Шарнир гусеничной цепи

 

(iii 673519

Союз Советскмх

Соцмалмстмческмх

Республмк (б!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) ЗаявлЕно 09. 11.77(21) 2540731/27-11 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 15.07. 79, Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 18.07,79

В 623 55/20

Государственный иомитет

СССР по делам изобрвтоний н открытий (53) УДК 629.113..0 12. 577 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Брунов, B. А. Поповцев н И. И. Карабанов (71) Заявитель (54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ UEfIH

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимушественно к области производства транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен шарнир гусеничной цепи, у которого уплотнение выполнено в виде манжеты, армированной лепестковой пружинной шайбойt 1 J.

Однако это уплотнение ненадежно в работе; так как манжеты вследствие трения торцовых плоскостей о нодвижные элементы шарнира быстро изнашиваются, в результате чего ухудшается работа шарнира.

Известен также шарнир гусеничной цепи, содержашнй проушину звена, в которой закреплен палец, втулку, посаженную на палец н образуюшую элемент смежного звена, н упругую манжету уплотнения нз пластического материала; армированную пружинной шайбой, которая выполнена с цилиндрическим буртом для установки ее на палец(21.

Однако уплотнение у этого шарнира ненадежно, так как пружинная шайба у него выполнена сплошной и имеет конфигурацию, не обеспечивающую достаточной упругости.

Белью изобретения является повышение надежности и долговечности уплотнения шарнира.

Бель достигается тем, что армирующая шайба выполнена в виде усеченного конуса со сквозными отверстиями в ее плоскости, а ее цилиндрический бурт жестко соединен с пальцем, кроме того, втулка своим торцовым концом уста- новлена в расточке проушины смежного звена., На фнг. 1 изображен шарнир гусеничной цепи, продольный разрез; на фнг. 2пружинная шайба, вид в разрезе; на фиг.3внд по стрелке А на фнг. 2.:

Шарнир гусеничной цепи содержит звено 1 с установленной в нем втулкой 2 проушину 3 смежного звена и соедннятоший оба звена палец 4. Унлотненне шар673519

3 яира выполнено в виде армированной манжеты 5. В качестве армируюшего материала использована пружинная шайба 6, имеющая форму усеченного кону.са, Внутренняя часть шайбы имеет цилиндрический бурт 7, которым она посажена на палец 4; Плоская часть шайбы6 выполнена со сквозными отверстиями 8, обеспечивающими повышенную упругость шайбы и лучшее удержание на ней пластического материала 9 манжеты 5..

С целью повышения надежности уплотнения . втулка 2, установлена большую вытачку 10 проушины 3.

Шарнир работает следующим образом.

Уплотнительная упругая манжета 5 устанавливается в малую вытачку 11 йроушины так, что бурт 7 плотно посажен на палец 4, а противойоложная кром ка манжеты упирается во втулку 2. Втул ка 2 неподвижно соединена со звеном 1, а проушина 3 смежного звена с падь цем 4. При взаимном повороте рядом расположенных звеньев между втулкой

2 и пальцем 4 образуется поверхность трения, которая обычно заполняется смазкой. Уплотнение служит для удержания смазки в зоне трения. Надежность упло гнения обеспечивается с одной сторо ны плотной посадкой бурта 7 на палец4, а с другой - прилеганием кромки манжеты 5 к втулке 2. дополнительным уп» лотнением, повышаюшйм надежность работы основного, является лабиринт, обраД зуемый торцом втулки 2 и вытачки «0 в проушине 3, Такое выполнение шарнира обеспечивает повышенную надежность его работы за счет долговечности и надежности работы уплотнения.

Формула изобретения

1. Шарнир гусеничной цепи, содержа щий проушину звена, в которой закреплен палец, втулку, посаженную на палец и образующую элемент смежного звена, и упругую манжету уплотнения из пластического материала, армированную пружинной шайбой, которая выполнена с цилиндрическим буртом для установки ее на палец, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности уплотнения, армируюшая шайба выполнена в виде усеченного конуса со сквозными отверстиями в ее плоскости, а ее цилиндрический бурт жестко соединен с пальцем.

2 2. Шарнир по п. 1, отл ича юш и и с я тем, что втулка своим торцовым концом установлена в расточке проушины смежного звена.

Источники информации, принятые во

30 внимание при экпертизе

1, Авторское свидетельство СССР

¹ 5 18409е кл В 62 9 551 20е 1975.

2. Патент Германии № 693831, кл. 47 Р 22/85, 1940.

6735 19

Фиг.8

Составитель Л..пемидов

Редактор О. Торгашева Техред И. Асталош .Корректор B. Синицкая

Заказ 3993/18 Тираж 768 Поднисное

UHHHfIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнир гусеничной цепи Шарнир гусеничной цепи Шарнир гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх