Подшипник качения

 

Союз Советских

Социалистииесюа

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 >669110 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.02.78 (21) 2578791/25-27 с грисоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М,К .

F 16 С 33/38

F 16 С 19/00

Государственный квинтет

СССР но делам нзобретвнкй к открытий

Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 30.06.79 (53) УДК621 822 .722 (088.8) В. Г. Иванников, Г. В. Морозов, А. Н. Брагин, В. А. Пиковский, В. В. Шашкин и В. С. Кекух (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

20

Изобретение касается машиностроения, а именно к подшипникам качения.

Известен подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, сепаратор с цилиндрическими гнездами, в которых размещены тела качения (1).

Однако в известном подшипнике контакт тел качения с гнездом носит точечный характер.

Во время работы контакт тела качения с гнездом происходит по всему его периметру, включая и боковые перемычки. Это объясняется верчением шарика, когда ось его вращения постоянно меняется, и тем, что, в работающем подшипнике из-за неточностей изготовления как самих деталей, так и условий его монтажа в узел, часть тел качения воздействует на сепаратор, а на оставшуюся часть действует сам сепаратор. Поэтому в высокоскоростном подшипнике качения происходит не только всесторонний износ, а и деформации стенок гнезд сепаратора, изменяющих как его размеры, так и форму, а это приводит к повышению уровня вибрации, часто превышающего допустимый.

Целью изобретения является повышение износостойкости подшипника за счет сННжения износа гнезд сепаратора по всему его периметру путем увеличения точек одновременного контакта последних с телами качения.

Это достигается тем, что на внутренней поверхности каждого гнезда сепаратора выполнена кольцевая канавка с трапецеидальным профилем, а каждое тело качения установлено в гнезде с возможностью контакта с основанием трапеции.

На фиг. 1 изображен сепаратор, план; на фиг. 2 — поперечное сечение гнезда.

Подшипник качения содержит внутреннее и наружное кольца, сепаратор 1 с цилиндрическими гнездами, в которых размещены тела качения 2. На внутренней поверхности каждого гнезда выполнена трапецеидальная кольцевая канавка 3. При этом каждое тело качения 2 установлено в гнезде с возможностью контакта с основанием трапеции.

Применение данного технического решения в подшипниках качения позволит за счет выполнения кольцевой канавки вдоль

669110

Формула изобретения фиг. 1 фиг. Я

Составитель Л. Иванова

Редактор Л. Народная Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Заказ 3638!27 Тираж I I 38 Подп ясное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 линии контакта гнезда с шариком для увеличения точек их одновременного контакта снизить удельные контактные давления и соответственно контактные напряжения «езависимо от места контакта тела качения с гнездом, уменьшить износ гнезда по всему периметру -- снизить шумность и виброперегрузки, тем самым увеличить работоспособность подшипника.

Подшипник качения, содержагций внутреннее и наружное кольца, сепаратор с цилиндрическими гнездами, в которых размегцены тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости, на внутренней поверхности каждого гнезда сепаратора выполнена кольцевая канавка с трапецеидальным профилем, а каждое тело, качения установлено в гнезде с возможностью контакта с основанием трапеции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

IO

1. Авторское свидетельство СССР

Хю 179577, кл. F 16 С 33/38, 1964.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цельного сепаратора роликоподшипника, изготовляемого методом литья под давлением из пластмассы

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям узлов трения локомотивов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям узлов трения

Изобретение относится к алюминиевым сплавам для покрытия поверхностей деталей, таких как подшипники скольжения, контактные кольца, буксы, валы или шатуны

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к опорам скольжения, а именно к способам их изготовления

Изобретение относится к опорам скольжения, а именно к способам их изготовления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления подшипников скольжения, а также их восстановления
Наверх