Транспортное судно для ярусной перевозки плавсредств

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (1!655298

Со1оэ Советских Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 21.03,73 (21) 1894685/11 (23) Приоритет — (32) 23.03.72 (31) Р2214177.1 (33) ФPГ (43) Опубликовано 30.03.79. Б1оллетеп1. ЛЪ 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (51) М. Кл."В 63В 35, 42

Государственный комитет ло делам иэобретений н открытий (53) УД К 629. 123 4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Гюнтер Варгес и Франц Граалманн (ФРГ) Иностранная фирма

«Рейншталь, АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ЯРУСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ

ПЛАВСРЕДСТВ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортного судна для ярусной перевозки плавучих сооружений.

Известно транспортное судно для пере- 5 возки плавсредств, например барж, в котором плавучие сооружения размещаются внутри судна (1).

Недостатком указанного судна является трудность заводки плавучих сооружений 10 внутрь судна.

Наиболее близким решением из известных является транспортное судно для ярусной перевозки плавсредств, например барж и плавучих контейнеров, содержащее 15 корпус с судовозной камерой, снабженной входными воротами, а также подъемное устройство и фиксирующие стационарные выдвижные приспособления для закрепления плавучих сооружений, расположенные на корпусе транспортного судна (2).

Недостаток указанного транспортного средства заключается в низкой надежности работы подъемного устройства и сложности его конструкции. 2д

Цель изобретения — повышение экономичности транспортировки и надежности работы подъемного устройства и упрощение его конструкции.

Для этого подъемное устройство содержит балластные цистерны, при этом последние гидр авлически сообщены с судовозной камерой. Кроме того, судовозная камера сообщена гидравлически с забортной водой.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое транспортное средство в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе.

Подъемное устройство описываемого транспортного судна содержит балластные цистерны 1, гидравлически сообщенные с судовозной камерой 2.

Камера 2 в носовой оконечности 3 выполнена с проемом, закрываемым воротами 4, шарнирно прикрепленными к камере 2, при этом к верхней части ворот прикреплена связь 5 привода 6. Корпус 7 судна в районе ворот 4 выполнен в виде раздвижных обтекателей 8 по форме корпуса 7.

В кормовой части судна размещены дополнительные балластные цистерны 9.

В судовозной камере 2 установлены фиксирующие приспособления 10, выдвижные приспособления 11 и опорныс стойки 12.

При этом приепособлсн1гя 10 выполнены с гнездаыи, Взаих1одейству ющ11м11 со етойк 1ми 12. Стойки 12 установлены в плавсред655298

Рие 7 ствах 13, размещаемых ярусно в судовозной камере 2. На боковых стенках 14 камеры 2 установлены надувные подпорные подушки 15.

Под днищем 16 камеры 2 имеются воздушные каналы а и канал б для прохода людей при осмотре. В приспособлениях 10 смонтированы оптические устройства 17.

Для заводки плавсредств в транспортное судно имеется толкач 18, при этом производится заполнение судовозной камеры 2 водой, имеющей уровень 19, отличающийся от наружного уровня 20.

Транспортное судно работает следующим образом.

Осуществляют дифферент транспортного судна на нос, для чего заполняют водой носовыс балластные цистерны 1 и производят перекачку воды из кормовых балластных цистерн в камеру 2. При этом судно оседает и наклоняется вперед до тех пор, пока уровень воды 19 внутри камеры 2 не совпадет с наружным уровнем 20. После этого разводят носовые обтекатели 8, открывают ворота 4 и толкачом 18 буксируют плавсредство внутрь камеры 2.

Находящиеся в камере 2 плавсредства

13 фиксируются в заданном положении выдвигаемыми из боковых стенок 14 позиционными приспособлениями (не показаны).

После загрузки первого яруса камеры 2 плавсредствами 13 ворота 4 закрываются, и камеру 2 при надобности и балластные цистерны 9 заполняют забортной водой и водой из балластных цистерн 1.

Камеру 2 рекомендуется заполнять водой из балластных цистерн 1 с сохранением неизменной осадки судна.

С повышением уровня воды 19 в камере

2 поднимаются плавсредства 13 вместе со стойками 12, концы которых заходят в гнезда в приспособлений 10. При этом автоматически приводятся в действие оптические .стройства 17, показывающие, что плавсредства 13 заняли наивысшее положение в камере 2.

После установки плавсредств 13 в заданное положение они фиксируются ригелем (не показан), проходящим через стойки 12.

После этого плавсредства 13 подпираются с боков надувными подушками 15.

Крепление плавсредств 13 возможно также путем опирания на выдвижные приспособления 11. Посадка плавсредств 13 на приспособления 11 производится при медленном снижении уровня 19 в камере 2.

Когда все плавсредства 13 закреплены, вода из камеры 2 откачивается в балластные цистерны 1, пока уровень 19 воды не сравняется с уровнем 20 снаружи судна.

Ворота 4 вновь открываются, и следующий ярус плавсредств 13 буксируется толкачом 18 внутрь камеры 2. Затем ворота 4 закрываются, и камера 2 полностью осушается от воды путем откачки ее в балластные цистерны. При этом стойки 12 плавсредств 13 нижнего яруса устанавливаются на днище камеры 2. В последней могут быть размещены также толкачи 18.

Процесс разгрузки судна производится в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Транспортное судно для ярусной перевозки плавсредств, например барж и плавучих контейнеров, содержащее корпус с судовозной камерой, снабженной входными воротами, а также подъемное устройство и фиксирующие стационарные выдвижные приспособления для закрепления плавсредств, расположенные на корпусе транспортного судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности транспортировки и надежности работы подъемного устройства, а также упрощения его конструкции, подъемное устройство содержит балластные цистерны, при этом последние гидравлически сообщены с судовозной камерой.

2. Судно по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что судовозная камера сообщена гидравлически с забортной водой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2177085, кл. В бЗВ

35/40, опубл. 1973.

2. Патент ГДР № 83914, кл. б5В, 3, опубл. 1971.

655298

75

Р77г 2

Составитель В. Вернадский

Техред H. Строганова

Редактор А. Купрвкова

Корректор P Беркович

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 187/10 Изд. № 225 Тираж 520 Подписное

11ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Транспортное судно для ярусной перевозки плавсредств Транспортное судно для ярусной перевозки плавсредств Транспортное судно для ярусной перевозки плавсредств 

 

Похожие патенты:

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа
Наверх