Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

О Il И С А: Н И Е аа З()

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетсккх

Социалистимеских

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЗЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.05.77 (21) 2484741/25-06 с присоединением заявки М- (23) Приоритет— (51) М. Кл .

F 02 D 39/00

Государственный квмвтвт

СССР

ho делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень №17 (53) УДК 621.436-545 (088.8) Дата опубликования описания 07.05.79 (72) Автор изобретения

В. В. Антонов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в регулировании двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Известны устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащие орган управления, связанный с исполнительным звеном дозирования подачи топлива, и датчик ско рости транспортного средства (1).

В известных устройствах в режимах принудительного холостого хода происходит неудовлетворительное сгорание топлива и в атмосферу выбрасываются окислы азота угарный газ и другие отравляющие окружающую среду компоненты.

Целью изобретения является улучшение работы двигателя на холостом ходу и снижение токсичности выхлопных газов.

Для этого между органом управления и исполнительным звеном установлен логический элемент И и датчик скорости подключен к его свободному входу.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит логический элемент

И 1 (ЛЭ), выход которого подключен к уси2 лителю 2 мощности, который подключен к цепи 3 управления регулятором 4 (исполнительным звеном дозирования подачи топлива). К первому входу ЛЭ И 1 подключен солнечный фотоэлемент 5, установленный в датчике 6 скорости (спидометре), под стрелкой 7, на линии, соединяющей ноль шкалы спидометра 6 и вертикальный валик, на котором укреплена стрелка 7. Над стрелкой 7 напротив фотоэлемента 5 расположен источник 8 света. Ко второму входу ЛЭ И 1

10 подключена цепь, состоящая из концевого выключателя 9 и источника 10 ЭДС. С ЭДС, равной ЭДС солнечного фотоэлемента 5, концевой выключатель 9 кннематически связан с органом управления (педалью ! акселератора) и замыкается при отпущенной

15 педали акселератора.

Устройство работает следующим образом.

В режиме принудительного холостого хода двигателя педаль акселератора отпущена, т. е. замкнута цепь второго входа,. 1Э И 1, а именно замкнутый концевой выключатель 9 соединяет источник ЭДС со вторым входом

ЛЭ И 1. Стрелка 7 спидометра 6 отклонена оТ Hv:1я, T е. Н2 Bhlxo3t. Aoie .:!. : меHiа 5 под действием луча света источника 8 света

6611 з. протекает ток, ток от фотоэлемента 5 протекает в цепи первого входа ЛЭ И 1. В результате на выходе ЛЭ И протекает ток, который усиливается усилителем 2 мощности.

Ток с усилителя 2 мощности поступает в цепь 3 уппавления регулятором 4 подачи топлива. Цепь 3 управления под действием протекающего по ней тока закрывает регулятор 4 подачи топлива. При окончании указанного режима двигателя или нажатии на педаль 11 акселератора размыкается концевой выключатель 9, а в случае остановки <0 автомобиля стрелка 7 спидометра 6 оказывается на нуле и полностью перекрь1вает луч света от,источника 8 света к фотоэлементу 5— на одном из входов ЛЭ И 1 перестает протекать ток. В результате на выходе ЛЭ И 1, ll$ а следовательно и в цепи 3 управления регулятором 4 подачи топлива, также перестает протекать ток. И цепь 3 управления

30 открывает регулятор 4 подачи топлива, и топливо начинает поступать в капбюратор.

Формула изобретения

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее орган управления, связанный с исполнительным звеном дозирования подачи топлива, и датчик скорости транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучшения работы двигателя на холостом ходу и снижения токсичности выхлопных газов, между органом управления и исполнительным звеном установлен логический элемент И и датчик скорости подключен к его свободному входу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 281072, кл. F 02 D 39/00, 1964.

Составитель А. Белостоцкий

Редактор М. Васильева Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 2402/28 Типаж 627 Подписное

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей
Наверх