Стенд для ремонта крыльев автомобиля

 

Союз Советских

Социалистицесюи

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ 685532 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.77 (21) 2551560/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 $5/00

Государственный xoioTBT

СССР ав делам кзвбрвтвнкй к вткрыткй

Опубликовано 15.09.79. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 20.09.79 (53) УДК 629.113. .004.67 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Соболев, В. В. Агеев и В. Б. Елисеев

Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КРЫЛЬЕВ АВТОМОБИЛЙ-

Изобретение относится к ремонтно-технологическому оборудованию.

Известен стенд для ремонта крыльев автомобиля, содержащий основание, стойку, смонтированное на стойке поворотное устройство крепления ремонтируемого крыла и шаблон с узлом его крепления (!). Шаблон неподвижно закреплен на раме стенда.

Недостатком этого стенда является то, что он при ремонте не обеспечивает получение сварочного шва достаточного качества. Конструкция стенда не позволяет проводить ремонт и контроль в любом удобном для рабочего положении, обуславливает необходимость многочисленных перемещений рабочего.

Целью изобретения является повышение произ водител ьности труда и качества ремонта.

Это достигается тем, что узел крепления выполнен в виде П-образной рамки, на которой установлен шаблон с возможностью поворота последнего относительно своей продольной оси, при этом рамка установлена с возможностью поворота и продольного перемещения относительно оси стойки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — то же, разрез А А на фиг. 1.

Стенд содержит основание 1, вертикальную стойку 2, смонтированное на стойке поворотное устройство 3 крепления ремонтируемого крыла 4 и шаблон 5 с узлом его крепления.

Вал 6 поворотного устройства установ о лен в подшипнике 7 кронштейна 8 стойки и снабжен фланцем 9 с прорезями, служащими для фиксации в определенном положении поворотного устройства с закрепленным на нем крылом при помощи фиксато1з ра 10.

На поворотном устройстве размещен опорный элемент (не показан), имеющий поверхность, совпадающую по форме с поверхностью проема крыла под колесо, а

20 также прижимы 11 для крепления крыла.

Узел крепления шаблона выполнен в виде П-образной рамки 12, на которой установлен шаблон 5. Шаблон состоит из двуx

685532 частей 13 и 14, имеющих форму присоединительных фланцев правого и левого крыльев автомобиля. Обе части шаблона закреплены на плите 15, установленной на осях !6 р;в|ки 12 с возможностью поворота вокруг продольной оси Os Оа шаблона и снабженной фиксатором 17. В шаблоне выполнены от ве рст ия 18.

Рамка установлена с возможностью поворота и продольного перемещения относительно оси стойки. В прорезях рамки при помощи гаек !9.закреплены пальцы 20, установленныЕ с возможностью перемещения во втулках 21 каретки 22. Каретка размещена в направляющем корпусе 23 поворотной опоры 24, установленной на подшипнике 25 стойки 2, и подвешена на тросе 26, перекинутом через блок 27, закрепленный на поворотной опоре. На другом конце троса подвешен груз 28.

В прорези каретки установлен упор 29, снабженный средством для его фиксирования в этой прорези (на чертеже не показано). Ны стойке закреплен ограничитель 30.

Перед ремонтом крыла автомобиля и!и>изволят регулировку стенды по новому крылу, для чего это крыло при помощи прижимов 11 закрепляют на опорном элементе поворотного устройства, предварительно совместив поверхности опорного элемента и проема крыла под колесо. Гайки 19 ослабляют. Упор 29 расфиксируют. Путем поворота и продольного перемещения шаблона относительно оси стойки, а также его перемещения в горизонтыльной плоскости шаолон устанавливают так, что его поверхность плотно прилегает к поверхности фланца крыла, а отверстия 18 совпадают с отверстиями фланца.

При регулировке каретка 22 перемещается вдоль оси стойки, опора 24 поворачивается вместе с кареткой и шаблоном вокруг оси Од. Рамка 12 перемещается относительно пальцев 20 перпендикулярно их ос». 11альцы скользят во втулках 21 вдоль осей втулок. Упор 29 ложится на ограничитель 30.

ГIосле завершения регулировки затягивают гайки 19, фиксируют упор 29 и шаблон отводят в сторону. При этом каретка с 4> шаблоном поворачивается вместе с опорой

24 вокрут оси стойки. Регулировка позволяет точно скоординировать поверхнОсти ремонтируемого крыла и с большой точностью восстановить его первоначальную форму.

Затем снимают новое крыло и закрепляют при помощи прижимов крыло, подлежащее ремонту. К крылу подводят шаблон и производят правку присоединительного к кузо»у фланца крыла автомобиля, подгоняя этот фланец к шаблону так, что при соприко Новении упоры и ограничителя он полностью совмещается с шаблоном.

Отремонтированный фланец фиксируют на пгаблоне при помощи штифтов, устанавливая их в совмещенные отверстия шаблона и фланца. Затем производят ремонт других поверхностей крыла.

ГIри необходимости ремонта, например, замены проржавевших участков проема крыла под колесо крепят крыло отремонтированным фланцем к шаблону при помощи струбцин и отжимают прижимы. Шаблон вм(.сте с закрепленным на нем крылом поворачивают в удобное для работы положение и фиксируют его в этом положении при помощи фиксатора 17.

Использование предлагаемого стенда позволит вести доводочные ремонтные работы и контроль непосредственно в шаблоне в любом удобном для рабочего положении, что улучшает условия труда, уменьшает количество перемещений рабочего и тем самым увеличивает производительность труда.

Кроме того, это позволяет повысить качество ремонта путем избежания «потолочных» сварочных швов.

Формула изобретения

Стенд для ремонта крыльев автомобиля, содержащий основание, стойку, смонтирова нное на стойке поворотное устройство крепления ремонтируемого крыла и шаблон с узлом его крепления, orëè÷àþùèèñÿ тем, что, с целью повышения производительности труда и качества ремонта, упомянутый узел крепления выполнен в виде 11-образной рамки, на которой установлен шаблон с возможностью поворота последнего относительно продольной оси, при этом рамка установлена с возможностью поворота и продольного перемещения относительно оси стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. «Экспресс-информация». Оборудование для ремонта автомобиля, М., 1974.

НИИНАВТОПРОМ, сер. V, с. 45 — 50.

685532

02

Составитель Н. Николаева

Редактор М. Харитонова Техред О. Луговая Корректор Ю.Макаренко

Заказ 5384/20 Тираж 804 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для ремонта крыльев автомобиля Стенд для ремонта крыльев автомобиля Стенд для ремонта крыльев автомобиля Стенд для ремонта крыльев автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх