Устройство для измерения расстояния между рельсами

 

GP1MCAYЧЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ei ц 688545

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2613803/29-11 (51) М. Кл. Е 01 В 35/04 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.79 ссср (53) УДК 625.144.5/7 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Кацман и 1О. С. Гринберг (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ

МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известно устройство для измерениярасстояния между рельсами, содержащее телеи ку, на раме которой шарнирно закреплены двуплечне рычаги, расположенные с обеих сторон от оси тележки, контактные ролики, суммирующий и поворотный блоки, установленные на двуплечих рычагах, регистрирующий прибор и трос, один конец l0 которого связан с регистрирующим прибором (11.

Однако недостатком устройства является то, что установка ролика на одном плече рычага, а закрепление троса на другом плече приводит к погрешности измерения из-за деформации рычага.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Для этого предлагаемое устройство снабжено дополнительным суммирующим блоком, при этом суммирующие блоки и контактные ролики установлены на одних и тех же плечах упомянутых двуплечих рыча- Л гов, суммирующие блоки установлены с возможностью перестановки их вдоль упомянутых плеч рычагов, а трос одним концом огибает суммирующие и поворотный блоки, а другим — закреплен на раме. 30

Кроме того, участок троса, огибающий суммирующие блоки, размещен перпендикулярно к двуплечим рычагам.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Оно содержит двуплечие рычаги 1 с контактными роликами 2, прпжимасмыми к рельсам с помощью пружины 3 и закрепленными на раме рельсовои тележки посредством шарниров 4. Трос 5 закреплен одним концом на раме и огибает суммирующие блоки 6, установленные на середине

I1JICH3 pbI 32I 0В 1. Су м»пру iOIII,HP 6JIOI H MOгут устанавливаться также и на конце рычага, как показано пунктиром, а сами рычаги перемещаются прп этом вперед по раме в другие шарниры. В этом случае масштаб записи будет 1: 2. Трос 5 огибает поворотный блок 7, установленный на раме, и соединяется с регистрирующим прибором 8.

Привод регистрирующего прнбора осуществляется от мерного колеса тележки через механическую передачу, обеспечивающую требуемый горизонтальнь1й масштаб записи. Измерительный трос 5 стягивается прузкпной 9 регистрирующего прибора 8.

Место закрепления троса на раме и установки поворо — íîãî блока выбирается как мож Io дальше от соответствующего ему рычага и так. чтобы обеспечить в исходном

688545

Составитель Н. Конотоп

Техред Н. Строганова

Корректоры: Л, Орлова и И. Позняковская

Рсдактор Т. Горячева

Заказ 2209/6 Изд. М 568 Тираж 621 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )1<-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 состоянии (нормальная ширина колеи) угол между тросом и рычагом 90 .

Устройство работает следующим образом.

При прокатывании тележки по рельсово- 5 му пути смещение каждого из роликов 2 при расширении или сужении колеи приводит к смещению соответствующего блока б, причем смещение блока будет в два раза меньше смещения ролика. Так как смеще- 10 ние троса, охватывающего блок, удваивается при смещении блока, то смещение троса, переданное на регистрирующий прибор, будет равно сумме смещения роликов. На регистрирующем приборе будет регистриро- 15 ваться изменение расстояния между рельсами в масштабе 1: 1.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения расстояния между рельсами, содержащее тележку, на раме которой шарнирно закреплены двуплечие рычаги, расположенные с обеих сторон от оси тележки, контактные ролики, суммирующий и поворотный блоки, установленные на двуплечих рычагах, регистрирующий прибор и трос, один конец которого связан с регистрирующим прибором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено дополнительным суммирующим блоком, при этом суммирующие блоки и контактные ролики установлены на одних и тех же плечах упомянутых двуплечих рычагов, суммирующие блоки установлены с возможностью перестановки их вдоль упомянутых плеч рычагов, а трос одним концом огибает суммирующие и поворотный блоки, а другим — закреплен на раме.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что участок троса, огибающий суммирующие блоки, размещен перпендикулярно к двуплечим рычагам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 551421, кл. E 01 В 35/04, 08.07.74.

Устройство для измерения расстояния между рельсами Устройство для измерения расстояния между рельсами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх