Упругая подвеска тяги рычажной тормозной передачи тележки вагона

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24.08.77 (21) 2517615/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 15,03,79,Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 18.03.79 652011 (51) М. Кл

В 61 Н 13/38

Госудорстненный комитет сссР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 625.2-592 (0&8.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Храмов, Э. А. Павлюков, Л. П. Карлина и А. В. Завадич

В il !э (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ТЯГИ РЫЧАЖНОЙ ТОРМОЗНОЙ

ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известен узел соединения тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона, состоящий из вертикального распределительного рычага, шарнирно связанного с тягой рычажно-тормозной передачи тележки и тормозной подвагонной тягой, и включающий упругую подвеску, шарнирно закрепленную винтом на раме вагона, выполненную в виде подпружиненной скобы с опорным роликом, установленным под тормозной подвагонной тягой (1).

Недостатком известного узла соединения тяги является то, что в процессе работы тормоза в результате износа тормозных колодок происходит завал распределительного рычага и вертикальных рычагов тележки в сторону стягивания авторегулятора.

Наиболее близкой к предлагаемой является упругая подвеска тяги рычажно-тормозной передачи тележки вагона, содержащая поддерживающие ее пружины и опору (2) .

Недостатком этой конструкции подвески тяги является то, что при прохождении вагоном кривых участков пути тележка вместе с рычажно-тормозной передачей поворачивается относительно рамы вагона, при этом скоба подвески вместе с винтом поворачивается как маятник в шарнире рамы вагона, а пружина подвески дополнительно сжимается. Дополнительное увеличение усилия сжатия пружины перегружает тормозную тягу и приводит к ее изгибу.

Целью изобретения является упрощение конструкции подвески, улучшение отвода .. тормозных колодок от колес и обеспечение постоянства оттягивающего усилия подвески на прямых и кривых участках пути.

Это достигается тем, что опора выполнена в виде прямоугольной рамки, размещенной внутри балки рамы вагона между ее боковыми стенками и подпружиненной относительно верхней стенки балки.

На фиг. 1 показана упругая подвеска тяги рыч аж но-тормозной передачи тележки; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Тормозная подвагонная тяга 1 шарнирно соединена со срединой распределительного рычага 2, который нижним концом шарнирно соединен с вертикально расположенным ры652011

Формула изобретения

Составитель В. Бабкин

Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич

Тираж 589 Подписное

Ц ! И И П И Государственного ко/и итета СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 943/!6 чагом 3 триангеля 4 крайней колесной пары 5, а верхним концом шарнирно соединен с тягой 6 рычажно-тормозной передачи тележки.

Тяги 6 и 7 передают тормозные усилия на последующие звенья передачи. На стержни 8, установленные внутри рамы 9 вагона, надета рамка 10, опирающаяся верхней полкой на пружины 11. Вертикальные стороны рамки 10 установлены между поперечными направляющими 12 и прижаты к внутренним стенкам рамы 9.

На нижнюю полку 13 рамки 10 опирается тяга 6 рычажно-тормозной передачи тележки. В месте контакта тяги 6 с полкой 13 к тяге приварена планка 14, предупреждающая истирание тяги. Направляющие 12 удерживают рамку 10 от перемещений вдоль оси вагона.

В отпущенном состоянии тормоза вагона тяга 6 опирается планкой 14 на полку

13 рамки 10. Оттягивающее усилие йружин

ll направлено вверх и предупреждает зависание тяг и завал рычага 2, создавая на нем поворотный момент, что обеспечивает свободный отход триангеля 4 с тормозными колодками от колесной пары 5. 25

При торможении тяга 6 перемещается вдоль оси вагона, скользя планкой 14 по рамке 10, и приводит в действие последующие звенья передачи тележки. При прохождении вагоном кривых участков пути тяга 6 перемещается поперек вагона, скользя планкой 14 по нижней полке 13 рамки 10, при этом оттягивающее усилие пружин 11 остается постоянным.

Упругая подвеска тяги рычажной тормозной передачи тележки вагона, содержащая поддерживающие ее пружины и опору, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, улучшения отвода тормозных колодок и обеспечения постоянства оттягивающего усилия на прямых и кривых участках пути, опора выполнена в виде прямоугольной рамки, размещенной внутри бал; ки рамы вагона между ее боковыми стенками и подпружиненной относительно верхней стенки балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 235085, кл. В 61 Н 15/00, 1965.

2. Авторское свидетельство № 375222, кл. В 61 Н 15/00, 1970.

Упругая подвеска тяги рычажной тормозной передачи тележки вагона Упругая подвеска тяги рычажной тормозной передачи тележки вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов
Наверх