Торсионный амортизатор

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (11) 678222 (6() Дополнительное к авт. свил-ву— (22) ЗаявлЕНо 26.12.77 (21) 2567147/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (513 М. Кл.

- (F 16 F 1/14

Гощдаротвенный номнтот

СССР но делам нзобратвннй н отнрмтнй (53) УДК 629.11.012. .855 (088.83

Опубликовано 05.08.79. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 05.08.79 (72) Авторы изобретения

В. Ф. Бондаренко и Э. Н. Бутаков (71) Заявитель

: (543 ТОРСИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам для гащения колебаний и может быть использовайо при амортизации аппаратуры, находящейся в условиях всенаправленных вибраций.

Известен амортизатор, упругая система которого состоит из двух. конических пружин с нели- . а нейной характеристикой, причем основная несущая пружина имеет несколько большую жест- кость, чем дополнительная, что позволяет получить равночастотность амортизатора (11.

Данный амортизатор обеспечивает восприятие вибрационной нагрузки в любом направлении, Однако его существенным недостатком является то, что амортизатор имеет частотную характеристику, обеспечивающую эффективную амортизацию аппаратуры только определенного веса, так как при каждом изменении веса аппаратуры необходимо менять жесткостные характеристики амортизатора.

Известен торсионный амортизатор, содержащий корпус, полый упругий стержень, один конец которого жестко связан с корпусом, а другой конец установлен в подшипниках и балансир (2).

По технической сущнбсти и достигаемому результату данное устройство наиболее близко к изобретению, /

Полый упругий стержень в этом устройстве закручивается с помощью балансира, перемещающегося в продольном направлении.

Недостатком данного устройства является то, что он воспринимает плрузки только возвратнопоступательного движения, а его частотные характеристики меняются в зависимости от прикладываемого усилия или веса.

Цель изобретения — обеспечение амортизации объектов различного веса относительно трех ко. ординатных осей без изменения собственных частотных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе балансир выполнен в виде пластинчатой пружины, а в полом упругом стержне имеются окна под балансир, расположенные вдоль образующей стержня.

На фиг. 1 представлен амортизатор, продольный разрез; на фиг, 2 -- вид А фиг. 1 (c частнчным разрезом) .

678222

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, 4 чж ммь ю4ймм . „.щи.ф; » 4 :; - м»

Торсионный амортизатор содержит корпус 1, к к одной из стенок 2 которого жестко закреплен полый упругий стержень 3, с помощью винта 4 и шайбы 5, а в другой стенке 6 корпуса 1 упругий стержень 3 установлен в подшипнике 7. Амортизатор содержит балансир 8, выполненный в виде

5 пластинчатой пружины с круглым хвостовиком

9, на котором установлены две цилиндрические пружины 10 и 11 сжатия. В другом стержне 3 вдоль его образующей выполнены окна 12, соответствующие конфигурации балансира, и отверстия под болт 13, просверленные совместно с балансиром 8.

Амортизируемый объект 14, например приборный щиток летательного аппарата, устанавливают на хвостовик 9 между пружинами 10 и 11, поджатыми гайкой 15. Корпус 1 амортизатора закреплен на вибрирующей конструкции 16 винтами 17.

Торсионный амортизатор работает следующим 2о образом-.

Действующие на объект 14 нагрузки воспринимаются относительно 3-координатных осей соответственно относительно Ьси Х вЂ” цилиндрическими пружинами 10 и 11, относительно оси Y — уп- 5 ругим стержнем 3; при этом нагрузки передаются балансиром 8, а относительно оси Z — балансиром 8.

В случае увелцчения веса амортизйруемого объекта,для получения необходимой частоты собст- зо венных колебаний амортизатора его жесткость .меняется путем установки балансира 8 в соответствующее окно 12 упругого стержня 3.

r а (tz

Например, при минимальном весе амортнэируемого объекта 14 балансир 8 устанавливается в окно, максимально удаленное от стенки 2, и крепится к упругому стержню 3 с помощью болта

13, а при максимальном весе объекта 14 устанавливается в окно, наиболее близкое к стенке 2.

Применение данного изобретения позволяет использовать один амортизатор для большого количества амортизируемых. с различным весом, при этом обеспечивается треб» емая частотная характеристика. !

Формула изобретения

Торсионный амортизатор, содержащий корпус, полый упругий стержень, один конец которого жестко связан с корпусом, а другой конец установлен в подшипниках, и балансир, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения амортизации объектов различного веса относительно

I трех координатных осей без изменения собственных частотных характеристик, балансир выполнен в виде пластинчатой пружины, а в полом упругом стержне имеются окна под балансир, расположенные вдоль образующей стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Суровцев Ю. А. Амортизация радиоэлектронной аппаратуры. М., "Советское радио, 1974, с. 129 — 130, рис. 7, 19.

2. Авторское свидетельство СССР й". 412416, кл. F 16 F 1/14, 25.01.74.

ЦНИИПИ Заказ 4534/24

Тираж 1139 Подписное,

Торсионный амортизатор Торсионный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх