Устройство для управления приводом грузового лифта

 

ОП ИСАНИ ЕИЗОБРЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ в - «лсзкАя йАТЕ11; „

Ф662472" ..

Союз Советсеа

C0циалмстичесиих

Республик (6!) Дополнительное к авт. свиа-ву— (22) Заявлено 22.10.76 (21) 2415897/29-11 с присоеднненнем заяви⠹— (23) Прыоритет— а (И) М. Кл.

В 66 В 1/30

Гввударвтвенкый кватвт

СССР пв делам ыавбретеккй

ы вткритый

Опублпковано 15.05.79. Бюллетень Хе18 (53) УДК, 621.876.113 (088.8) .Ката опубликования описания 15.05,79 (72) Аеперн изобрел низ

Э. П. Андреев и Л. Н, Шубаева

Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам

Всесоюзного объединения "Союэлифтмаш" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГРУЗОВОГО

ЛИФТА

Изобретение относится к области лифтоетроения и может быть использовано в прйводах тру. зовых лифтов, в частности, в приводах лифтов ! со встроенным в кабину монорельсом.

Грузовые лифты с монорельсом предназначены для установкй в производственных и складских зданиях для подъема и спуска грузов в подвешенном к монорельсу состоянии. Применение монорельса, встроенного в кабину, и необходимость его стыковки при загрузке и разгрузке выдвигают требование обеспечения точной подводки кабины нри открытых дверях . v лифта для получения точности остановки + 3 мм

Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для управления приводом грузового лифта, содержащее релейную систему управления с блоком точной подводки, соединенными с электродвигачелем привода, выполненным с обмоткой номинальной и малой скорости (1).

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции н недостаточная надежность, обусговленная наличием большого коли. чества электромеханических элементов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанная цель достигается благодаря тому, что блок точной подводки содержит два тиристорных переключателя переменного тока, коммутирующие .обмотку малой скорости электродвигателя, тиристор динамического торможения, включенный последовательно с двумя фазными обмотками малой скорости электродвигателя, и опорный тиристор, включенный параллельно двум фазным обмоткам малой скорости электродвигателя и встречно по отношению к тиристору динамического торможения.

На фнг. 1 представлена электросхема силовых цепей блока точной подводки; на фиг. 2. электросхема цепей управления.

Устройство содержит соединенный с электродвигателем 1 блок точной подводки, включающий в себя два тиристорных переключателя переменного тока 2 и 3 (тиристорные ключи); подключенные к обмотке малой скорости электродвигателя для коммутации его с источником напряжения, тиристор динамического торможения 4, имеющий фазовое управление, который

662472

3 включен последовательно двум фазам обмотки малой скорости электродвигателя (опорный/нулевой) тиристор 5, подсоединенный параллельно двум фазам обмотки малой скорости и встречно по отношешгю к тиристору динамического торможения, реле выбора направления 6 и 7, соответственно соединенные с кнопками

"Подъем" или "Спуск", реле управления тиристорами 8 и 9, реле промежуточные 10, 11, 12 и контакторы направления 13, 14,и тормозной электромагнит 15.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Лифт находится в зоне точной остановки данного этажа. Двери шахты и кабины открыты.

Реле 10, 11 включены. Нажатием кнопки

"Подъем" . или "Спуск" включается соответственно реле подводки вверх 6 или реле подводки вниз 7,.которые своими замыкающими контактами 6-3 или 7-3 дают импульс на вклю-2@ .чение контакторов направления 13 или 14.Главные контакты контакторов направления 13-1, 13-2 или 14-1, 14-2 включают тормозной электромаптит 15, вспомогательные контакты контак-торов 13 — 3 или 14 — 3 и подают питание на катушку промежуточного реле 12. По цепи управления 101 "Подъем* (или "Спуск" ) — замыкающий контакт 6-2 (или 7-2)-замыкающий контакт 10-1-замыкающий контакт 12-1 включается реле 8, замыкающие контакты которого находятся в цепях управления тиристоров в тиристорных ключах и в цеш катушки 9.

Тиристорные переключатели 2 и 3 подключают к сети обмотку малой скорости электродвигателя. Начинается разгон электродвигателя на малой скорости. Замьп<ающий контакт реле

9-2 подготавливает к включению тиристор динамического торможения 4. Тиристор 4 ve включается, поскольку тиристорный ключ 1 шунтирует его переход анод-катод (Иак=0).

Размыкание контакта 9-3 дает импульс на отключение реле 10. По истечении выдержки времени на отпадание реле 10 его контакт 10-,1 дает команду на отключение реле 8 и 9. Размыкаются контакты реле 8, запираются тиристорные ключи 2 и 3, включается тиристор 4, начинается динамическое торможение электро-. двигателя, длительность которого определяется выдержкой времени на отпадение реле 9.

Замыкание контакта 9-3 дает команду на начало следующего импульса движения.

При достижении кабиной требуемого уровня отпускается кнопка "Подъем" (" Спуск" ). Осуществляется динамическое торможение и наложение механического тормоза после раэмыкания контакта 6-4 (или 7-4).

В режиме динамического торможения параллельно обмотки электродвигателя н встречно по отношению к тнристору 4 включается опорный (нулевой) тиристор 5, Момент включения тиристора 5 сдвинут по отношению к моменту включения тиристора 4 на время включения промежуточного реле 11..

Включение в схему опорного тиристора 4 и исключает воэможность смены полярности на— пряжения и тем самым увеличивает величину среднего значения выпрямленного тока. Зависимость среднего значения выпрямленного то- ка от угла регулирования при этом такая же как при работе на активную нагрузку.

Предложенное устройство обеспечивает подводку кабины лифта для стыковки монорельса при открытых дверях дискретными переме- . щениями кабины в пределах шунта датчика точной остановки.

При длительном нажатии кнопки осуществляются многократные дискретные перемещения, каждое из которых включает в себя кратковременный разгон электродвигателя на обмотке малой скорости с последующим динамическим торможением.

Число таких дискретных перемещений определяется временем нажатия кнопки.

Величина дискретного перемещения кабины регулируется. Практически устройство позволяет получить -дискретное перемещение 2 мм и выше.

Оптимальной, по условию минимального числа перемещений при подводке, будет величина перемещения, равная:

8опт = 28доп где Бдоп — допустимая точность выравнивания, Пауза между двумя последовательными импульсами движения регулируется и выбирается доста:очной для оценки точности подйодки кабины.

Работа электропривода в режиме подводки кабины происходит при включенном тормозном электромагните постоянного тока, Предложенное устройство позволяет также осуществить подводку кабины грузового лифта общего назначения, что часто требуется в эксплуатации при загрузке-разгрузке лифта напольным транспортом.

Формула изобретения

Устройство для управления приводом грузового лифта„содержащее релейную систему управления с блоком точной подводки, соединенным с электродвигателем привода, выполненным с обмотками номинальной и малой скорости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения .<онструкции и повышения надежности, блок точной подводки содержит два ти5 662472 ристорных переключателя переменного тока, ком- тродвигателя и встречно по отношению к тири. мутирующие обмотку малой скорости электро- сгору динамического торможения. двигателя, тиристор динамического торможения, включенный последовательно с двумя фазными Источники информации, принятые во внима.обмотками малой скорости электродвигателя % ние при экспертизе и опорный тиристор, включенный параллельно -, 1. Авторское свидетельство СССР N 475337, двум фазным обмоткам малой скорости элек- кл. В 66 В 1/00, 10.03.72, .т б62472

7-Я

Рог. 2

Составителе О. Тимченко

Техред М,Петко

Корректор А. Власенко

Редактор Я. Бородин

Тираж 991 Подписное

ЦНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыт. и

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д.4/5

Заказ 2627/25

Филиал ППП "Патент", г„Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления приводом грузового лифта Устройство для управления приводом грузового лифта Устройство для управления приводом грузового лифта Устройство для управления приводом грузового лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх