Высокоскоростной шарикоподшипник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ

Соез Советских

Социалистических

Ресвублик

««667717

1 с у

f. ° 4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 550500 (51) М. Кл.2 (22) Заявлено 10.01,78 (21) 2567454725-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

F 16 С 33/38

Гееударвтвеииый квмитет

СССР пе делам изобретений и еткрытий

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.79 (53) УДК621.822..7 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Кустов и Е. В. Леонов

Куйбышевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипн иковой промышленности (71) Заявитель (54) ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ШАРИКОПОДШЙПНИК

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.

По основному авт. св. № 550500 известен высокоскоростной шарикоподшнпник, состоящий из внутреннего и наружного ко-" лец, шариков и сепаратора в виде точеного кольца с цилиндрическими гнездами для шариков, с центральной проточкой и цилиндрическими участками по бокам от нее (1t.

Недостатком известного подшипника является плохое смазывание поверхностей вращающихся деталей, подшипника, в частности тел качения, так как смазка при вращении подшипника под действием центробежной силы отбрасывается в сторойы,- что затрудняет смазывание контактирующих деталей, особенно при применении консистент= ной смазки.

Целью дополнительного изобретения является повышение надежности и долговечнос= ти подшипника за счет улучшения его смазки.

Цель достигается тем, что концевые участки внутренней поверхности сепаратора выполнены со скосами в направлении к оси подшипника, при этом глчбина скосов на

2 сепараторе равна 0,15 — 0,25 дщ, где диаметр шарика.

На. фиг. изображен высокоскоростной подшипник, продольное сечение; на фиг. 2— то же, поперечное сечение.

Высокоскоростной шарикоподшипник по авторскому свидетельству СССР ¹ 550500 содержит внутреннее и наружное 2 кольца, шарики 3 и сепаратор 4 в виде точеного кольца с цилиндрическими гнездами для шариков и с центральной проточкой.

Концевые участки внутренней поверхности сепаратора 4 выполнены со скосами

5 в направлении к оси подшипника, а глубина скосов равна 0,15 — 0,25 й,„, где 4<„— диаметр шарика.

15!. Высокоскоростной шарикоподшипник по авт. св. № 550500, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности подшипника за счет улучшения его смазки, концевые участки внутренней поверхности сепаратора выполнены со скосами в направлении к оси подшипника. ф

М Ы

Фиг. Составитель Л. Иванова

Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 3399/30 Тираж 1138 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная. 4

66771

2.=:"Высокоскоростной шарикоподшипник

"по и. T ; äòëè÷àþùèéñÿ тем, что глубина ско"ов на сегарагоре равна 0,15 — 0,25 дщ, где иш — диаметр шарика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 550500, кл. F 16 С 33/38, 1975.

Высокоскоростной шарикоподшипник Высокоскоростной шарикоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх