Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки железнодорожного транспортного средства

 

1 .,>> ЩЩур 1>,>1 Д

ОП ИСАНИЕ

Союз Советскими

Социалмстических

Республик

111 58301-5

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Доно.птительное к авт. свнд-ву (2 ->) Заявлено 02 08. 7т, (21) 23674- 07- 7-11 (51) >>1. 1<л, ll В 61 Н 13/3 с прпсс>единением заявки ¹

Государственна>й комитет

Совета Министров СССР оо делам нзооретеннй и открытий (23) 11риорнтет (43) Опубликовано 05,12.77, Бюллетень №4 (45) >(ата опубликования описании 17.12.77 (53) У111< 625.2-592 (<88.8) (72) Авт»ры изобрегсния

>к1. Il. Гейлер, 11. И. Храмов и В, 11, Астахов (71) За я вите.т ь (54) С 1 АБ11ЛИЭИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГОРИОЭНОЙ БАЛКИ

ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЭНОДОРОЖ НОГО 1 РАНС(1ОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. и касается стабилизирующих устройств тормозных балок тележек подвижного состава.

Известно стабилизирующее устройство тор- 5 мозной балки тележки, содержащее тягу соединенную с тормозной балкой, укрепленной на подвесках к кронштейну боковой рамы11 l»

Известное устройство не обеспечивает гашения поперечных колебаний тормозной бал- 10 ки, Известно стабилизирующее устройство торлн>зной балки тележки железнодорожного тран«ttuI>t.ttort> средства, содержащее упругий эле-! 5 мент, размешенный между боковиной рамы и терл>оз»ой балкой, шарнирно связанной с кронштейнол> боковины посредством подвески и несушей тормозной башмак с колодкой 12

I Iедостатками известного устройства яв- 2в ляются сложность установки упругого элемента и неподвижность гашения поперечных кол»а>пш тормозной балки.

I1»lt, и>зобретопия — обеспечение гашения к<ш . l >>if lllIt тормозной балки, 2

Г1оставленная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины кручения, один конец которой связан с подвеской, а второй — размещен в направпяюших. выполненных в кронштейне, при этом витки пружины шарнирно связаны с тормозным башмаком и расположены ниже опорных концов пружины

v. выше оси поворота тормозной балки на подвесках.

На фиг, 1 изображено стабилизирующее устройство тормозной балки, узел; на фиг, 2лид А фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Е Б фиг.2.

Тормозная балка 1 с жестко закрепленными по концам тормозными башмаками 2 с колодками 3 посредством подвесок, 4 и валиков 5 подвешена к кронштейнам б боковых рам тележки. Вертикали.пьте ветви подвески 4 соединены поперечиной 7. I IQ каждом тормозном башмаке 2 установлена пружина 8 кручения, которая средней частью охватывает ребро 9 башмака 2: шарнирно закреплена на нем посредством втулок 10 и болта il, проходяшего в отверстие а ребра 9. На наружных ветвях 12,пружины 8 жестко закреплены насадки 13, которыми она опирается

58З015

«а поперечину 7 подвески 4. На внутренних ветвях 14 пружины 8 жестко закреплен наконечник 15, каторым она опирается на кронштейн 6 боковой рамы тележки в направляю- щих упорах 16, Место шарнирного закрепления пружины 8 на ребре 9 башмака 2 находится ниже точек опоры пружины на подвеску

4 v кронштейн 6, но выше оси поворота балки 1 на подвесках 4, с цротивоналожной стороны крепления колодок 3, В процессе движения экипажа на балку 1 действуют силы Р, стремящиеся сместить ее в поперечном направлении {вызвать ее колебания), при этом наконечник 15, который жестко закреплен на ветви 14 пружины 8, упирается в упор 16 и за счет упругости ветви 14. пружины 8 препятствуют переме ще«ию балки 1 относительно кронштейнов "

6. За счет того, что место шарнирного закрепления пружины 8 находится ниже опорных о концов пружины, а ветви 12 и 14 предварительно нагружены силами Р и Р, в месте закрепления пружины 8 на башмаке 2 создается результирующая сипай, действующая н башмак на плече 17 от оси поворота баш- >5 мака на подвесках и стабилизирующая положение тормозной балки с башмаками на подвесках в вертикальной плоскости.

Ф ормула изобретения

Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки железнодорожного транспорт ного средства, содержащее упругий элемент, размещенный между боковиной рамы тележки и тормозной балкой, шарнирно связанной с кронштейном боковины посредством подвески и несущей тормозной башмак с колодкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения гашения колебаний тормозной балки, упругий элемент выполнен в виде пружины кручения, один конец которой связан с подвеской, а второй - размещен в.направляющих, выполненных в кронштейне, при этом витки пружины шарнирно связаны с тормозным башмаком и расположены ниже опорных концов пружины и выше оси поворота тормозной балки на подвесках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент США И> 2093797,: кл. 188-210, 1951.

2, Патент США М 2049601,, кл. 188-210, 1951.

58ЗО15 д udA

6-д

Ягг. 2

9Ъуг. д.8. Бабки

Техред H. АндРейчУк КоРРектоР М, Демин

Редактор В. Иругова аказ 4816l31 Тираж 624 Подписное

LlHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж.-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки железнодорожного транспортного средства Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки железнодорожного транспортного средства Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки железнодорожного транспортного средства Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов
Наверх