Устройство для измерения момента

 

Оп И САН И Е изОБРетен ии

К ABTOPCNOMY СВИДИПЛЬСтВМ

Союз Советских

Социалистммеских

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.77 (21) 2563309/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл .

G01 L3/22

Государственный комитет

СССР по делам изооретений и открытий (53) УДK 531 781 (088.8) Опубликовано 25.05.79. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 05.06.79 (72) Авторы изобретения

P. В. Александров и В. И. Моргунов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известноеустройство для измерения момента, содержащее чувствительный элемент на упругой подвеске с рамками силовой обратной связи, датчик угла, усилитель компенсации и регистрирующий прибор, не обеспечивает требуемой точности измерения (1).

Наиболее близко к предлагаемому изобретению устройство для измерения момента, содержащее корпус, подвижную часть, датчик углового положения подвижной части, электронный блок обратной связи, моментный датчик и ленточные токоподводы (2).

Такое устройство также не обеспечивает требуемой точности измерения вследствие нестабильности нулевого сигнала, обусловленной релаксацией напряжений в ленточных токоподводах.

Цель изобретения — повышение точности .=-==измерения.

Для этого неподвижные концы токоподводов закреплены на корпусе по оси вращения подвижной части в ампулах, заполненных легкоплавким сплавом и снабженных обмотками, а подвижные концы закреплены на периферии подвижной части.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А

5 на фиг. 2.

Устройство для измерения момента содержит корпус 1, внутри которого с помощью нитевидного подвеса 2 установлена подвижная часть, включаюгцая в себя обмотку 3

1о моментного датчика, натяжной груз 4 с демпфирующим элементом 5 и заслонку 6 датчика углового положения подвижной части, состоящего из осветителя 7 и дифференциального фотоприемника 8, выход которого через электронный блок 9 обратной связи подключен к обмотке 3 моментного датчика гальванометрического типа с внутрирамочным магнитом 10.

Подвижные концы ленточных токоподводов 11 закреплены на периферии подвижzp ной части с помощью изоляционных стоек, скрепленных с обмоткой 3 и проходящих в отверстия торца корпуса 1. Неподвижные концы токоподводов 11 закреплены по оси

664062

Фор.чули изобретения

Фи«.2

Фн«-1

ЦНИИПИ Заказ 298240 Тираж (089 Подписное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з вращения подвижной части, совпадающей с нитевидным подвесом 2, с помощью изоляционной втулки 12, внутри которои закреплены ампулы 13, заполненные легкоплавким сплавом 14 на основе сплава Вуда и снабженные обмотками 15. В торцах ампул

13 выполнены лазы 16, через которые" в ампулы проходят неподвижные концы токоподводов 11, при этом= торцы"- рас!тоЛагаются по оси вращения подвижной частй.

Устройство работает следующим образом.

Под действием измеряемого момента, приложенного к концу груза 4, подвижная часть (3, 4, 5, 6) поворачивается, вызывая появление с датчика углового положения (6, 7, 8) сигнала постоянного тока, который после усиления блоком 9 поступает в обмотку 3 моментного датчика. Момент, развиваемый последним, компенсирует действие измеряемого момента. Выходным сигналом устройства является ток, проходящий по обмотке 3 моментного датчика. Демпфирование маятниковых и крутильных колебаний обеспечивается жидкостным демпфирующим элементом 5.При подключении обмоток 15 к источнику питания сплав 14, заполняющий ампулу 13, расплавляется и неподвижные концы токоподводов 11 получают возможность повернуться внутри ампулы под действием внутренних механических напряжений в токоподводах. Поворот концов будет продолжаться до полного изчезновения механических

"н»айряжений. В результате момент токоподводов снизится до нуля.

После обнуления момента токоподводов обмотки !5 отклю аются от источника пи та ния.

Кратковремейное включение обмоток 5 перед измерениями, например, в процессе проведения длительных испытаний исследуемых генераторов момента на стабильность, позволяет повысить точность измерейий путем снижения нестабильности нуля устройства, обусловленной релаксационными явлениями и в токоподводах при нахождении подвижной части (3, 4, 5, 6) устройства в обесточенном состоянии на однок| из упо ров (на чертеже не показаны).

Устройство для измерения момента, содержащее корпус, подвижную часть, датчик углового положения подвижной части, электронный блок обратной связи, моментный датчик и ленточные токоподводы, отличающееся тем, Что, с целью повышения точности измерения, неподвижные концы токоподводов закреплены на корпусе по оси вращения подвижной части в ампулах, заполненных легкоплавким сплавом и снабженных обмот ками, а йодвижные концы закреплены на периферии подвижной части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 356494, кл. G OI l. 3/14, 1971.

2. Авторское свидетельство CC(.P № 559140, кл. G 01 I. 3/22, 1973.

Устройство для измерения момента Устройство для измерения момента 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента на валах электродвигателей

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу, например, электродвигателя

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например электродвигателей

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например, электродвигателей

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента, создаваемого на валах, к примеру электродвигателей

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента
Наверх