Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства
О Il И С А: Н И Е аа З()
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соеетсккх
Социалистимеских
Реслублнк
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЗЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.05.77 (21) 2484741/25-06 с присоединением заявки М- (23) Приоритет— (51) М. Кл .
F 02 D 39/00
Государственный квмвтвт
СССР
ho делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 05.05.79. Бюллетень №17 (53) УДК 621.436-545 (088.8) Дата опубликования описания 07.05.79 (72) Автор изобретения
В. В. Антонов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в регулировании двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.
Известны устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащие орган управления, связанный с исполнительным звеном дозирования подачи топлива, и датчик ско рости транспортного средства (1).
В известных устройствах в режимах принудительного холостого хода происходит неудовлетворительное сгорание топлива и в атмосферу выбрасываются окислы азота угарный газ и другие отравляющие окружающую среду компоненты.
Целью изобретения является улучшение работы двигателя на холостом ходу и снижение токсичности выхлопных газов.
Для этого между органом управления и исполнительным звеном установлен логический элемент И и датчик скорости подключен к его свободному входу.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит логический элемент
И 1 (ЛЭ), выход которого подключен к уси2 лителю 2 мощности, который подключен к цепи 3 управления регулятором 4 (исполнительным звеном дозирования подачи топлива). К первому входу ЛЭ И 1 подключен солнечный фотоэлемент 5, установленный в датчике 6 скорости (спидометре), под стрелкой 7, на линии, соединяющей ноль шкалы спидометра 6 и вертикальный валик, на котором укреплена стрелка 7. Над стрелкой 7 напротив фотоэлемента 5 расположен источник 8 света. Ко второму входу ЛЭ И 1
10 подключена цепь, состоящая из концевого выключателя 9 и источника 10 ЭДС. С ЭДС, равной ЭДС солнечного фотоэлемента 5, концевой выключатель 9 кннематически связан с органом управления (педалью ! акселератора) и замыкается при отпущенной
15 педали акселератора.
Устройство работает следующим образом.
В режиме принудительного холостого хода двигателя педаль акселератора отпущена, т. е. замкнута цепь второго входа,. 1Э И 1, а именно замкнутый концевой выключатель 9 соединяет источник ЭДС со вторым входом
ЛЭ И 1. Стрелка 7 спидометра 6 отклонена оТ Hv:1я, T е. Н2 Bhlxo3t. Aoie .:!. : меHiа 5 под действием луча света источника 8 света
6611 з. протекает ток, ток от фотоэлемента 5 протекает в цепи первого входа ЛЭ И 1. В результате на выходе ЛЭ И протекает ток, который усиливается усилителем 2 мощности.
Ток с усилителя 2 мощности поступает в цепь 3 уппавления регулятором 4 подачи топлива. Цепь 3 управления под действием протекающего по ней тока закрывает регулятор 4 подачи топлива. При окончании указанного режима двигателя или нажатии на педаль 11 акселератора размыкается концевой выключатель 9, а в случае остановки <0 автомобиля стрелка 7 спидометра 6 оказывается на нуле и полностью перекрь1вает луч света от,источника 8 света к фотоэлементу 5— на одном из входов ЛЭ И 1 перестает протекать ток. В результате на выходе ЛЭ И 1, ll$ а следовательно и в цепи 3 управления регулятором 4 подачи топлива, также перестает протекать ток. И цепь 3 управления
30 открывает регулятор 4 подачи топлива, и топливо начинает поступать в капбюратор.
Формула изобретения
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее орган управления, связанный с исполнительным звеном дозирования подачи топлива, и датчик скорости транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучшения работы двигателя на холостом ходу и снижения токсичности выхлопных газов, между органом управления и исполнительным звеном установлен логический элемент И и датчик скорости подключен к его свободному входу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 281072, кл. F 02 D 39/00, 1964.
Составитель А. Белостоцкий
Редактор М. Васильева Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова
Заказ 2402/28 Типаж 627 Подписное
ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4