахты, отрегулированных на соответствующие типоразмеры деталей, то можно осуществлять поочередное или одновременное транспортирование нескольких типоразмеров деталей без переналадки подъем5

4 ника. Кроме того, прием и выдача деталей может осуществляться поочередно или одновременно в разных направлениях за счет соответствующей установки на скалках 14 и 15 лотков выдачи и приема 18 и 17 (см. фиг. 1 и фиг. 4).

Предлагаемый автоматический цепной подъемник позволяет одновременный и поочередный прием, транспортирование и выдачу в разных направлениях нескольких типоразмеров цилиндрических деталей без его переналадки, Тем самым возможны варианты в планировке технологического оборудования, так как выдача и прием могут быть с одной стороны или с разных сторон подъемника. Возможна встройка подъемника в две автоматические линии по обработке двух или нескольких деталей, являющихся комплектующими, например, в линиях для обработки наружных и внутренних колец шарикоподшипника. Кроме того, за счет одновременного перемещения нескольких деталей повышается производительность подъемника, а при слиянии потоков транспортируемых деталей повышается производительность линии, в которую встраивается этот подъемник.

Формула изобретения

Цепной подъемник цилиндрических изделий, включающий корпус, размещенную на корпусе бесконечно-замкнутую тяговую цепь, снабженную захватами для изделий, расположенными в шахте, образованной регулируемыми и нерегулируемыми по диаметру транспортируемых изделий направляющими планками, установленными в хомутах для их фиксации после переналадки, а также лотки приема и выдачи изделий, отличающийся тем, что, с целью обеспечения поочередного и одновременного приема, транспортирования и выдачи в разных направлениях нескольких типоразмеров деталей без переналадки подъемника, регулируемые и нерегулируемые планки с хомутами размещены на укрепленных на корпусе по обе стороны от плоскости расположения цепи и параллельных ей скалках с возможностью перемещения вдоль них, а захваты выполнены в виде штанг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Транспортные системы типа Fab.—

Tec. Каталог фирмы «F. Jos. Lamb Со», США, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Ко 194639, кл. В 65G 17/12, 1968, 654508

12 fs

1t 1 18 фиг.б

Корректор 3. Тарасова

Редактор Д. Павлова

Заказ 320/17 Изд. № 233 Тираж 968 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1 ф из.5

Составитель Н. Жуков

Текред А. Камышникова

Цепной подъемник цилиндрических изделий Цепной подъемник цилиндрических изделий Цепной подъемник цилиндрических изделий Цепной подъемник цилиндрических изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх