Захватное устройство "кондок" к погрузчику

 

658081

Союз Советскии

Социалистических

Республик К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) ЗаявлЕно 29. 03, 77 (21) 2467280/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. К..

В 66 Р 9/22

Госудерстеенный иомитет

СССР оо делам изобретений и отнрытий

Опубликовано 25. 04. 79. Бюлдетеиь №15 I

Дата опубликовании описания 25. 04. 79 (53) УДК 621. 864 (088.8) (72) Авторы изобретеник

Я. Д. Фельдмарк, Л. Г. Иваницкая и О. М. Воробьева (71} Заквитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО "КОНДОК"

К ПОГРУЗЧИКУ

Изобретение относится к области подьемнотранспортной техники и может быть использова но при создании универсальных грузозахватов к погрузчикам общего назначения для перегрузки различных штучных грузов, например рулонов; кип, бочек, пакетов и т,д. 5

Известно захватное устройство к погрузчику, содержащее основание с направляющими, в которых расположены ползуны, несущие сменные захватные лапы, и гидропривод с гидроцилиндрами и трубопроводом(1 ) .

Недостаток известного захватного устройства заключается в том, что в нем гидравлические цилиндры включены параллельно, в результате чего не обеспечивается равномерность движения захватных лап, что затрудняет осуществление перегрузочных операций, особенно в тесных условиях, например, при разборке плотных штабелей штучных грузов в вагонах, трюмах судов и внутри большегрузных контейнеров.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства.

Достигается это тем, что в трубопроводе идропривода последовательно установлены реверсивный порционер и гидроблок, содержащий

Kîðïóñ, В котором смонтированы регулятор давления, гидравлически соединенный с ним гидрозамок и управляемые распределительные золотники.

На фиг. 1 изображена схема описываемого захватного устройства; на фиг. 2 — вид на панель управления гидроблока.

Грузозахватное устройство состоит из основания 1, которое навешивается на каретку погруз чика. Основание 1 имеет направляющие 2, в которых расположены ползуны 3, с закрепленными на них сменными (для различных грузов) захватными лапами 4.

На основании 1 закреплены двусторонние гидроцилиндры 5, связанные с ползунами 3. Гидроцилиндры 5 соединены с трубопроводами 6 через реверсивный порционер 7 и гидроблок 8.

Гидроблок 8 состоит из корпуса 9, в котором смонтированы гидрозамок 10, обеспечивающий безопасность путем запирания рабочей жидкости в полостях гидроцилиндров 5, работающих на сжатие груза при всех вариантах движения лап

65808l

4, регулятор давления 11 и управляемые распределительные золотники 12 и 13.

Золотники 12 служат для установления варианта движения лап 4 путем изменения направления потока рабочей жидкости, 5

На фиг. 1 золотники 12 показаны в положении равномерного (синхронного) движения двух лап 4.

Управляемый распределительный золотник

l3 служит для включения в работу регулятора давления 11 или для работы на номинальном давлении, развиваемом насосом погрузчика (положение показано на фиг. !), т.е, для работы при разных усилиях сжатия груза лапами 4.

Порциокер 7 (делитель) служит для разделения потока жидкости на две равные части (порции), независимо от внешней нагрузки на гидроцилиндры 5, в обоих направлениях, чем достигается равномерность (синхронность) движения захватных лап 4 как на сближение (сжатие rpy- 20 за), так и на раздвижение, При различных комбинациях включения двух золотников 12 достигаются следующие варианты движения захватных лап: равномерное (синхронное) движение двух лап 4 (порционер 7 включен в работу); несинхронное движение двух лап 4 при отключенном порционере 7; движение только левой лапы 4 при установленной в любом положении правой лапы; движение только правой папы при установленной в любом положении левой лапы.

При включении золотника 13 достигается работа при полном, т.е. номинальном, развиваемом насосом погрузчика давлении рабочей жидкости или сниженном, заранее отрегулированном механиком, для перегрузки грузов в слабой таре со сниженным усилием сжатия.

Соединение в одном корпусе 9 (гидроблоке 8) гидрозамка 10, регулятора давления 11, золотников 12 и 13 позволяет не только существенно упростить систему трубопроводов, но и установить на гидроблок 8 единую панель управления 14, обеспечивающую наглядность и удобство управления захватом.

Гидросистема захвата подключается к гидросистеме погрузчика с помощью трубопроводов 6

Грузоэахват работает следующим образом.

Перед началом работы водитель погрузчика устанавливает рукоятки 15 гидроблока 8 в положение, соответствующее наиболее рациональному варианту движения лап 4 для конкретных условий перегрузки груза, Например, при захвате груза, который имеет размер по ширине, меньше ширины погрузчика, и стоящего у стенки вагона, контейнера или трюма, целесообразно работать одной лапой, обращенной к стенке, а вторую — застопорить в сдвинутом к середине положении. Если предстоит перегрузка в слабой таре, таре, например в бочках, водитель устанавливает рукоятку регулятора давления 16 в положение сниженного усилия сжатия, которое было заранее отрегулировано механиком. Затем, с помощью рукояток гидрораспределителя погрузчика в трубопровод 6 захвата подается рабочая жидкость, под действием которой приводятся в движение захватные лапы 4 (или одна лапа), груз надежно сжимается лапами, и гидрозамок

10 запирает рабочую жидкость в полостях гидроцилиндров 5, работающих на сжатие. После транспортировании груза и установки его на место укладки рабочая жидкость подается в обратном направлении, захватные лапы раздвигаются и освобождают груз, Формула изобретения

Захватное устройство к погрузчику, содержащее основание с направляющими, в которых расположены полэуны, несущие сменные захватные лапы и гидропривод с гидроцилиндрами и трубопроводом,о т л и ч а ю щ е е с я тем,что,с целью расширения эксплуатационных возможностей, в трубопроводе гидропривода последовательно установлены реверсивный порционер и гидроблок, содержащий корпус, в котором смонтированы регулятор давления, гидравлнчески соединенный с ним гидроэамок и управляемые распределительные золотники.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 286589, кл. В 66 F 9/22, 24. 02. 69.

Захватное устройство кондок к погрузчику Захватное устройство кондок к погрузчику Захватное устройство кондок к погрузчику 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх