Предохранительная фрикционная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 690208

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ м,в .,:: т м,. ;... б,ели@ ень (Л, (63) Дополнительное с авт. свид-еу (22) Заявлено 21.11,77(21) 2545457/25-27 с присоедииеиием заявки Ио (23) Приоритет (51)М. Кл.2

F 16 Е) 7/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.1079. Бюллетень Hо 37

Дата опубликования описания 051079 (53) УДК 821. 825 .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э.П. Флик, A.Ï. Ишанов, Н.М. Гевко, А.С. Зеленский и O.È.,Öóáèê (71) Заявитель (54 ) ПРЕДОК(РАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для защиты узлов и деталей от перегрузок.

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, расположенные концентрично, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков, расположенных между ведущими и ведомыми дисками, установленных в пазах соответствующих полумуфт и сжатых тарельчатой пружиной, жестко зафиксированной на одной из полумуфт (1).

Недостатком этих муфт является большие удельные давления в местах 15 сопряжения ведущих и ведомых дисков с соответствующими полумуфтами.

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, концентрично ус. тановленные и соединенные расположенными в их продольных пазах фрикционными дисками, поджатыми тарельчатой пружиной, связанной с реэьбовым элементом, смонтированным в цент- ральном резьбовом отверстии нажимного диска.

Тарельчатая пружийа зафиксирована иа наружной поверхности посредством прогибов.

Для вращения резьбового элемента центральное отверстие в последнем выполнено меньше диаметра, чем аналогичное отверстие в тарельчатой пружине, а на внутренней цилиндрической части выполнены продольные фасонные пазы (2).

Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

К недостаткам известной муфты относятся большие удельные давления в зонах сопряжения ведущих и ведомых дисков с соответствующими полумуфтами, а также неудобство регулировки, так как резьбсвой элемент расположен по одну сторону тарельчатой пружины, что требует применения специального устройства (ключа) для вращения реэьбового элемента при регулировке муфты.

Кроме того, фиксация пружины посредством прогибов s полумуфте является малоэффективной, та . как при неоднократном демонтаже корпус муфты выходит из строя.

С целью улучшения условий .эксплуатации и повышения долговечности путем снижения удельных давлений в зоне сопряжения дисков с полумуфтами, цред690208 лагаемая муфта снабжена стопорньм кольцом, имеющим профильные выступы, в охватывающей полумуфте выполнены пазы, а выступы стопорногo кольца установлены в этих пазах, при этом участки дисков, помещенные в продоль- 5 ных пазах полумуфт,загнуты под прямым углом, а резьбовой элемент выполнен с хвостовиком, выступающим за торец охватывающей полумуфты.

На фиг. 1 изображена муфта с час- 10 тичным продольным разрезом; на фиг. 2 - aH@ A фиг. 1.

Муфта состоит из ведущей 1, ведомой 2 полумуфт. В продольных пазах

3 и 4 полумуфт 1 и 2 установлены ведущие 5 и ведомые 6 диски, между которыми расположены фрикционные накладки 7.

В ведомой охватывающей полумуфте

2 выполнены пазы 8, в которых установлены профильные выступы 9 стопорного кольца 10, фиксирующие положение тарельчатой пружины 11, охватывающей реэьбовой элемент 12, установленный в нажимном диске 13.

Регулировка муфты осуществляется при вращении резьбового элемента 12 посредством выступающего за торец охватывающей полумуфты 2 хвостовика 14.

Фиксация тарельчатой пружины 11

cToIIopHHM кольцом 10 с профильными выступами 9 является надежной и обеспечивает возможность быстрой сборки и разборки муфты без деформаций корпуса. Выполнение ведущих и ведомых дисков с загнутыми участками позволяет35 снизить удельное давление в зоне их сопряжения с полумуфтами, а следовательно, и повысить срок службы дисков и полумуфт.

Формула изобретения

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, концентрично установленные и соединенные расположенными в их продольных пазах фрикционными дисками, поджатыми тарельчатой пружиной, связанной с резьбовым элементом, смонтированным в центральном резьбовом отверстии нажимного 11иска, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения долговечности путем снижения удельных давлений в зоне сопряжения дисков с полумуфтами, она снабжена стопорным кольцом, имеющим профильные выступы, в охватывающей полумуфте выполнены пазы, а выступы стопорного кольца установлены в этих пазах, при этом участки дисков; помещенные в продоль.— ных пазах полумуфт, загнуты под прямым углом, а резьбовой элемент выполнен с хвостовиком, выступающим за торец охватывающей полумуфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Комиссаров В.Н., Тимофеев Л.Я.

Соединительные муфты. Главная редакция литературы по машиностроению и металлообработке, М-Л., 19 36, с. 138, фи г, 156, 2. Заявка 9 2358876/25-28, кл. F 16 D 7/02, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх