Лестница для монтажных работ на электрифицированных железных дорогах

 

Союз Советских

Социалмстимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к втоескомю свидетильств (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 18.07.77 (21) 2507595(27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл

В 60 М 1/28

Гаеударстеенны9 кемнтет

СССР

0D делам нзебретеннй н еткрытнй

Опубликовано 15.08.79. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.08.79 (53) УДК

621З32.3 (088.8) Ю. Г. Колесников, Л. И, Левкович, Б. И. Милованов и Б; А. Павлюк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Служба электрификации и энергетического хозяйства

Cesepo-Кавказской железной дороги (54) ЛЕСТНИЦА ДЛЯ МОНТАЖНЫХ РАБОТ

НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ

ДОРОГАХ фиг. 4 — то же, внд в плане; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 3.

На опоре контактной сети 1 смонтирована консоль 2 и кронштейн линии продольного электроснабжения 3, Верхние стержни лестницы 4 шарнирами 5 сочленены с нижними стержнями лестницы 6, Гибкий провод 7 соединяет лестницу и узел крепления 8 к рельсу 9. Ключи 10 соединены связью 11. Устройство содержит также ось 12 шарнирного сочленения, скобу 13 с

1о регулирующей гайкой 14, защелку !5, складной упор 16 с регулировочной планкой 17и цепью !8.

Работа с предлагаемой лестницей осушествляется следуюшим образом. Нижние стержни лест15 ницы соединяют с верхними с помошью шарнира 5. Провод 7 закрепляют одним концом к верхнему стержню лестницы 4, а другим концом — к узлу 8 крепления к рельсу, который заземляют к рельсу 9 с помощью двух ключей

2О 10, соединенных между собой связью !1. Блокировка безопасности заключается в том, ч|о верхний элемент лестницы можно скрепить с нижним (и разъединить и;) голько с помощью

Изобретение относится к области железнодорожного электрифицированного транспорта и может быть использовано при производстве монтажных и ремонтных работ контактной сети.

Известны лестницы для монтажных работ, состоящие из отдельно шарнирно соединенных элементов и упоров с элементами для закрепления на опоре и с узлом крепления к рельсу (1).

Однако известные устройства обладают недостаточной надежностью работы, эа счет чего снижаются требования безопасности работ.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для этого лестница снабжена блокировочным узлом, состоящим из двух ключей, связанных между собой гибкой связью и являющимися вставными шарнирами, соединяющими шарнирно стержни лестницы с узлом крепления к рельсу и снабжена скобами и защелками для фиксации соединенных стержней.

На фиг. показан иби1ий внд лестницы; на фиг. 2 — лестница со складными упорами; на фиг. 3 шарнирное с > оенение, вил сбоку; на

< <79440

679440 з. ключей 10, и только после закрепления узла

8 к рельсу 9. После закрепления узла 8 к рельсу 9 освобожденные ключи 10 вставляют в скобы 13 и с помощью регулировочной гайки 14 и защелки 15 закрепляют между собой оба элемента лестницы.. Усилие эакрвпления элементов лестницы с помощью шарнира 5, имеющего ось 12,,регулируют гайкой 14.раскрытие складных упоров 16 и фиксацию их регулировочными планками 7 производят перед установкой лестницы на опору контактной сети 1, а после установки ее закрепляют к опо ре с помощью цепей 18. Лестница остается заземленной до тех пор пока не будут окончены работы, после чего лестницу открепляют от опоры и опускают на землю, упоры 16 склады. вают, освобождая от поддерживающих их планок 17, с помощью ключей 10 раскрепляют шарниры 5 и только после этого с помощью этих же ключей 10 отсоединяют узел 8 от рель; са 9, Бсли при установке или уборке лестницы произойдет касание с элементами контактной сети, находящимися под напряжением, то надежно заземленная лестница вызовет короткое замыкание сети с отключением фидеров защит ты, а ток, минуя работающего, уйдет в землю, 4 .Применение лестницы с блокировкой беэопж> ности обеспечивает электробезопасность монтеpos контактной сети при обслуживании ими электрифицированных линий железных дорог и одновременно повьнпает производительность их труда.

Формула изобретения

1о Лестница для монтажных работ на электрифицированных железных дорогах, состоящая из шарнирно соединенных стержней с элементами для закрепления íà опоре и с узлом крепления к рельсу, отличающаяся тем, что.

Ф

1 с целью повышения надежности, она снабжейа блокировочным узлом, состоящим иэ двух ключеи, связанных между собой гибкой связью и являющимися вставными шарнирами, соединяющими упомянутые стержни с узлом крепто ления к рельсу, и снабжена скобами и защелками для фиксации соединенных стержней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Фрайфельд А. В. и др. Устройство, мон25 таж и эксплуатация контактной сети,М., Транс-. порт", 1974, с.197-198, 222.

679440

Составитель А. Наумов

Техред Э. Чужик КоРРектоР Е ° 11àøt

Редактор С. Байкова

Заказ 4704/15 Тираж 804 Подписное

1%И1 "1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11.303, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лестница для монтажных работ на электрифицированных железных дорогах Лестница для монтажных работ на электрифицированных железных дорогах Лестница для монтажных работ на электрифицированных железных дорогах Лестница для монтажных работ на электрифицированных железных дорогах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути
Наверх